Урок технологии . 1 класс.
Тема : Работа с бумагой. Объемная аппликация.
Цель: создать условия для изготовления аппликации « Грибок».
Планируемые результаты: закрепить знания о видах бумаги и ее свойствах; знать способ симметричного вырезания и использования его в аппликации, правила безопасности при работе с ножницами, клеем; развивать аккуратность.
Инструменты и материалы: набор цветной бумаги, цветной картон, клей, карандаш, ножницы, шаблоны.
Ход урока.
1 Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.- Посмотрите на свои рабочие места, порядок ли у вас на столе.
2 Вводный инструктаж.
Целеполагание и определение темы.
- Отгадайте загадку:
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат.
Коль гроза на горизонте,
Он бывает очень рад.
Если дождик иль тепло,
Он считает - повезло.
( Это гриб.)
- При слове гриб мы вспоминаем знакомых нам жителей леса- подберезовики, подосиновики, сыроежки, опята – словом нечто, состоящее из шляпки и ножки и попадающее к нам в корзинку, если оно съедобное. Но есть грибы, которые многие стараются просто сбить ногой, такие, как мухомор. Можно ли так поступать? Почему? ( Ответы детей.)
- Что же такое грибы? Это простые, зависимые от других растения. Мы называем их « простыми» потому, что у них нет корней, стебля и листьев.
- Отгадайте мои загадки о грибах. ( Ответы детей.)
Молодцы! Определите тему нашего урока.
( Демонстрация аппликации « Грибок» на доске.)
Изучение изделия.
- Из каких частей состоит аппликация?
-Из каких деталей состоит грибок?
-Как соединены детали между собой?
- Какой материал потребуется для изготовления аппликации?
- Какие виды бумаги вы знаете?
Планирование.
- Какая первая операция? ( из целого изображения вычленяем его составные части- шляпку, корень, траву)
- Следующая операция? (вырезание деталей.)
- Следующая операция? ( склеивание.)
Физминутка « Две руки»
3 Практическая работа с пооперационным инструктажем учителя и опорой на инструкционно- технологическую карту выполнения аппликации.
( Правила работы с ножницами, клеем.)
4 Заключительный инструктаж.
- Характеристика работ учащихся.
- Закрепление полученных знаний.
-Подведение итогов урока.
- Уборка рабочего места.
5 Рефлексия.
- Продолжите предложение:
Мне было интересно…
Мне было трудно…
У меня получилось…