Информатика 7 класс
Работа с графическим редактором векторного типа.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
-
Понятие векторной графики.
-
Достоинства и недостатки векторных изображений.
-
Решение типовых задач.
-
Знакомство с векторными графическими редакторами.
Тезаурус:
Способ, при котором рисунок создаётся с помощью формул, описывающих объекты, из которых составлен рисунок, называется векторным.
Стандартные фигуры, с помощью которых создаются изображения в графическом редакторе, называются графическими примитивами.
Достоинства векторной графики: небольшой информационный объём; легко поддаётся масштабированию.
Недостатки векторной графики: векторные изображения, напечатанные на бумаге, отличаются от изображений, полученных на экране компьютера; векторные изображения не получаются фотографического качества.
Векторные графические редакторы: MicrosoftWord, CorelDraw, GravitDesigner, Vectrи другие.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Современные дети сейчас всё чаще рисуют не в альбомах, а на планшетах или компьютерах. Такие рисунки легче создавать, исправлять, раскрашивать, размножать.
Сейчас существует огромное количество различных программ для создания изображений на компьютере, и эти программы имеют большие возможности. Ведь, чтобы нарисовать, например, слоника карандашом, нужно иметь способность к рисованию. На компьютере изобразить того же слоника будет проще, т.к. можно использовать лишь инструменты графического редактора, которые также могут помочь в исправлении рисунка, увеличении или уменьшении, раскраске.
Ведь, если изображение состоит из нескольких одинаковых фрагментов, то в альбоме эти фрагменты придётся рисовать не один раз, а на компьютере достаточно нарисовать фрагмент и применить функцию копирования. А если таких рисунков нужно несколько штук. Сегодня на уроке мы познакомимся с такими компьютерными программами, которые относятся к векторной графике, научимся создавать векторные изображения.
Чтобы создать изображение на компьютере, нужно открыть соответствующую программу, установить курсор в нужном месте, выбрать какой-нибудь инструмент графического редактора и начать творить. Некоторые графические изображения могут состоять из прямоугольников, прямых, окружностей и других геометрических фигур, которые могут быть описаны математически. Т.е. для создания окружности нужно указать координату центра и радиус, для создания прямоугольника – координаты вершин. Вот именно для создания таких графических объектов используют векторные графические редакторы.
Кроме описания математических действий в векторной графике можно применять различные способы создания изображения: задавать цвет линий, их толщину, цвет заполнения и другие свойства геометрических фигур.
Стандартные фигуры, с помощью которых создаются изображения в векторном графическом редакторе, называются графическими примитивами. Их можно копировать, перемещать по экрану, вращать, накладывать один на другой. К ним можно применять различные спецэффекты. Но, нужно помнить, чтобы изменить объект, его сначала нужно выделить, щёлкнув на нужном изображении.
Векторные изображения чаще всего получают с помощью геометрических фигур.
У любых векторных изображений есть определённые особенности:
1) когда векторное изображение сохраняется, в памяти компьютера остаётся информация о геометрических объектах, с помощью которых изображение было создано. Другими словами, информационный объём векторного изображения при его сохранении будет небольшим.
2) если мы хотим увеличить или уменьшить векторное изображение, то старый объект удаляется, а создаётся новый с учётом изменённых данных. Т.е. векторное изображение можно увеличивать или уменьшать без потери качества.
Всё это является достоинствами векторных изображений.
Но есть, конечно же, и недостатки:
‑ векторные изображения не получаются фотографического качества;
‑ распечатанная на принтере картинка, выглядит совсем не так, как на экране.
Таким образом, можно сделать вывод, что векторные изображения создаются вручную с помощью векторных графических программ, которые можно использовать в редакциях, рекламных агентствах, конструкторских бюро. Самым простым векторным редактором является MicrosoftWord.
Ответьте на вопрос:
Какой графический редактор будете использовать при создании изображения?
Конечно же, для создания такого рисунка лучше использовать векторный графический редактор, потому что изображение создаётся из геометрических фигур, которые, к тому же, можно скопировать, размножить, сгруппировать, увеличить или уменьшить.
Итак, сегодня мы узнали, что такое векторная графика, проанализировали достоинства и недостатки векторной графики, познакомились с векторным графическим редактором.
Самым распространённым векторным графическим редактором является CorelDraw. Программа уникальна, т.к. работает с различными объектами, которые можно не только создавать с помощью геометрических фигур, но и комбинировать, выполняя различные операции. Программа имеет возможность работать с различными схемами, пиктограммами, рисунками, текстовыми объектами. Созданное изображение можно залить одним цветом, а можно создать узор. Векторный редактор CorelDraw позволяет вставлять в документ растровые рисунки, которые можно редактировать, создавать текст, который можно форматировать.
Помимо основных действий в любом графическом редакторе, CorelDraw позволяет трансформировать объекты, изменять форму прямых и кривых линий, изменять параметры контура. Редактор имеет возможность применять различные спецэффекты: перетекание формы и цвета объектов, искажение объектов, создание объёмных объектов и другие возможности.
К сожалению, программа не является свободным программным обеспечением.
Векторные изображения имеют расширение *cdr.
Разбор решения заданий тренировочного модуля
№1.Тип задания: выберите правильный ответ.
Какой графический редактор является векторным?
Вариантыответов:
1. Gimp
2. CorelDraw
3. Paint
4. Adobe Photoshop
Решение:
Так как, графические редакторы Gimp, Paint, AdobePhotoshop являются растровыми, то верный вариант ответа под цифрой 2 ‑CorelDraw.
Ответ: 2. CorelDraw.
№2. Тип задания: единичный выбор.
По имеющемуся описанию определите, что будет нарисовано?
Установить 20, 50
Линия к 40, 70
Линия к 50, 70
Линия к 90, 110
Линия к 120, 120
Линия к 110, 90
Линия к 70, 50
Линия к 70, 40
Линия к 50, 20
Линия к 50, 40
Линия к 40, 50
Линия к 20, 50
Окружность 80, 80, 10
Окружность 100, 100, 10
Выбери верный ответ.
Варианты ответов:
Дом
Ракета
Цветок
Солнце
Решение:
По имеющимся координатам в прямоугольной системе координат отмечаются точки. Далее их нужно по порядку соединить и посмотреть, что получается.
В результате мы видим, что получилась ракета, выбираем правильный ответ.
Ответ: ракета.
№3. Тип задания: ввод с клавиатуры.
Некоторый рисунок сохранили в двух форматах: сначала как 16-цветный рисунок, потом как 24-разрядный. Во сколько раз изменился файл?
Дано:
N = 16
I = 24
V1/V2 = ?
Решение:
N = 2i, 16 = 2i, i = 4 бита.
V1/V2 = 24 : 4 = 6. Ответ: в 6 раз.