Мастер – класс
Малько Тамара Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 п Берёзовка
Творческий, ролевой, мини-проект
Тема: Работа с бумагой. Доконструирование героев сказки Колобок. Театральное представление.
Цели:
Развитие речи, мышления, памяти, мелкой мускулатуры пальцев рук.
Развитие умения коллективно планировать порядок трудовых действий, распределять роли между участниками проекта.
Воспитание бережного отношения к инструментам, экономному расходованию материалов, интереса к устному народному творчеству.
Продукты: модели сказочных героев из бумаги: волка, медведя, зайца.
Оборудование:, 3 карточки со словами «Мастерская №»,
Бумага, клей, ножницы, простые и цветные карандаши, линейки, резинки,
Готовые модели «Дом. Дерево. Лиса. Колобок. Забор. Тропинка»,
роли героев сказки (тексты), ребусы (заяц, волк, медведь),
правила работы в группе, алгоритм работы в группе.
ХОД ПРОЕКТА.
Орг. момент.
МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.
В рамках проекта «Добрые дела» давайте подготовим подарок для первоклассников.
Что любят слушать маленькие дети? (сказки)
Кто бы из вас хотел подготовить подарок-спектакль для малышей?
Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол. В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.
Сейчас вы прослушаете отрывок из песенки, музыку и слова к которой написала Татьяна Морозова, попробуйте догадаться, к какой сказке написана эта песенка.
Звучит мелодия из сказки «Колобок».
Дети, кто из вас догадался, к какой сказке песенка?
ПЛАНИРУЮЩЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
Посмотрите, какие герои сказки отсутствуют? (волк, медведь, заяц)
Получится ли у нас спектакль без этих героев?
Какой план действий мы определим на сегодняшний урок? (изготовить героев, провести репетицию спектакля)
Чтобы узнать какого героя будет изготавливать ваша группа, отгадайте ребус ( находятся в папках): заяц, волк, медведь.
Это что за зверь лесной Встал, как столбик, Под сосной? И стоит среди травы - Уши больше головы! (Заяц) | Серый гонится за белым Хочет белым пообедать Как догонит – зубом щёлк Белый, бедный, сытый… | Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. |
| | |
Откройте папки, рассмотрите.
Что вы увидели?
Вы получили модели, которые помогут выполнить этот проект.
Кто догадался, какую проблему вам предстоит сегодня решить?
Рассмотрите модели Вам самим предстоит доконструировать , собрать и оформить изделие.
Давайте установим критерии оценки результата.
Каким должно быть изделие?
Аккуратным, т.е мы будем оценивать аккуратность
Красивым, т.е мы будем оценивать декоративное оформление и цветовое решение.
Оригинальным, т.е мы будем оценивать особенности конструкции
Давайте вспомним правила ТБ при работе с ножницами.
ИНФОРМАЦИОННО-ОПЕРАЦИОННЫЙ ЭТАП.
Ознакомьтесь с алгоритмом работы в группе, вспомните правила работы в группе.
Команда – это значит вместе,
Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг
Приступите к выполнению проекта. Кому потребуется помощь, поднимите руку.
РЕФЛЕКСИВНО-ОЦЕНОЧНЫЙ ЭТАП.
Представитель каждой группы выходит к доске с готовым изделием. Давайте рассмотрим полученные изделия и проанализируем по плану.
СХЕМА АНАЛИЗА ИЗДЕЛИЯ
Аккуратность.
Декоративное оформление.
Цветовое решение.
Особенности конструкции.
Проведём репетицию спектакля.
Что принято дарить артистам? (цветы)
У вас на столах в вазах стоят цветы.
Кто испытывал положительные эмоции при выполнении проекта – выберите цветок красного цвета
Кому было некомфортно – жёлтого цвета.
Кто остался безразличен – синего цвета.
3