СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями. Беседа на тему "Социально-эмоциональное развитие детей с интеллектуальными нарушениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями. Беседа на тему "Социально-эмоциональное развитие детей с интеллектуальными нарушениями"»



Беседа для родителей тема: «Социально-эмоциональное развитие детей с интеллектуальными нарушениями».

Цель социально-эмоционального развития – это освоение ребёнком многообразия с социальных отношений и умений отражать эти отношения в различных видах деятельности, повседневной жизни. Основные задачи: - развитие эмоционального интеллекта ребёнка; - формирование умений правильно понимать свои эмоциональные реакции и эмоциональные проявления других людей, проявлять адекватные эмоции в различных ситуациях; - уметь управлять своим эмоциональным состоянием и регулировать своё поведение. У детей с интеллектуальными нарушениями отмечается своеобразие социально-эмоционального развития. Они с трудом выделяют сверстника в качестве объекта для взаимодействия, длительно усваивают правила поведения, не проявляют инициативы в организации взаимодействия с окружающими людьми, не применяют полученные знания в повседневной жизни. Как правила многие дети не уверены в своих силах, очень чувствительны к оценкам взрослого, постоянно нуждаются в помощи взрослого. Эмоции детей развиты слабо, часто маловыразительны и однообразны. Могут наблюдаться немотивированные колебания настроения, присутствовать возбудимость, агрессивность, нарушения самооценки. За внешними эмоциональными проявлениями дети не умеют угадывать смысл поведенческих реакций окружающих и адекватно реагировать. Необходимы значительные усилия для того, чтобы ребёнок научился осознать свои эмоциональные проявления, а также понимать эмоции других детей и взрослых , а в дальнейшем-мог адекватно регулировать своё поведение. В процессе повседневной работы во всех видах детской деятельности учителем проводится коррекционная работа по развитию социально-эмоциональной сферы детей, которая предполагает следующие направления: - обучение умению фиксировать своё внимание на эмоциональном состоянии других людей и животных; - обучение правильному распознаванию эмоционального состояния другого человека по внешним признакам того или иного чувства: - обучение умению анализировать собственные эмоции; - обучение поведенческой этике на эмоциональной основе. Формы коррекционной работы: - упражнения подражательно-исполнительного и творческого характера; - игры- драматизации, сюжетно- ролевые игры; - рассказы, беседы, чтение и анализ художественных произведений ,мини конкурсы; - посещение театров, музеев, выставок. Учитель и родители помогают детям строить свои взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на основе позитивного общения, взаимного уважения и любви. У детей воспитывают умения относиться к окружающим людям с любовью, сопереживанием, уважением, с радостью оказывать помощь , проявлять поддержку и терпимость в совместной деятельности со сверстниками. В процессе социально-эмоционального развития у ребёнка формируются представления о себе, своей семье, родственных отношениях , социальных ролях окружающих людей, воспитывается уважение к взрослым, развиваются гуманные чувства. Постепенно у детей развивается эмоциональный интеллект, формируются собственная позиция, оценки и предпочтения , что позволяет занять своё место в коллективе сверстников.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!