СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Работа с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Работа с родителями"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»










«Работа с родителями»



















Подготовила: воспитатель Убушеева Н.С.







Воспитывает ребенка все: люди, вещи, явления,

но прежде всего и дольше всего – люди.

Из них на первом месте родители и педагоги.

А.С.Макаренко.


Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным. С одной стороны, педагоги сохраняют все лучшее и проверенное временем, а с другой — ищут и стремятся внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между детским садом и семьей. Практика показывает, что эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. Например, коллективное обсуждение проблемы позволяет родителям почувствовать, что другие мамы и папы тоже столкнулись с похожими проблемами и сумели найти из них выход. А это рождает ощущение: любые трудности разрешимы. Детский сад – первый несемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка в ДОО.

Сегодня перед большинством детских садов стоит сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком.

Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга. Поэтому для создания единого воспитательно - образовательного пространства развития ребенка мы разработали единую программу, которая стала ориентиром как для педагогического коллектива, так и для родителей.

Одна из традиционных форм работы – родительские собрания. Так как именно на собраниях у воспитателя есть возможность ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами воспитания детей, переосмысление своей родительской позиции. Также применяю следующие формы взаимодействия:

  • Познавательные формы организации общения педагогов и родителей

( консультации, дискуссии);

  • Наглядно – информационные формы взаимодействия (анкетирование, выпуск бюллетеней, информационных листков, буклетов);

  • Досуговые формы организации общения (совместные праздники, конкурсы, соревнования)

Родители стали чаще участвовать в различных мероприятиях. Они становятся активными участниками на занятиях с детьми. Совместно с родителями создаем проекты. Продолжаем дополнять материалом «Альбом памяти» о наших земляках – адыковцах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Таким образом, использование разнообразных направлений работы с семьями воспитанников, дает положительные результаты.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!