СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с несплошным текстом. Билет на "ЭКСПО-2017"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование навыков функционального чтения при работе с несплошным текстом на основе изучения билета на выставку "ЭКСПО-2017"

Просмотр содержимого документа
«Работа с несплошным текстом. Билет на "ЭКСПО-2017"»

Краткосрочный план
Кружок функционального чтения. 3 класс.

Кружок: функциональное чтение

Раздел долгосрочного плана: работа с несплошным текстом
Школа:
КГУ «Первый городской общеобразовательный лицей»

Дата: 12.12.2017

ФИО учителя: Чепурнова Татьяна Владимировна
Класс:
3 «Г»

Количество присутствующих: 12
отсутствующих:
нет

Тема урока: Интересное вокруг нас. Изучаем билет на ЭКСПО

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

Учить находить необходимую информацию при чтении несплошного текста

Цели урока:

Все ученики смогут: читать несплошной текст (то есть извлекать и анализировать информацию)

Большинство учеников смогут: составлять несплошные тексты – в виде схем, диаграмм, синквейна,

Некоторые ученики смогут: интерпретировать несплошной текст в рисунки

Критерии успеха:

Учащиеся ориентируются на чтение текста с целью максимального извлечения информации, умение выражать свою точку зрения и сравнивать её с другими, составлять и задавать вопросы, находить нужную информацию, наблюдать и исследовать и сделать соответствующие выводы.

Языковые цели:

Ключевые слова и фразы:

Билет көрмеге "ЭКСПО-2017"

Билет на выставку «ЭКСПО-2017»

A ticket to the exhibition "EXPO-2017"

Вопросы для обсуждения:

Что мы знаем о выставке «ЭКСПО-2017»?

Знаете ли вы, что указывается в билете?

Для чего нужна эта информация?

Привитие ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Литературное чтение, изобразительное искусство, ритмика, математика, английский язык.

Навыки использования ИКТ

Не использую

Предварительные знания

Учащиеся знают о проведении международной выставки «ЭКСПО-2017», некоторые посетили её, умеют читать текст и находить нужную информацию.

Буду активизировать и развивать навыки функционального чтения, основываясь на актуальности прошедшей выставки, личном участии каждого.


Ход урока

Запланированные
этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

1.Создание коллаборативной среды.

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на Земле

Прекрасно всё вокруг.

Прекрасно всё во мне.

Сегодня у нас открытый урок функционального чтения. У нас на уроке присутствуют гости. Повернитесь к ним и поприветствуйте их своей улыбкой.


- Разгадайте ребус (выставка)

- Какая известная всему миру выставка прошла в этом году в Казахстане? (ЭКСПО-2017. Астана)


Это величайшая возможность для нашей страны получить новые энергетические и «зеленые» технологии. (Нурсултан Назарбаев)

Всемирная выставка или Экспо (Expo) — международная выставка, которая является символом индустриализации и открытой площадкой для демонстрации технических и технологических достижений.


Первая всемирная выставка была проведена в Гайд-парке в Лондоне в 1851 г. по инициативе принца Альберта. Главной достопримечательностью выставки был Хрустальный дворец, возведённый Джозефом Пакстоном из железа и стекла.


В 2017 году выставка ЭКСПО прошла в Астане.

- Кто из вас посетил эту выставку?

- Что больше всего запомнили?


2. Актуализация знаний

Работа в группах.

- Начнем с разминки. Составь ассоциации к слову «ЭКСПО». Запиши на листе.(1 мин.)

Заслушивание ответов.

- Эти работы пригодятся нам в конце урока.


- Какой документ даёт право на посещение выставки? (билет)

- У вас на столах лежат билеты.

- Какая работа ожидает нас сегодня? (предположения детей)

-Сегодня мы узнаем, о чем может рассказать билет на выставку «ЭКСПО-2017».

- Кто сможет произнести эту фразу на казахском языке? (Билет көрмеге "ЭКСПО-2017"), на английском? (A ticket to the exhibition "EXPO-2017")

Компьютер, телевизор.

Презентация

Слайд 1







Слайд 2




Слайд 3








Слайд 4






Слайд 5







Листы А4 на каждую группу, фломастеры

Середина урока

Учебно – познавательная деятельность

Фронтальная работа

- Знаете ли вы, что указывается в билете? Для чего нужна эта информация?

-Давайте внимательно рассмотрим билет сначала с лицевой стороны.


- Какую информацию мы узнаем с лицевой стороны? (название выставки. Год, и время её проведения)

- Сколько месяцев длилась выставка? (3)

- Сколько это дней? (30+31+31=92)

- Вы часто бываете в театрах нашего города, в цирке, в кинотеатре и наверняка держали билет в руках. Вглядитесь внимательно в билеты на столе. Чего не хватает у этих билетов? (Оторван контроль)

- Почему? (по этим билетам люди уже посетили выставку)

-Для чего отрывают контроль? (Это право прохода на выставку)

- Сколько человек могут сходить по этому билету?

- Сколько раз по этому билету можно одному человеку сходить на выставку?

- Выставка длилась 3 месяца. Скажите, в любой из этих дней можно было её посетить? (предположения детей)

- Об этом мы узнаем, изучив обратную сторону билета.


Физминутка

Работа в группах

Правила работы в группе

- Какие правила мы должны соблюдать, работая в группе?

-Рассмотрите билет с обратной стороны и, работая в группе, составьте по 2 вопроса.

Перекрестный опрос.


Предполагаемые вопросы:

- На каких языках даётся информация на билете? (казахский, русский, английский)

- Название места посещения.

-В какой день недели можно посетить выставку?

- Какой тип этого билета? (билет с фиксированной датой)

- Цена билета? (4000 тг)

- Номер заказа.

- Дата посещения

- Спонсоры

- Часы работы. (9-23)

- Рекомендации при посещении выставки. (Билет даёт право на разовое посещение выставки. Проверка билетов и доступ на территорию осуществляется в соответствии с «Правилами поведения при посещении выставки. Рекомендуется при себе иметь документ, удостоверяющий личность.)

- Номер телефона call-center/ (+7 717 272 71 09)

- штрих код билета.

- Знаки, запрещающие: курить, пользоваться мобильным, приводить животных, приносить оружие, распивать алкоголь.


- Посмотрите на экран, какие места на билете остались не отмеченными? Составь ещё по одному вопросу.

Перекрестный опрос.

- Можно ли было заказать билет, не выходя из дома? (Сайт, № тел.)


Работа в группах

1 группа: Сравните надписи на билете на лицевой стороне и на обратной. Найдите общее. Составить диаграмму Эйлера -Венна. (ватман)

2 группа: Мы увидели на билете знаки, запрещающие некоторые действия при посещении ЭКСПО. Дополни их своими знаками, разрешающими или запрещающими (А4)

3 группа: Синквейн к слову «билет»

Критерии оценки группы:

  1. Точность выполнения задания

  2. Наглядность изображения

  3. Эмоциональное выступление


Выступление спикеров групп

Взаимная оценка групп.

Выполнение 3-х критериев - оранжевый, 2-х - зелёный, 1 – жёлтый.

(прикрепление стикеров разного цвета к работе другой группы)


Формативное оценивание. Тест

- Положите билет на середине стола. Проверим ваше внимание и чтение.

- Оцените утверждения. Отметьте знаком «+» верные утверждения, знаком « - » неверные


  1. Информация на билете дана на трёх языках: на казахском, русском, английском.+

  2. Всемирная выставка ЭКСПО-2017 прошла в Казахстане в Алматы. -

  3. Все представленные билеты были с фиксированной датой посещения. +

  4. По всем представленным билетам ЭКСПО посетили в выходные дни. –

  5. Можно было посетить выставку вместе со своей любимой собакой. –

  6. Цена билета 4000 тг. – (детские стоили 2000 тг.)


Самопроверка: +, -, +, -, -,-

- Оцени себя. Правильный ответ обведи в круг.

- Встаньте те, кто выполнил без ошибок. Молодцы.

- Встаньте те, у кого 5-4 правильных ответов. Хорошо.


Работа в группах.

- Возьмите свой лист с ассоциациями, передайте в соседнюю группу. Составьте предложение с теми словами, которые записаны на листочке.

Проверка

- Прочитай предложение.


-Я желаю, чтобы у вас всегда находилось время и возможности на посещение различных культурных мероприятий.



Билеты у каждого учащегося




Слайд 6



















Слайд 7



Слайд 8







Слайд 9 (выделение на слайде информации, подтверждающей ответ)

























Слайд 10

Фломастеры, ватман, магниты.

Листы А4



Ватман











стикеры






Слайд 11

















Слайд12






Конец урока

Рефлексия. Итог урока

Чемодан, мясорубка, корзина

На доске вывешиваются рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

- Выбери, как ты поступишь с информацией, полученной на уроке. Обозначь свой выбор стикером.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – информация мне не пригодится

Несколько учеников объясняют свой выбор

Картинки: Чемодан, мясорубка, корзина



Дифференциация – каким
образом Вы планируете оказать
больше поддержки? Какие
задачи Вы планируете поставить
перед более способными
учащимися?

Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?

Здоровье и соблюдение
техники безопасности

Дифференциация
выражена в подборе заданий разных заданий для групповой работы, оказание индивидуальной помощи в случае затруднения при выполнении заданий, ожидаемый результат: каждый учащийся сможет извлечь полную информацию из несплошного текста и успешно выполнит индивидуальный тест и групповые задания.

Формативное оценивание, индивидуальная тестовая форма, взаимооценка, самооценка.


Физминутка, правильная посадка, соответствие мебели росту учащихся.

Правила техники безопасности при посещении массовых мероприятий.

Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были временные этапы урока?
Какие отступления были от плана урока и почему?

Да

Да

Да

Да

Отступлений не было

Общая оценка.
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?
1: Работа в группах по составлению вопросов по информации, представленной на билетах и перекрёстный опрос по данным вопросам.
2: Творческая работа в группах по изученной информации. Каждая группа выполнила своё задание в полной мере.

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об
обучении)?
1: Следует развивать умение объективно оценивать работу другого, опираясь на критерии.
2: Необходимо доводить до каждого учащегося необходимость использования в будущем знаний, полученных на уроке.
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников,
на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

За время урока я выяснила, что для учащихся третьего класса не составляет особого труда воспользоваться информацией, представленной на билете. Некоторые знают, что такое QR-код. Но не все учащиеся могут самостоятельно, без вопросов из вне найти информацию. На последующих уроках следует изучать новую тему, обращая внимание на её практическую направленность.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!