СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с родителями Конспект родительского собрания №1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект родительского собрания «Музыка – это интересно!

Для родителей старших групп

Цель: привлечь внимание родителей к НОД «Музыка», вызвать желание стать участником музыкального занятия и окунуться в мир музыки, укреплять взаимодействие семьи и коллектива дошкольного учреждения.

Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями Конспект родительского собрания №1»

Сценарий родительского собрания «Музыка – это интересно!

Для родителей старших групп


Цель: привлечь внимание родителей к НОД «Музыка», вызвать желание стать участником музыкального занятия и окунуться в мир музыки, укреплять взаимодействие семьи и коллектива дошкольного учреждения.

Задачи:

  • Познакомить с прекрасным видом искусства – музыка: раскрыть ее содержание, через музыкальное занятие;

  • Познакомить с разделами музыкального занятия, приемами и методами;

  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку, желание слушать, петь и играть.

  • Вызвать желание стать активными участниками музыкального процесса игры;

Используемый материал: ИКТ (портрет композитора, «Клоуны», «Ежик и бычок», видео – оркестр) платочки, шапочки зверей, музыкальные инструменты, мнемокарточки эмоций, деревянные палочки, кубики по количеству участников, дирижерская палочка.

Используемый музыкальный материал: «Вариации с остановками»

музыкальное приветствие, Д.Б.Кабалевский «Клоуны» упр.- е «Передача платочка» Т. Ломова, Песня- попевка «Ежик и бычок», «Весенний оркестр».



Добрый вечер, уважаемые родители! Тема нашей встречи: Музыка- это интересно! Сегодня мы с вами окунемся теоретически и практически в этот прекрасный вид искусства. Приходя на праздники к ребенку, вы видите яркий, красивый результат музыкальной деятельности и выступление ваших деток, а сегодня я предлагаю вам станеть участниками простого музыкального занятия и на себе ощутите, красоту, гармонию и эмоциональность музыкального воспитания.

Маленький ребенок пришел в большой мир взрослых. И в этом многоголосом мире мы должны помочь нашим детям найти красоту и полюбить музыку. Музыка входит в нашу жизнь с детства. Ребенок слышит колыбельную песню, которую поет ему мама, живо реагирует на потешку- «Ладушки», радостно улыбается и начинает хлопать в ладоши под услышанную музыку. И постоянно песня и музыка сопровождает его жизнь.

Воспитательное значение ее велико. Она возбуждает чувство любви к Родине, окружающему миру, открывает духовное богатство. Музыка дает радость, вызывает благородные чувства, развивает эмоциональное настроение. Приближение к музыке вводит ребенка в свет радостных переживаний.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает незаменимое воздействие на общее развитие детей: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, развиваются творческие способности, художественный вкус, ребенок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Отсутствие полноценных музыкально-эстетических впечатлений в детстве с трудом восполнимо впоследствии.

Прежде всего, мне бы хотелось обратить ваше внимание на то, что наши занятия соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является гармоничное развитие ребёнка. Основной - формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

Каждое музыкальное занятие — это обучение в виде игры.

Итак, вы готовы ощутить себя снова маленькими детьми?

Вводная часть:

Музыкальное занятие начинается с приветствия, оно может звучать в виде песенки или дети приветствуют друг друга с помощью движений.

Такие приветствия эмоционально настраивают детей на занятие, прививают уважение к педагогу и другим детям, развивают коммуникативные навыки. Как бы вы хотели сейчас друг друга поприветствовать? (песенкой или с помощью движений)

1 приветствие –песенка:

Доброе утро! –Доброе утро

Как настроение? – Класс настроение!

Будем заниматься? – Да, да, да, да!

Будем все стараться - Да, да, да, да!

2 приветствие: Звучит музыка разного ритма с остановками. Участники двигаются в ритме музыки и на остановку приветствуют друг друга поклоном, рукопожатием, приемом «обнимашки», похлопывание по плечу.

1 часть: «Музыкально – ритмические движения»

После приветствия дети выполняют разные музыкально – ритмические.

Эта часть занятия направлена на взаимосвязь музыки и движений, которые

улучшают осанку ребёнка, координацию, формируют у детей навык ритмического восприятия в соответствии с характером музыки, учат самостоятельно менять движения, в соответствии с формой музыки (2 – 3х частная)

Дети осваивают, совершенствуют танцевальные движения как: «пружинка», «фонарики», «кружение», «лодочка», «упражнения руками с атрибутами» (ленты, кубики, помпоны), платочки, «листики», «цветочки» и др., выполняют «всевозможные перестроения», «ставить ножку на носок, пятку», осваиваем «различные виды ходьбы», «бег», «прыжки», «марш» и др.

Сейчас я вам предлагаю выполнить упражнение: «Передача платочка».

Будем продолжать играть и правой рукой платочек передавать.

Нужно встать в круг и передавать по кругу с небольшим поклоном точно

на сильную долю музыки правой рукой платочек и правой рукой его

принимать.

С помощью этого упражнения закрепляем правую руку и развиваем чувство ритма.

2 часть: «Основная». В нее входит разделы «Слушание» «Пение» «Игра на музыкальных инструментах».

В задачу раздела «Слушание» входит:

  • - Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать её, чувствовать характер, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном произведении, закреплять знания о жанрах в музыке (песнях, танцах, маршах).

  • - Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему

  • развитию основ музыкальной культуры, осознанного отношения к музыке.

  • - Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться,

  • слушать внимательно до конца).

  • - Совершенствовать умение замечать выразительные средства музыкального

  • произведения (тихо, громко, медленно, быстро).


Все эти задачи попробуем с вами прочувствовать, слушая интересное музыкальное произведение «Клоуны» Д.Б.Кабалевский

Ступени взаимодействия с родителями:

  1. Слушаем произведение

  2. Знакомимся с композитором Д.Б. Кабалевским (портрет или видео портрет) Д.Б. Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести.

  3. Наводящие вопросы: Кто такие клоуны? Где они выступают? Как звучала музыка? Какое настроение? Почему композитор назвал «Клоуны», а не клоун?

  4. Клоуны в цирке могут все и жонглировать тоже. Мы тоже попробуем поиграть с кубиками. Одна группа под музыку точно в ритм будет переставлять кубик рядом стоящему по кругу, а несколько человек будут ритмично стучать по барабану, выделяя эту сильную долю.

  5. Мы услышали, что в этом произведении три части. Когда будет звучать веселая музыка, вы поднимите мнемокарты эмоций (весело –грустно)

В разделе слушание мы развиваем разные музыкальные способности.

Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы - ведь во время пения у детей происходит мягкий массаж горла, в легких возникает вибрация, в свою очередь влияющие на кровообращение. Пение снимает стрессы и помогает детям избавиться от страхов.

Раздел «Пение» не менее интересный и полезный раздел в музыкальном воспитании, в его задачи входит:

  • Формировать навыки выразительного пения, умение петь протяжно,

  • подвижно, согласованно.

  • Развивать умение брать дыхание между фразами, перед началом пения.

  • Побуждать петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить

слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

В разделе «Пение» работаем над артикуляцией и дикцией.

Обязательно применяем речевые игры, прием «вслух и про себя», пение по рядам, подгруппам, цепочкой, по ролям, с солистами, прием «эхо» прохлопывание ритма, пение по слогам, музыкальным фразам, без

музыкального сопровождения, с атрибутами, инсценирование песни.

Викторина для родителей.

  • Назовите дерево, родившееся в лесу (Ёлочка)

  • Назовите русскую народную плясовую имени насекомого (камаринская)

  • Какой овощ звали копать в песне «Антошка»(картошка)

  • Как называется известный балет П. И. Чайковского, посвященный прекраснейшим птицам? («Лебединое озеро»)

  • Какое знаменитое животное в пушкинской сказке напевало свою любимую песенку «Во саду, ли в огороде»(белка)

  • Кто не ловится, и какой орех не растет на острове Невезения? (крокодил не ловится, не растет кокос)


  1. Мы все знаем, что такое эхо. И сейчас мы споем песенку –попевку «Ежик и бычок», используя прием «Эхо». Я пою, а вы повторяете.

Встретил ежика бычок и лизнув его бочок

И лизнув его бочок, уколол свой язычок.

  1. А теперь первую фразу поем, а эхо будет игра на палочках.

  2. эту песенку можно проиграть с помощью музыкальных инструментов (одна группа играет- другая отвечает)


Раздел «Игра на музыкальных инструментах» может проходить через все другие разделы. Игра на инструментах

  • развивает ритмический и тембровый слух;

  • учит правильно обращаться с инструментами;

  • учит правильному звукоизвлечению;

  • дети знакомятся с названиями инструментов, группами, оркестрами, угадывают их по звучанию.

Хотите стать настоящими музыкантами? Выбирайте любой музыкальный инструмент, теперь смотрим на экран, какой на экране нарисован, тот и играет.

«Видео –оркестр»

Здорово! Молодцы!

Ну и последним разделом нашего творческого занятия должна быть «игра или танец». Так как дети занимаются с хореографом, то на музыкальном занятии я большее внимание уделяю играм.

  • Игры воспитывают в детях чуткое отношение друг к другу, чувство коллективизма и коммуникативные навыки.

  • Развивают творческие способности, внимание и ловкость.

  • Они бывают сюжетные, со словами и без слов, с предметами, с ведущими ролями и подгрупповые


Чтобы продолжить играть, мы так же используем знакомые уже нам музыкальные инструменты.

Игра «Музыкально – танцевальный оркестр»
Описание: выкладываются музыкальные инструменты и платочки и шапочки зверушек по кругу, все идут под музыку по кругу, когда остановилась музыка – все останавливаются и берут инструмент или шапочку надевают или платочек, который лежит рядом. Считалкой выбирается «дирижер»:

Ре, фа, си, ре, фа, си –дирижером будешь ты

под аккомпанемент музыкального руководителя «дирижер» поворачивается в определенную сторону и дирижирует теми, кто попадает в его поле зрения, участники начинают подстраиваться под звучание мелодии на своем музыкальном инструменте, танцевать с платочком или передавать образ героя. Поочередно поворачиваясь в разные стороны, дирижер обращается к разным музыкальным инструментам. Когда прозвучали все музыкальные инструменты – игра заканчивается.

Заключительная часть:

Музыка – многообразна и для каждого случая существует своя музыка: для радости и для грусти, для общения и для веселья, для отдыха и для работы, и что важно уметь подбирать музыку соответственно ситуации и настроению.

  • Была ли интересна и познавательна встреча?

  • Полезны ли, показались вам музыкальные игры для развития детей?

  • Какие замечания и предложения возникли в течение проведения собрания?
    Музыкальный руководитель подводит итоги, отвечает на вопросы родителей.

В заключении: «Все хорошее когда-нибудь заканчивается, но не заканчивается история дружбы, любви и понимания между взрослыми и детьми!» Любите своих детей, уделяйте им внимание, играйте с ними – цените в своих детях самое прекрасное и неповторимое – пору детства!» До новых встреч!















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!