Работа с одарёнными детьми: 4 класс Олимпиада по окружающему миру
Фамилия, имя участника_____________________________________________________
Класс_______________
1. Вычеркни лишнее название в каждой строчке.
Лягушка, ёж, гадюка, хамелеон, уж.
Лист, почва, стебель, плод, корень.
Гнездо, нора, курятник, берлога, муравейник.
Снегирь, соловей, лебедь, дрозд, ласточка.
Гранит, каменный уголь, полиэтилен, торф, природный газ.
Венера, Марс, Земля, Луна.
Россия, Франция, Урай, Китай.
Дон, Томь, Байкал, Днепр.
2. Ответь на вопрос одним словом.
Какую звезду можно увидеть днём? _________________________________________
Как называется прибор для определения сторон горизонта?__________________________
Как называется начало реки? __________________________
Самый тёплый океан. ________________________________
Самая большая африканская пустыня. ____________________________________________
Воображаемая линия, которая делит земной шар на Северное и Южное полушария. _____
Кто спит вниз головой? ________________________________________________________
Кто кукует у кукушки? _________________________________________________________
У какой птицы мешок под клювом? ______________________________________________
Кто, по отношению к длине своего тела прыгает дальше: блоха или кенгуру?___________
3. Назови каждую группу обобщённым понятием?
Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи __________________________________________
Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания_____________________________________
Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская.______________________________________________________________
Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара. ___________________________
Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское. ______________________
4. Подчеркни одной чертой название тел, а двумя чертами – названия веществ.
Подкова, стакан, сахар, медь, крахмал, капля воды, кусок сахара, сосулька, вода, воздух, пузырёк воздуха в воде, медная проволока.
5. Подчерни названия насекомых.
Бабочка, ласточка, жужелица, ящерица, стрекоза, тарантул, клоп, клещ, вьюн, скорпион, овсянка, вертишейка, улитка, комар, пчела, адмирал, круглоголовка, дубовая хохлатка, верблюдка, боярышница, бронзовка.
6. Ответь на вопросы.
Где ухо у кузнечика? ___________________________________________________________
Что делает ёж зимой? __________________________________________________________
Кто может пить ногой? _________________________________________________________
След какого хищного зверя похож на человеческий? ________________________________
Какое самое большое животное, обитающее в воде? _________________________________
Какая птица может нырять? _____________________________________________________
Какая птица выводит птенцов зимой? _____________________________________________
Какая змея самая длинная? ______________________________________________________
7. Укажи стрелкой, что к чему приводит?
Выловили всех раков | | Вода в водоёме стала мутной. |
Выловили все ракушки (двустворчатые моллюски) | В водоёме стало много больных рыб. |
Зимой рыбаки наделали много лунок. | Начинается образование болот. |
Всё озеро заросло камышами, водорослями. | В воду поступает кислород для дыхания рыб. |
8. Где дом названных ниже животных? Соедини стрелкой.
Большого пёстрого дятла | | Почва |
Клопа – водомерки | Деревья |
Кобылка | Вода |
Дождевого червя | Травы |
9. Смена дня и ночи происходит из – за того, что…
Солнце вращается вокруг Земли.
Земля вращается вокруг Солнца.
Земля вращается вокруг своей оси.
Ось Земли немного наклонена.
В какой природной зоне обитают перечисленные растения и животные:
Бурый медведь, волк, лиственница, сосна, соболь. _______________________________
К
Спасибо за участие!
овыль, дрофа, полёвка, суслик, перекати-поле. _________________________________