СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с бумагой. Аппликация ко Дню защитника Отчечества

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о празднике «День защитника отечества», познакомить обучающихся с базовой формой «блинчик».

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой. Аппликация ко Дню защитника Отчечества»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Орловской Области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока технологии по теме «Работа с бумагой. Оригами. Аппликация ко Дню защитника Отечества»,

проведенного студенткой 42 группы

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

в 4 «Г» классе МБОУ-лицей №21 им. генерала Е.П. Ермолова г. Орла

Макаровой Ларисой Сергеевной











Учитель:_______________/Кузнецова М. А./

Дата проведения: 20.02.19

Оценка:______________











Орёл, 2019

Тема урока: «Работа с бумагой. Оригами. Аппликация ко Дню защитника Отечества»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о празднике «День защитника отечества», познакомить обучающихся с базовой формой «блинчик».

Планируемые результаты:

Предметные: расширят свои представления о празднике «День защитника отечества», научатся делать базовую форму «блинчик».

Метапредметные:

Познавательные: находить необходимую информацию в учебных пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи, делать выводы.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Материалы и инструменты: образец поделки, цветная офисная бумага формата А4, карандаш, клей- карандаш, линейка.

План урока

1. Организационный момент (2 мин).

2. Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности (3 мин).

3. Формирование новых знаний (7 мин).

4. Применение полученных знаний (30 мин).

5. Подведение итогов. Рефлексия (3 мин).





Ход урока

1. Организационный момент. (2 мин)

Цель: подготовка рабочего места.

- Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок технологии проведу у вас я. Меня зовут Лариса Сергеевна.

- Проверьте, головы ли вы к уроку? На парте у вас должны быть: учебник, тетрадь, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

2. Актуализация знаний и умений учащихся / Мотивация к учебной деятельности. (5 мин)

Цель: повторение изученного материала, целеполагание; ориентировка в задании.

- Прослушайте отрывок песни и скажите. Какие впечатления она на вас произвела. (Звучит торжественная военная песня.) Какое впечатление произвела на вас эта песня, какая она? (Торжественная, весёлая, праздничная.)

- Я не случайно выбрала для вас именно эту песню, многие из вас сказали, что она торжественная и праздничная. А какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (День защитника отечества.) Какого числа отмечается этот праздник? (23 февраля.) Чему он посвящён?

- Кого мы поздравляем в этот день? (Мужчин: пап, дедушек, братьев.)

-Я думаю, и в ваших семьях есть люди, которые служили. Кто в вашей семье служил в армии или воевал? В каких войсках?

-Предлагаю вам немного отдохнуть.

3. Формирование новых знаний. (10 мин)

Цель: вводная беседа, анализ образца; планирование работы.

а) Вводная беседа

- С каким материалом мы работали на прошлом уроке? (С бумагой, картоном)

-Посмотрите какую аппликацию можно сделать ко Дню защитника Отечества. (Показ готового образца.) Ещё один вариант аппликации можно увидеть на стр. 47 вверху.

-Для чего можно использовать такую аппликацию? (Ответы детей.)

-А хотелось бы и вам сделать подобную? (Да.)

-Обращаю ваше внимание на то, что сегодня мы познакомимся с новой базовой формой «блинчик».

б) Анализ образцов

-Из каких материалов сделана открытка? (Картон, бумага.)

-Какие инструменты нам понадобятся? (Клей, кисточка, ножницы.)

-Из каких частей состоит наша аппликация? (Основа, корабли дополнительные детали).

-Что служит основой? (Лист картона.)

-На основе какой базовой формы мы с вами будем изготавливать корабли? (Базовая форма «блинчик».)

-Что служит дополнительными деталями? (Детали оформления: волны, облака, скалы.)

в) Планирование предстоящей деятельности

-А теперь предлагаю вам составить план нашей работы.

План работы

1. Изготовить корабль.

2. Подготовить основу.

3. Приклеить корабль.

4. Изготовить и приклеить детали оформления.

5. Если останется время изготовить и приклеить самолёт.

План работы вывешивается на доску.

4. Применение полученных знаний. (20 мин)

Цель: работа по плану, правила безопасной работы с инструментами; индивидуальный и групповой инструктаж; контроль, самоконтроль, взаимоконтроль.

- Начнём работу.

1. Изготовим корабль, для этого используем базовую форму блинчик. Для этого возьмите лист цветной бумаги любого цвета, желательного светлого, яркого. Лучше если лист цветной бумаги будет двусторонний.

-Найди центр квадрата, складыванием. Согните углы к центру.

-Переверни, согни углы к центру.

-Переверни и расправь «трубы».

-Расправь борта корабля.

2. Подготовим основу.

-Мы переходим к следующему этапу работы. Но перед этим немного отдохнем от работы и повторим правила работы с ножницами, так как в этом этапе нам необходимо будет работать с ножницами. Игра «Да и нет»: я буду говорить вам фразу, если это верно, говорите «Да», если неверно «Нет».

Правила безопасной работы с ножницами

1. Нужно обязательно работать тупыми ножницами. (Нет)

2. Нельзя держать ножницы лезвием вверх. (Да)

3. Ножницы нужно оставлять в открытом виде. (Нет)

4. Передавай ножницы кольцами вперед. (Да)

5. Ножницы всегда нужно держать около своего лица или лица своего соседа. (Нет)

Продолжим нашу работу. Подготовим основу, для этого нам понадобится картон синего или фиолетового цвета и цветная бумага голубого цвета для неба. Отрежем необходимое количество бумаги и наклеим на картон. Если вы хотите, чтобы на вашей аппликации были горы, нужно сначала будет приклеить вырезанные горы, а потом уже море.

3. Приклеим корабль на подготовленную основу. Обращаю ваше внимание на расположение корабля, он – центральный элемент нашей аппликации, поэтому лучше, если он будет расположен посередине. Не забываем о том, что подарок должен быть красивым и аккуратным, чтобы создать хорошее настроение. Не используйте много клея, пользуйтесь баночкой для него.

4. Изготовим и приклеим детали оформления. В качестве деталей оформления вы можете использовать волны, облака, полоски на наших кораблях, их можно изготовить из цветной бумаги.

5. Изготовление самолёта. Изготовим самолёт для дополнительного оформления нашей аппликации.

5. Подведение итогов. Рефлексия. (3 мин)

Цель: анализ и оценка выполненной работы, оценка; выставка работ учащихся.

- А теперь давайте устроим выставку ваших работ ( У доски по рядам).

- На сегодняшнем уроке мы изготовили аппликацию-подарок. Кому вы подарите свои аппликации?

-Урок подходит к концу. Я поздравляю мальчиков нашего класса с наступающем праздником Дня защитника Отечества. До Свидания! Выставление отметок.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!