СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик»»

Урок 21. Работа с металлическим конструктором. Изделие «Грузовик»

Цели
деятельности
педагога

Формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы; развивать умение распределять работу в группе; воспитывать интерес к предмету

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Металлический конструктор

Образовательные
ресурсы

• История конструктора. – режим доступа : http://zhenskiyblog.ru/novie_zametki/istoriya-konstruktora.html

Наглядно-демонстрационный
материал

Мультимедийная презентация; изображения грузовиков, готовое изделие «Грузовик»

Оборудование

Учебник, рабочая тетрадь; металлический конструктор

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: научатся использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закрепят умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся осознанно и произвольно высказываться в устной форме, формулировать ответы на вопросы учителя, формулировать проблему, самостоятельно осуществлять поиск способов решения проблем творческого и поискового характера, самостоятельно составлять план изготовления изделия; регулятивные – научатся проверять и корректировать план работы при составлении технологической карты, выделять с опорой на план и технологическую карту этапы работы для самостоятельного выполнения, организовывать свое рабочее место с учетом удобства и безопасности работы;



Продолжение табл.


коммуникативные – научатся выражать собственное мнение, отстаивать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить понятные речевые высказывания.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации
совзаимодей-

ствия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Подготовка учащихся к ус-

воению изучаемого материала. Сообщение темы урока

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– На какой остановке нам было интересно на прошлом уроке? («Автомастерская».)

– Какую поделку научились выполнять на этой остановке?

– Из какого материала?

– Сегодня вы будете конструировать грузовик, но уже
не из бумаги, а из деталей металлического конструктора.

– Можете предположить, легче или труднее предстоящее задание?

– Какие качества потребуется применить, чтобы успешно справиться с учебно-практической задачей?

Демонстрируют эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку к уроку. Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Личностные: имеют
мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать ответы на вопросы, строить понятные для собеседника высказывания

Устные ответы

II. Изучение нового

Словесно-ил-

люстра-

– На протяжении многих поколений дети увлеченно соединяют маленькие детали между собой, тысячи вариаций различных конструкторов мы видим в магазине.

Воспринимают презентацию, извле-

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-

Устные ответы



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

материала

тивный рассказ
«Из ис-

тории появления конструкторов». Просмотр мультимедийной презентации

А кому из вас известно, кто был первым изобретателем конструктора? Это не простой вопрос. Хотите узнать? Тогда послушайте.

– Изобретателем первого конструктора для детей по праву можно считать англичанина Фрэнка Хорнби. Фрэнк работал обычным приказчиком мясной лавки в Ливерпуле. По словам Фрэнка, идея в том, что ребенок может создать какие-либо технические новшества, послужила основой для создания первого конструкта, который был назван: «Усовершенствованная игрушка для обучения детей и подростков». Новая игрушка очень быстро завоевала популярность у ребятишек в начале XX века, они с неподдельным интересом собирали из многочисленных болтиков, винтиков, всяческих металлических планок с отверстиями, разнообразных скобок свои первые разнообразные конструкции. В целом идея Фрэнка Хорнби оказалась очень востребованной и принесла ему миллионы, он даже написал книгу, назвав её «Фрэнк Хорнби: человек, заработавший миллион на игрушке». Компания Фрэнка процветает и в наши дни, в её арсенале имеются потрясающие модели железных дорог, которые пользуются популярность не только у детей, но и у многих взрослых.

Изобретателем деревянного конструктора является австриец Ёхан (Йохан) Корбули. он был многодетным отцом,
а на жизнь зарабатывал торговлей. У самого младшего
из сыновей Ёхана самым любимым занятием было крушение всех сооружений из деревянных кубиков, которые

кая необходимую для формулирования правильных ответов

информацию;

слушают учителя; анализируют ин-

формацию


практической деятельностью; проявляют интерес к детской научно-популярной литературе и кон-

структорской деятельности; испытывают чувство уважения к изобретательскому труду, людям творческим, оригинальным, которые вносят в нашу жизнь созидание, технические новшества.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя.

Коммуникативные: умеют слушать друг руга, строить понятные речевые высказывания, задавать вопросы и формулировать ответы на них, принимать и учитывать чужое мнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют са-




Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



строили его старшие братья. Естественно, это вызывало много конфликтов, и Ёхан нашел решение этой проблемы, – он проделал дырочки во всех кубиках таким образом, чтобы их было возможно соединить деревянными палочками. Конструктор приобрел название «Матадор» и поступил на прилавки магазинов в 1903 году; при изготовлении деталей конструктора использовалась древесина из бука. Точно неизвестно, кто был автором пластмассового конструктора, но в данном направлении абсолютным лидером является Ол Кирк Кристиансен из Дании, сконструировавший всем известный Lego. Он основал свою компанию в 1932 году по производству разнообразных изделий из дерева: от лестниц до игрушек. Первые детали конструктора Lego появились в 1949 году и до сих пор идеально подходят для крепления друг с другом.

С 1963 года при изготовлении конструктора начали активно использовать нетоксичную пластмассу, которая практически не теряет цвета.

Демонстрирует слайды с изображением разных видов конструкторов



моконтролирующие действия для удерживания внимания, активного слушания и восприятия информации


Работа
с учебником
(с. 95).

Беседа «Детали кон-

Организует работу по учебнику.

– Рассмотрите детали конструкторов на иллюстрациях
в учебнике.

– Найдите эти детали в своем конструкторе.

Организует беседу по вопросам:

– Какие инструменты потребуются для соединения деталей конструктора?

Слушают учителя; работают с учебником; рассматривают детали конструктора и инст-

Фронтальная

Личностные: проявляют интерес к занятиям предметно-практической деятельностью.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать учителя и одноклассни-

Устные ответы. Выполнение заданий



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


структора и ин-

струменты для их соединения»

– Какими способами можно соединить детали конструктора?

– Какие соединения деталей вы знаете?

– Как отличить подвижное соединение от неподвижного?

рументы, изучают способы соединения деталей; анализируют информацию, делают
выводы


ков, инициативно сотрудничать в поиске информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Познавательные: умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме, анализировать информацию.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью

Выполнение упражнений

III. Твор-

ческая практическая деятельность

Организация
рабочего места

Проверяет и комментирует готовность к практической деятельности, организацию рабочего места, наличие необходимого для практической работы

Организуют свое рабочее место

Индивидуаль-

ная

Познавательные: знают
о гигиене учебного труда
и организации рабочего места.

Личностные: сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью

Наблюдение



Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7


Беседа «Что мы будем делать?». Работа
с учебником
(с. 96–

97) и рабочей тетрадью
(с. 47–

49)

Организует работу по учебнику, просмотр иллюстраций (с. 96–97), готового изделия, анализ изделия «Грузовик», выполнение задания в рабочей тетради (с. 47–49), составление плана работы над изделием, затем проговаривание его вслух

Анализируют готовое изделие, ин-

формацию; слушают учителя; работают с учебником (рассматривают ил-

люстрации), отвечают
на вопросы; проговаривают последовательность работы над изделием

Фронтальная

Личностные: сориентированы на плодотворную

работу на уроке; соблюдение норм и правил поведения.

Коммуникативные: понимают смысл заданий учителя и принимают учебную задачу.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: умеют производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение); анализируют план работы, выделяя основные этапы и приемы изготовления изделия

Устные ответы

Практическое задание

В процессе работы контролирует приемы работы
с инструментами. Наблюдает, советует, отвечает
на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания.

– Выполните модель «Грузовик» из деталей металлического конструктора.

– Закончите работу над заданием в рабочей тетради (п. 6)

Выполняют задание

Индивидуаль-

ная

Регулятивные: выполняют контроль в форме сличения способа действия и его результата с целью обнаружения отклонений

и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы.

Выполнение модели «Грузовик»
из деталей металли-



Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке

ческого конструктора

IV. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ

учащихся. Оценивание

результатов работы

Организует просмотр, презентацию и обсуждение выполненных работ, их оценивание

Рассматривают выполненные работы, оценивают их

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов
одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о работе
на уроке.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения

Оценивание учащихся за работу на уроке

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

– Что нового узнали на уроке?

– Для каких перевозок будет использоваться ваш грузовик?

– Прочитайте и ответьте на вопрос Ани в учебнике (с. 98)

Слушают учителя, читают вопрос в учебнике, отвечают
на вопросы

Фронтальная

Устные ответы

Домашнее задание

Объясняет задание:

– Выполните (по желанию) работу над изделием «Автомобиль».

– попробуйте собрать изделие по иллюстрациям. Выполните задание «Тест “Человек и земля”» в рабочей тетради

(с. 50–51).

– На следующий урок принесите: ножницы, картон, плотную бумагу, шило, карандаш, линейку, 4 спичечных коробка, клей, 4 деревянные палочки, резак, нитки, иглу

Слушают
учителя

Индивидуаль-

ная




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!