СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями детей, имеющими интеллектуальную недостаточность по формированию здорового образа жизни.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с родителями детей,имеющими интеллектуальную недостаточность по формированию здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями детей, имеющими интеллектуальную недостаточность по формированию здорового образа жизни.»


Работа с родителями детей, имеющими интеллектуальную недостаточность по формированию здорового образа жизни

В статье представлен опыт работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей с интеллектуальной недостаточностью.

Контингент детей нашей коррекционной школы – это дети,имеющие интеллектуальную недостаточность разной степени. Как правило – это дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, в которых не знают, что значит правильно питаться, соблюдать санитарно-гигиенические навыки, вести здоровый образ жизни (ЗОЖ).

Для того, чтобы сохранить здоровье ребенка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, воспитателей, врачей, учителей), с целью создания вокруг него атмосферы наполненной потребностями, традициями и привычками ЗОЖ.

Мы ищем пути решения проблем семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Содержание и методика коррекционной работы с родителями детей-инвалидов осуществляется в тесной связи с различными специалистами и направлена на развитие личности ребенка в целом.

Проблема сохранения здоровья и формирования у детей ЗОЖ обеспечивается сотрудничеством триады «Педагог – Ребенок – Семья».

Совместная работа с семьей в нашей специальной (коррекционной) школе-интернате города Котовска строится на основе таких основных положений, как:

1. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики.

2. Систематичность и последовательность работы.

3. Индивидуальный подход к каждой семье и ребенку.

В своей работе мы учитываем несколько направлений работы с детьми, имеющими детей с ОВЗ:

- социальная диагностика с целью изучения семьи;

- разработка и реализация совместно с семьей индивидуальных программ помощи ребенку;

- разработка системы взаимодействия с семьями;

- просвещение родителей.

Все вышеуказанное позволяет определить этапы и формы работы с родителями в школе-интернате по формированию ЗОЖ.

Первоначально мы строим работу, анализируя собранную информацию, затем знакомим родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате, повышаем их психолого-педагогическую культуру; проводим целенаправленную работу среди родителей по пропаганде ЗОЖ, по выполнению общегигиенических требований, рационального и двигательного режима, сбалансированного питания и закаливания.

Взаимодействие с родителями носит дифференцированный характер.

Практика нашей работы показала, что эффективность работы с родителями определяется не только отбором содержания и форм этой работы, но и психологическим настроем, который возникает в процессе повседневных контактов между людьми, более близком знакомстве с семьей.

Наиболее трудно сотрудничать с родителями, имеющими низкую мотивацию. Мы предлагаем следующие наиболее эффективные формы индивидуального воздействия: совместное обсуждение с родителями хода и результатов коррекционно-образовательной работы; анализ причин положительной динамики в развитии детей с ОВЗ; индивидуальные практикумы по обучению родителей совместным формам деятельности с детьми.

Результаты проведенной работы показали, что повышение эффективности решения задачи формирования ЗОЖ у обучающихся можно добиться при соблюдении рационального сочетания разных форм деятельности школы и семьи, направленных на повышение педагогической грамотности родителей, единства подходов по формированию ЗОЖ ребенка в школе и семье.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!