Просмотр содержимого документа
«Работа с контурной картой»
Работа с контурной картой
В начальной школе обучающиеся редко наносят географические объекты на контурную карту. И поэтому первые практические работы с контурной картой следует провести в классе под непосредственным руководством учителя. Не нужно забывать, что пятиклассники очень нетерпеливы: они все хотят сделать быстро, мало думая о качестве выполненной работы. Учителю придется их сдерживать. Только убедившись, что все обучающиеся подготовились к практической работе, приступают к ее выполнению. Любую работу начинают с подписания контурной карты, только после этого следует разрешить продолжать.
Желательно, чтобы работа с картой в классе длилась не более 8-12 минут. Иначе дети быстро утомятся и заполнят карты небрежно. Как правило, работа по контурной карте чередуется с рассказом учителя и вызовом обучающихся к доске. Каждая контурная карта после завершения на ней работы должна быть проверена учителем и оценена.
Поэтому учителю географии следует подробно рассказать пятиклассникам о тех требованиях, которые предъявляют к такой работе.
1. Каждую контурную карту необходимо подписывать.
В правом верхнем углу карты ученик ставит свою фамилию и класс, в левом - название будущей карты. Например «Части света и океаны», «Моря, заливы, проливы, острова и полуострова», «Основные низменности, возвышенности, плоскогорья и горы земного шара» и т. д.
2. Все надписи на контурной карте делают черной пастой (мелко, четко, красиво).
В начале учебного года предлагается детям все надписи на карте делать простым карандашом, так как в это время они еще плохо ориентируются и часто подписывают географические объекты не там, где следует. Если название написано неправильно ручкой, то ошибку исправить трудно. Резинка здесь не поможет, нужна новая карта, а она не всегда имеется. Лишь после проверки учителем географических названий (сделанных обучающимися карандашом) их можно обвести черной пастой (лучше дома). Количество наносимых объектов для пятиклассников должно быть не более 7-8. Много это еще не значит хорошо. Лучше меньше, но качественно. Названия рек и гор располагают соответственно вдоль рек и хребтов, названия низменностей - по параллелям. Если название географического объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что обозначает данная цифра.
3. Раскрашивают карту цветными карандашами.
Для этого соскоблить немного грифельной крошки с карандаша нужного цвета, собрать ее на ватку и этой ваткой покрасить нужную часть карты.