СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большинство уроков технологии в начальных классах посвящены работе с бумагой. Бумага  сама по себе – кладовые фантазии и игры воображения. Изготовление игрушек, поделок из бумаги  – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. В процессе работы с бумагой у ребенка развивается мелкая моторика, внимательность, усидчивость, фантизия.  

Просмотр содержимого документа
«Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление»

Мастер – класс

Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка

Творческий, ролевой, мини-проект

Тема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.

Цели:

  1. Развитие речи, мышления, памяти, мелкой мускулатуры пальцев рук.

  2. Развитие умения коллективно планировать порядок трудовых действий, распределять роли между участниками проекта.

  3. Воспитание бережного отношения к инструментам, экономному расходованию материалов, интереса к устному народному творчеству.

Продукты: модели сказочных героев из бумаги: волка, медведя, зайца.

Оборудование:, 3 карточки со словами «Мастерская №»,

Бумага, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, линейки, резинки,

Готовые модели «Дом. Дерево. Лиса. Колобок. Забор. Тропинка»,

роли героев сказки (тексты), ребусы (заяц, волк, медведь),

правила работы в группе, алгоритм работы в группе.

ХОД ПРОЕКТА.

  1. Орг. момент.

  2. МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

В рамках проекта «Добрые дела» давайте подготовим подарок для первоклассников.

  1. Что любят слушать маленькие дети? (сказки)

  2. Кто бы из вас хотел подготовить подарок-спектакль для малышей?

Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол. В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.

Сейчас вы прослушаете отрывок из песенки, музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова, попробуйте догадаться, к какой сказке написана эта песенка.

Звучит мелодия из сказки «Колобок».

  1. Дети, кто из вас догадался, к какой сказке песенка?

  1. ПЛАНИРУЮЩЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  1. Посмотрите, какие герои сказки отсутствуют? (волк, медведь, заяц)

  2. Получится ли у нас спектакль без этих героев?

  3. Какой план действий мы определим на сегодняшний урок? (изготовить героев, провести репетицию спектакля)

  4. Чтобы узнать какого героя будет изготавливать ваша группа, отгадайте ребус ( находятся в папках): заяц, волк, медведь.



Это что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы! (Заяц)

Серый гонится за белым

Хочет белым пообедать

Как догонит – зубом щёлк

Белый, бедный, сытый…

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.



Откройте папки, рассмотрите.

  1. Что вы увидели?

Вы получили модели, которые помогут выполнить этот проект.

  1. Кто догадался, какую проблему вам предстоит сегодня решить?

Рассмотрите модели Вам самим предстоит доконструировать , собрать и оформить изделие.

Давайте установим критерии оценки результата.

  1. Каким должно быть изделие?

Аккуратным, т.е мы будем оценивать аккуратность

Красивым, т.е мы будем оценивать декоративное оформление и цветовое решение.

Оригинальным, т.е мы будем оценивать особенности конструкции

  1. Давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами.



ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Ознакомьтесь с алгоритмом работы в группе, вспомните правила работы в группе.

Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг

Приступите к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.

  1. РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.

Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием. Давайте рассмотрим полученные изделия и проанализируем по плану.

СХЕМА АНАЛИЗА ИЗДЕЛИЯ

  1. Аккуратность.

  2. Декоративное оформление.

  3. Цветовое решение.

  4. Особенности конструкции.

Проведём репетицию спектакля.

  1. Что принято дарить артистам? (цветы)

У вас на столах в вазах стоят цветы.

Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта – выберите цветок красного цвета

Кому было некомфортно – жёлтого цвета.

Кто остался безразличен – синего цвета.












3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!