СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом "Три калача и одна баранка".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с текстом "Три калача и одна баранка".

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом "Три калача и одна баранка".»


Литературное чтение

Задание 1.


Три калача и одна баранка

Одному мужику захотелось есть. И пошёл он на базар. Видит – вкусные калачи продают, свежие, румяные, ароматные. Каждый – размером с два кулака! Купил мужик один калач и съел. Не наелся! Купил второй, съел – не наелся. Купил третий, съел – не наелся! Купил он тогда себе связку баранок. Только одну съел – почувствовал, что сыт.

- Экий я дурак! – хлопнул себя мужик по лбу. – Зачем же я напрасно съел столько калачей? Надо было сразу съесть одну баранку.


Л.Н.Толстой

Выполни задания


1. Выпиши из текста предложение со знаком вопроса.

_______________________________________________________________________________________


Ответ:

Зачем же я напрасно съел столько калачей? 2 балла – предложение выбрано правильно и написано без ошибок; 1 балл – предложение выбрано правильно, допущено 1-2 ошибки при списывании; 0 баллов – при списывании допущено 3 и более ошибок или выбрано другое предложение.


Задание 2.


2. Рассмотрите рисунки и отметьте знаком "√" только те, которые связаны с содержанием басни.






Ответ:

Баранка, калач, мужик 3 балла: по 1 баллу за каждое венное слово.


Задание 3.

Рассмотрите рисунок.

Напишите цифрами, сколько баранок на каждом рисунке. Сколько баранок должно быть на первом рисунке?



Ответ:

12 баранок на первом рисунке - 2 балла; 1 балл – под 3-мя рисунками подписи верные.



Задание 4.

В какой последовательности и что ел мужик? Запишите.

______________________________________________________________________________


Ответ: Мужик - калач -калач-калач-баранка -1 балл, 0 баллов – допущены неточности любые.

5. Запишите, сколько букв и звуков в слове «кушать».


Задание 5.



КУШАТЬ - ___ звуков, ___ букв.

Ответ: 6 букв 1 балл, 5 звуков 1 балл = 2 балла

Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.


Ответ: КУШАТЬ 1 балл

Всего за 5 задание можно набрать 3 балла.


Задание 6.


Выберите верный ответ, который поможет сосчитать, сколько баранок и калачей всего съел мужик.


А. 1 + 1 В. 1 + 1 + 1 Г. 2 + 1



Ответ: Б. 1 + 1 + 1 + 1 1 балл


Сколько всего калачей и баранок съел мужик? Запишите.


Ответ: 4 1балл

Всего за 6 задание можно набрать 2 балла.




Задание 7.

Какие продукты не нужны для того, чтобы испечь калач? Правильный ответ отметьте « » .




Ответ: Не нужны ПРОДУКТЫ: морковь, картофель 2 балла (1+1)



Задание 8.

Запишите в таблице свои примеры.


Сделано руками человека

Баранка, стол, ......................................

...............................................................

.......................................................... .

Живая природа

Человек, яблоня, .................................

..............................................................

........................................................ .


Сделано руками человека по 1 баллу за каждое правильное слово, но не более 3 баллов (баранка и стол не считаются) то же и в графе «живая природа» Итого может получиться 6 баллов максимально.



Задание 9.

Выберите и подчеркните слова, которые верно характеризуют мужика. Для этого можно перечитать текст ещё раз. Умный, щедрый, глупый, жадный, забывчивый.


Ответ: Умный, щедрый, глупый, жадный, забывчивый. 1 балл

Напишите, почему вы так думаете.

2 балла за пояснение.

Всего за 9 задание можно набрать 3 балла.



Задание 10.

Запишите ответ на вопрос. Что обозначает слово «напрасно»?


_______________________________________________________________________________________


Задание 11.

Упражнения на развитие антиципации (смысловой догадки).

При чтении текста, поймав боковым зрением контуры следую­щего слова, на основании смысла прочитанного, ученик может до­гадаться, какое слово будет следующим. Это предвидение следующего слова (слога, буквы) называется антиципацией. Развитию антиципации способствуют некоторые упражнения.



1. Закончи пословицы.

На доске записаны 2-3 пословицы, необходимо их закончить.

Дома стены ____.

Век живи, ____ _________.

Готовь сани летом, ___ ________ ________.



2. Восстанови слово.

На доске написаны слова с пропущенными буквами и слогами:

М

А



Н

А

(Машина, малина, Марина)

Р

Ы



Л

О


(Рыболов)





3. Чтение предложений текста с пропущенными словами.

Собака грызет ______и.

Завтра у нас будут ___________ .

Папа забивает ______________.


1 -9 баллов – низкий уровень

10-14 баллов – удовлетворительный базовый уровень

15-21 балл – хороший

22-26 баллов –отличный - повышенный уровень





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!