СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшее место в семейном воспитании занимает – трудовое воспитание. Задачей трудовой деятельности ребёнка в семье является развитие в нём нравственных, физических и умственных качеств, развитие его личности, приобщение к труду.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями»

 «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду»

«Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду»

Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма

Воспитание трудолюбия у ребенка – это сложная и многоплановая задача. Ребенок, умеющий справляться с домашней работой, в дальнейшем будет более легко справляться и с различными жизненными трудностями. Привычка к труду делает ребенка ответственным, значимым, самостоятельным. А вот отсутствие желания и умения что-то делать по дому являются признаком инфантильности и эгоизма

Самым оптимальным возрастом для приучения ребенка к труду является период от 2,5 – 3 лет.

Самым оптимальным возрастом для приучения ребенка к труду является период от 2,5 – 3 лет.

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда. Самообслуживание Хозяйственно – бытовой труд Труд в природе  Ручной труд

В дошкольном возрасте детям посильны четыре вида труда.

  • Самообслуживание
  • Хозяйственно – бытовой труд
  • Труд в природе
  • Ручной труд
Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности?   1. Происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели.)  2. Способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности. 3. Проявляется уважение к труду и людям труда

Что же происходит у детей в процессе трудовой деятельности? 

1. Происходит физическое и психическое развитие детей, овладение умениями и навыками (умение работать согласованно, намечать последовательность действий, производить корректировку цели.)

2. Способствует общению детей со сверстниками и взрослыми, развиваются индивидуальные способности.

3. Проявляется уважение к труду и людям труда

Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонни, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, родителей и воспитателей.

Задачи трудового воспитания ребенка настолько разносторонни, что для их успешного решения необходимо тесное сотрудничество и взаимодействие семьи и дошкольного учреждения, родителей и воспитателей.

 Самые частые ошибки родителей: – Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребенка. – Стремление родителей все сделать самим. – Приучение к труду силой. – Нежелание родителей помогать.

Самые частые ошибки родителей:

Ироническое, пренебрежительное отношение к труду ребенка.

Стремление родителей все сделать самим.

Приучение к труду силой.

Нежелание родителей помогать.

Что делать?   1. Не запрещайте ребенку помогать вам.  2. Превратите домашнюю работу в игру.  3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи.  4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите.  5.  Самое главное – не забываем хвалить ребенка!  6. Не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.

Что делать? 1. Не запрещайте ребенку помогать вам. 2. Превратите домашнюю работу в игру. 3. Еще одно очень важное правило – доверьте ребенку выполнять определенные вещи. 4. Объясняйте ребенку, что вы от него хотите. 5.  Самое главное – не забываем хвалить ребенка! 6. Не забывайте, что родители всегда являются примером для детей.

Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы:  - беседы о профессии;  - чтение художественной литературы;  - рассматривание картин, альбомов, наборов открыток о труде взрослых;  - встречи с людьми разных профессий;  - экскурсии (на почту, библиотеку , школу, магазин, аптеку и т.д.);  - изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым;  - изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения коридоров, групповой комнаты, раздевалки);  - придумывания узоров для украшения плоскостных изображений одежды, посуды и т.д.;  - изучение пословиц и поговорок о труде;  - проведения викторин вроде 2Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных профессиях);  -использование различных дидактических игр.

Во время ознакомления детей с трудом взрослых, применяются различные методы и приемы: - беседы о профессии; - чтение художественной литературы; - рассматривание картин, альбомов, наборов открыток о труде взрослых; - встречи с людьми разных профессий; - экскурсии (на почту, библиотеку , школу, магазин, аптеку и т.д.); - изготовление подарков друзьям, родителям, знакомым; - изготовления коллективных работ по определенной тематике (для украшения коридоров, групповой комнаты, раздевалки); - придумывания узоров для украшения плоскостных изображений одежды, посуды и т.д.; - изучение пословиц и поговорок о труде; - проведения викторин вроде 2Что? Где? Когда?» (О труде взрослых), «Поле чудес» (о разных профессиях); -использование различных дидактических игр.

Дидактические игры  «Что делает?»  Цель: Формировать понятия о действиях людей разных профессий.   «Домашние дела»  Цель: Формировать понятия ребенка о домашних обязанностях. Воспитывать ответственное отношение к труду.  «Кем работают?»  Цель: Знакомить детей с профессиями своих родных.  «Кто больше назовет?»  Цель: Закреплять названия профессий.  «Угадай кто это?»  Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны?  «Угадай профессию»  Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь.  «Названия профессии от А до Я»  Цель: совершенствовать умение детей подбирать профессий на заданный звук .  «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?»  Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

Дидактические игры «Что делает?» Цель: Формировать понятия о действиях людей разных профессий. «Домашние дела» Цель: Формировать понятия ребенка о домашних обязанностях. Воспитывать ответственное отношение к труду. «Кем работают?» Цель: Знакомить детей с профессиями своих родных. «Кто больше назовет?» Цель: Закреплять названия профессий. «Угадай кто это?» Цель: формировать представления детей о многих профессиях, учить различать их. Определять, чем они полезны? «Угадай профессию» Цель: расширять представление детей о профессии; выяснить о какой профессии идет речь. «Названия профессии от А до Я» Цель: совершенствовать умение детей подбирать профессий на заданный звук . «Что б случилось, если бы не работал (электрик, водитель, врач и др.)?» Цель: подвести детей к пониманию ценностей любого труда людей.

Уважаемые родители, успехов Вам в воспитании ваших детей!   Спасибо за внимание!

Уважаемые родители, успехов Вам в воспитании ваших детей! Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!