Работа с социумом.
Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом, как главного акцентного направления дошкольного образования, от которого в первую очередь зависит его качество. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения с культурными и научными центрами даёт дополнительный импульс духовного развития и обогащения личности ребёнка с первых лет жизни, совершенствует конструктивные взаимоотношения с родителями, строящиеся на идее социального партнёрства.
Социальное партнёрство - это один из способов социализации детей. Именно в дошкольном возрасте закладываются многие качества, которые формируют личность человека: гражданственность, ответственность, способность выбора, уважение к людям независимо от их расовой принадлежности, возраста, пола и вероисповедания. Очень важно у детей дошкольного возраста сформировать не только определенный уровень знаний и умений, но и развивать личностные качества, базовые способности, социальные и культурные навыки, заложить основы экологической культуры, здорового образа жизни, безопасного поведения.
Одновременно этот процесс способствует росту профессионального мастерства специалистов детского сада, работающих с детьми, поднимает статус учреждения, указывает на особую роль его социальных связей в развитии каждой личности и тех взрослых, которые входят в ближайшее окружение ребёнка.
Принципы установления связи с социумом:
-
учет запросов общественности
-
принятие политики детского сада социумом
-
формирование содержания обязанностей детского сада и социума
-
сохранение имиджа детского сада в социуме
-
установление коммуникаций между детским садом и социумом
Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребёнок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным и безопасным.
Социальное партнёрство – это инструмент, с помощью которого представители различных субъектов, имеющих специфические интересы, организуют совместную деятельность. Можно выделить два направления социального партнёрства:
-
Использование средств и возможностей сообщества, окружающего социума в образовательном учреждении;
-
Активное взаимодействие образовательного учреждения с различными социальными институтами.
Наше дошкольное учреждение создает возможность расширять воспитательную и культурно-образовательную среду и влиять на широкий социум, гармонизируя отношения различных социальных групп, получая определенные социальные эффекты образовательной деятельности.
Наш детский сад сотрудничает с МОБУ СОШ № 5, 21, библиотекой им. В. Г. Белинского, Управой «Губинского округа», музеем им. Е. Ярославского, Музыкальной школой, педагогическим колледжем, ДЮСШ № 1, театральными коллективами, поликлиникой № 5.
Сотрудничество с социальными объектами позволило нам интегрировать в себе практически все образовательные области. Система сетевого взаимодействия имеет возможность использования помещений школы, дошкольных учреждений, учреждений культуры для организации дополнительного образования детей, поддержки развития детской одарённости, обеспечение фактического расширения социума, в который включены дети дошкольного возраста.
Очень тесно сотрудничаем с Губинским округом, так как они проводят много мероприятий, праздников, развлечений, конкурсов поделок и рисунков.
Так же тесно сотрудничаем с музеем им. Ярославского, организуются экскурсии в музей, и проводятся онлайн занятия, мастер-классы посредством платформы ZOOM.
Ежегодно в преддверии праздника 9 Мая ходим с детьми старших и подготовительных групп на пл. Победы. Дети знакомятся с городами-героями, памятниками, возлагают цветы.
Совместно со школой ежегодно разрабатывается план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей, учителей и родителей, выпускников. Традиционными для нас стали взаимопосещения школы и детского сада. Данные посещения начинаются, когда ребенок переходит из старшей группы в подготовительную. На родительских собраниях директор школы и учителя начальных классов знакомят с родителями будущих первоклассников со школой, с образовательной программой, о мероприятиях проводимых в школе. Родители получают полные ответы по всем интересующим вопросам. Сотрудничество со школами позволяет детям и родителям познакомиться с учителями начальных классов, получить консультации. В помещениях школ проводятся различные конкурсы, эстафеты, праздничные выступления ко Дню Матери.
Налажен контакт с библиотекой им. Белинского и с Центром детского чтения Национальной библиотеки РС(Я). Организуются экскурсии, совместные мероприятии, праздники, использование литературного фонда. Работа с библиотеками приобщает детей и родителей к совместному чтению.
Очень помогает сотрудничество с педагогическим колледжем, студенты которого принимают активное участие в проведении различных мероприятий, НОД, развлечений, в изготовлении пособий.
В течении года приглашаем учеников музыкальной школы с небольшими концертами для дошкольников. А весной педагоги школы проводят прослушивание наших воспитанников, дают рекомендации для поступления в музыкальную школу.
Дети очень любят театральные постановки, с которыми выступают приглашённые театральные коллективы. На основании договора о социальном партнерстве кукольный театр посещает детский сад 1 раз в квартал с показами сказок и проведением мастер-классов для педагогов. А также с большим интересом слушают беседы сотрудников ГИБДД о правилах дорожной безопасности.
План работы с социумом
Социум | Мероприятие | Время | Ответственный |
Экскурсии и целевые прогулки по плану воспитателей. | Прогулки по улицам города, административно – значимым зданиям и предприятия города. | В течение года | -Заведующая -Зам по УВР -Воспитатели групп |
Управа Губинского округа | Организация выставок детского творчества; Посещение театральных постановок, праздников, конкурсов, различных мероприятий и т.д. | В течение года | -Зам по УВР -Музыкальный руководитель -Воспитатели групп |
Музей им. Е. Ярославского | Экскурсии, беседы на разные темы, праздники. | В течение года | -Зам по УВР |
День открытых дверей для родителей и жителей города | 1)Режим детского сада; 2)Пропаганда опыта педагогов; 3)Открытые занятия по различным областям; 4)Приглашение на праздники 23 февраля, 8 марта и 9мая. | В течение года | -Заведующая -Зам по УВР -Воспитатели групп -Педагоги |
ДЮСШ №1 | Проведение спортивных мероприятий; Встречи с тренерами, мастерами спорта. | В течение года | -Зам по УВР -Инструктор по физическому воспитанию -Воспитатели групп |
МУ «Детская поликлиника №5» | Приглашение педиатров, специалистов на мед. осмотр; Выпуск газеты в детскую консультацию с рекомендациями по вопросам воспитания. | В течение года | -Заведующая -Инструктор по гигиеническому воспитанию -Воспитатели групп |
Библиотека им. В.Белинского, центр детского чтения Национальной библиотеки РС (Я) | Знакомство с профессией библиотекаря, посещение выставок; Участие в организации мероприятий по плану библиотеки; Консультация библиотекаря для родителей. | В течение года | -Зам по УВР -Воспитатели групп -Педагоги ДОУ |
Передвижной кукольный театр «Счастливое детство» | Показ сказок «Таал-Таалэмээхсин», «Алаа Мо5ус», участие в национальном празднике «Ысыаах» | 1 раз в квартал | -Зам по УВР -Воспитатели групп -Педагоги ДОУ |