СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с контурной картой

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практические советы при оформлении контурных карт

Просмотр содержимого документа
«Работа с контурной картой»


Работа с контурной картой


В начальной школе обучающиеся редко наносят географи­ческие объекты на контурную карту. И поэтому первые практические работы с контурной картой следует провести в клас­се под непосредственным руководством учителя. Не нужно забывать, что пятиклассники очень нетерпеливы: они все хотят сделать быстро, мало думая о качестве выполненной работы. Учителю придется их сдерживать. Только убедившись, что все обучающиеся подготовились к практической работе, приступают к ее выполнению. Любую работу начинают с подписания контурной карты, только после этого следует разрешить продолжать.

Желательно, чтобы работа с картой в классе длилась не более 8-12 минут. Иначе дети быстро утомятся и заполнят карты не­брежно. Как правило, работа по контурной карте чередуется с рас­сказом учителя и вызовом обучающихся к доске. Каждая контурная карта после завершения на ней работы должна быть проверена учителем и оценена.

Поэтому учителю геогра­фии следует подробно рассказать пятиклассникам о тех требо­ваниях, которые предъявляют к такой работе.

1. Каждую контурную карту необходимо подписывать.

В правом верх­нем углу карты ученик ставит свою фамилию и класс, в левом - на­звание будущей карты. Например «Части света и океаны», «Моря, заливы, проливы, острова и полуострова», «Основные низменности, возвышенности, плоскогорья и горы земного шара» и т. д.

2. Все надписи на контурной карте делают черной пастой (мел­ко, четко, красиво).

В начале учебного года предлагается де­тям все надписи на карте делать простым карандашом, так как в это время они еще плохо ориентируются и часто подписывают географические объекты не там, где следует. Если название на­писано неправильно ручкой, то ошибку исправить трудно. Резинка здесь не поможет, нужна новая карта, а она не всегда имеется. Лишь после проверки учителем географических назва­ний (сделанных обучающимися карандашом) их можно обвести черной пастой (лучше дома). Количество наносимых объектов для пятиклассников должно быть не более 7-8. Много это еще не значит хорошо. Лучше меньше, но качественно. Названия рек и гор располагают соответ­ственно вдоль рек и хребтов, названия низменностей - по парал­лелям. Если название географического объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что обозначает данная цифра.

3. Раскрашивают карту цветными карандашами.

Для этого соскоблить немного грифельной крошки с карандаша нуж­ного цвета, собрать ее на ватку и этой ваткой покрасить нужную часть карты.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!