Автор: Пляскина Инна Юрьевна
Г. Назарово
Связь растительного и животного мира
Животные и растения относятся к одному биологическому понятию- организмы. Они представляют живую природу.
Между неживой природой и животными главным связующим звеном являются растения. Используя солнечный свет, воду с растворёнными в ней веществами и углекислый газ, растения создают в своём организме питательные вещества. Растения – пища для животных. Даже хищники, которые едят других животных, зависят от растений.
А растения зависят от животных? Растения – главные поставщики кислорода на Земле, а кислород необходим всем живым организмам для дыхания. Животные выделяют углекислый газ, который поглощают растения. Насекомые, птицы, опыляя цветки, способствуют образованию плодов и семян. Кроме того, животные помогают растениям расселяться, перенося семена на шерсти и в желудке.
Хищные животные, поедая растительноядных, ограничивают их поголовье и спасают растения от уничтожения.
Есть животные – санитары, которые очищают природу от погибших животных и погибших растений.
Животные, которые питаются растениями, относятся к растительноядным. Хищные животные питаются другими животными.
1Раздел «Получение, поиск и фиксация информации»
Планируемый результат работать с информацией, представленных в разных формах(текст, рисунок, таблица, схема)
Задания № 1
Обведи кружком номер правильного ответа. Ответов может быть несколько.
1. Между неживой природой и животными главным связующим звеном являются:
животные 2) растения 3) люди 4) насекомые
2. Жизнь растений связана с животными, так как животные:
Распространяют плоды и семена растений
укрывают растения от непогоды
Питаются растениями и этим наносят им вред
Вытаптывают растения и этим губят их
Выделяют углекислый газ, который поглощают растения
Улучшают почву, а значит, и условия жизни растений
3. Установи соответствие название животного и понятие
рысь а) насекомоядные
кабан б) хищные
кошка в) растительноядные
волк
лошадь
ОТВЕТ: 1___, 2____,3___,4____,5_____
2 раздел «Понимание и преобразование информации»
Планируемый результат- научится заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст.
Задание № 2: Составь схему цепочки питания в природе
________?________ - растительноядные животные - ________?___________
3раздел «Применение и представление информации»
Планируемый результат- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном.
Задание № 3 Как ты думаешь, что произойдёт, если животные перестанут выделять углекислый газ? Напиши 2-3 предложения.
4 раздел «Оценка достоверности получаемой информации»
На основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации,
Обнаруживать пробелы информации и находить пути восполнения этих пробелов.
Задание № 4 : Катя считает, что воздух на Земле состоит из кислорода, который выделяют растения. Илья считает, что воздух состоит из смеси газов. Кто прав? Чем следует воспользоваться, чтобы узнать состав воздуха?
Обведи буквы правильных вариантов ответа.
А. Толковым словарём. Б. Энциклопедическим словарём.
В. Интернетом. Г. Книгой кулинарных рецептов.
Д. Орфографическим словарём.
СПРАВКА: Толковый словарь объясняет значения слов. Энциклопедический словарь рассказывает об устройствах предметов, о первооткрывателях, о растениях, о животных и о многом другом. Орфографический словарь несёт информацию о правильном написании слов, ударении. |
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ.
Задание 1.
Вопрос1. Ответ: 2) растения;
Вопрос2. Ответы: 1, 3, 4, 5, 6.
Вопрос3 название животного и понятие. Ответы: 1б 2в 3 б 4 б 5в
Задание № 2
Растения - растительноядные животные - хищники
Задание № 3
Животные перестанут выделять углекислый газ, который нужен растениям. Растения перестанут выделять кислород на Земле, а кислород необходим всем живым организмам для дыхания. На Земле погибнет живая природа.
Задание № 4
Прав Илья. Ответ: В, Б.