СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом на уроках английского языка. Дифференцированный подход.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение дифференцированного подхода на уроках английского языка при работе с текстом на примере текста "Teenage life in Britain" (6 класс, Spotlight)

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом на уроках английского языка. Дифференцированный подход.»

Работа с текстом на уроках английского языка.

Разноуровневые задания на примере текста «Teenage life in Britain» (6 класс, Spotlight)


Чтение является важным видом речевой деятельности, на основе которого происходит развитие навыков говорения и письма, так как оно способствует расширению лексического словарного запаса, умению понимать значения незнакомых слов из контекста, т.е. развитию языковой догадки, закреплению различных грамматических навыков, а как же совершенствованию речевых навыков. Именно потому так важно, чтобы ученики с разным уровнем способностей смогли овладеть данным видом речевой деятельности.

При работе с текстом необходимо учитывать все три этапа работы: предтекстовый, текстовый и послетекстовый, а также способности обучающихся. Для этого на каждом этапе работы с текстом я использую разноуровневые задания.


Предтекстовый этап (Pre-reading)

На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социокультурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте.

Возможные упражнения:

1. По структуре текста попытаться определить, откуда он взят:

  • слабым обучающимся предложить на выбор варианты ответа, например:

It is from a …

  1. website b) magazine c) newspaper






  • сильные обучающиеся отвечают на вопрос самостоятельно, высказывая свое предположение – I think this text is from the magazine because it's an interview.


2. По заголовку и иллюстрации определить:

  • слабым обучающимся – о чем пойдет речь в тексте;

  • сильным обучающимся – тематику и поднимаемые в тексте проблемы.


3

Life of British teenagers

. Составить ассоциаграмму по заголовку: (с этим заданием без труда справляются все обучающиеся)


free time

family





school days




4. Ответить на вопрос и дополнить один из пунктов ассоциаграммы:

- How do you think British teenagers spend their free time?

Сначала спросить сильных учащихся и полностью записать на доске один из вариантов ответа, чтобы слабым учащимся было легче построить полный ответ на вопрос.

Например, I think British teenagers love computer games.

listen to music.

Life of British teenagers

free time:

  • computer games

  • listen to music

  • watch TV

computer games

listen to music

watch TV





family:

mother, father, sister…






school days:

starts at 9:00



5. Просмотреть начало текста (первый абзац) и ответить на вопросы:

(слабые обучающиеся читают фразы из текста, сильные обучающиеся строят ответ на вопрос самостоятельно)

- Who answered the question?

- How old is hi?

- Who does he live with?

- Do you thing James is an average teenager?


Текстовый этап (While-reading)

На текстовом этапе предполагается использование различных приёмов извлечения информации и трансформаций структуры и языкового материала текста.

Возможные упражнения:

  1. В ходе чтения обучающиеся выполняют задания:

  • Слабым обучающимся выдаются утверждения, им нужно подтвердить правильность или ложность утверждений, либо выявить, что это в тексте не упомянуто.

Read and mark the sentences R (Right), W (Wrong) or DS (Doesn’t Say)!

  1. James Johnson has lessons at school from eight o’clock to a quarter past three.

  2. He spends his pocket money on his favourite food.

  3. James speaks many languages.

  4. In his free time he likes to play the Playstation.

  5. James often argues with his brothers.









  • Сильным обучающимся предлагается ответить на вопросы:

Answer the question!

  1. How many hours does James spend at school?

  2. How does he spend his pocket money?

  3. What kind of music does James like?

  4. What TV programme does he watch?

  5. Does James get along with his brothers?

  6. What does James think about being a teenager?











2. В тексте встречаются незнакомые слова. Ученикам предлагается догадаться о значении слова по контексту.

3. Выполнить грамматическое задание, предложенное автором учебника.


Послетекстовый этап (Post-reading)

На послетекстовом этапе проверяется понимание прочитанного текста, проводится контроль умений чтения и возможности использовать полученную информацию в собственной устной и письменной речи.

Возможные упражнения:

1. Выявить новую информацию из прочитанного текста и сравнить с тем, что думали ребята на предтекстовом этапе о жизни британских подростков. Ученикам необходимо скорректировать и дополнить ассоциаграмму.


2. Пересказать текст.

  • Слабым обучающимся дать карточку, на которой уже выписаны основные предложения из текста, задача учеников расставить эти предложения по порядку, чтобы получился текст.

  • Сильные учащиеся пересказывают текст с опорой на ассоциаграмму.


3. На основе полученных пересказов, с опорой на ассоциаграмму рассказать о жизни российских подростков.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!