СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа с текстом.В.Осеева "Просто старушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Работа с текстом.В.Осеева "Просто старушка"»


Тема: В. Осеева. «Просто старушка»

Цели:

Обучающая: развивать умение прогнозировать текст, правильно, осознанно читать, подобрать пословицу к тексту, выражать свое отношение к прочитанному задавать вопросы к тексту, давать характеристику героям, анализировать и делать выводы, формировать навыки выразительного чтения.

Воспитывающая: добрые чувства, чувство ответственности за свои поступки, высокие моральные качества, формировать систему нравственно – этических ценностей на основе прочитанного текста, доброе отношение к людям.

Развивающие: развивать навыки монологической речи, развивать внимание, память, развивать умение подтверждать свои высказывания цитатами из текста, высказывать свое мнение, развивать навыки правильного и осознанного чтения.

Планируемые достижения учащихся: осознание понятий « великодушие, добрые слова, доброта, добро», «жизнь дана на добрые дела», умение определять главную мысль произведения, умение находить в тексте слова, позволяющие охарактеризовать героя произведения, умение участвовать в коллективной беседе.


Ход урока:

  1. Организационный момент

-Ребята, давайте наш урок проведем с улыбкой. Улыбнитесь друг другу. Желаю вам быть внимательными, активными, находчивыми.

  1. Актуализация знаний

-Плохой ли, хорошей рождается птица. Ей суждено летать. Человеку же так не годится. Человеку мало родиться, им еще надо стать.

- о чем говорится?

- о чем будем говорить?

  1. Постановка темы и цели урока (диалог с учащимися)

- Я хочу, чтобы вы сегодня сами узнали, с каким произведением мы познакомились и кто его автор.

Прием «Кроссенс» (на экране картинка) (Приложение 1)

- найдите связь между изображениями и выясним какое произведение будем сегодня читать.

- кто автор? Какое произведение? Какой жанр? О чем? Кто герои? Какие они?

- рассказ называется «Просто старушка»

-мы будем сегодня читать, рассуждать, дискутировать и обобщать свои знания.

3. Стадия «Вызов».

-ребята, предположите, как вы считаете, просто старушка, какая это старушка? (простая, непростая, обычная, как все, прохожая, чужая)

-Какая цель урока? (мы будем говорить о добрых делах, поступках)

- давайте познакомимся с рассказом «Просто старушка» и узнаем, оказалось ли наше предположение верным.

4. Первичное восприятие текста

-возьмите белый листок бумаги и прочитайте.

- оказалось ли наше предположение верным или нет?

- какие чувства вызвали у вас этот рассказ?

-какое время года описано в тексте?

- кто главный герой рассказа?

5.Самостоятельное чтение текст. Прием «Фишбоун» (Приложение 2)

- теперь вы поработайте в группе, прочитаете еще раз и выполните – фишбоун, возьмите у себя на парте синий листок.

-Голова рыбы- это герой, у каждой группы свой герой.

-Верхние косточки- факты -будете находить и записывать слова и выражения из текста

-Нижние косточки-причины- будете записывать –какой герой, характеризующие героя.

Один из группы выходит, показывает, делает вывод.

6.Физминутка. (Приложение 3)

Звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты», ребята берут свою веревочку или ленточку встают и выкладывают на свободном месте, то, что связано со словом «доброта»

7. Прием «Литературное домино» (Приложение 4)

После того, как мы с вам разобрали каждого героя, я вам предлагаю поработать в паре. Вам нужно собрать домино. К каждому герою подобрать такое домино, чтобы характеризовало его.

- возьмите конверт желтого цвета, достаньте домино и на парте выложите. Вам нужно собрать последовательность, можете пользоваться текстом.

- сверьте, правильно ли у вас получилось (на экране)

- молодцы, у всех получилось!

8. Вторичное восприятие текста с предварительным заданием. Индивидуальная работа. Соотношение иллюстрации и текста (Приложение 5)

- сейчас вы поработать самостоятельно, возьмите конверт красного цвета, вам нужно соотнести картинку с текстом. Подберите к каждой картинке нужный текст и приклейте. А в конце у вас не иллюстрация, а пословица. Вам нужно найти и подобрать пословицу, которая подходит к рассказу.

- подпишите свою работы и в конце урока мне сдадите.

9. Выразительное чтение диалога « по ролям» на «Радиопередаче».

-найдите в тексте диалог детей.

- ребята, если бы мы сейчас попали на радиопередачу и нам нужно озвучить этот отрывок, сколько бы героев нам понадобилось? (мальчик и девочка)-автор

- давайте с каждой группы возьмем по герою. Выходите.

- с какой интонацией будем читать мальчика?(торопливо, удивленно, добродушно)

- с какой интонацией будем читать девочку?(удивленно)

-итак, мы с вами попадаем в радиостанцию( звучит музыка)

10.Подведение итогов урока . Рефлексия

- Итак, с каким рассказом мы сегодня познакомились? ( Мы сегодня познакомились с рассказом «Просто старушка» )

- О чем он? ( Этот рассказ о доброте, помощи, внимательности, заботе.)

- Какими нам с вами нужно быть? ( Нам нужно быть внимательными, добрыми, заботливыми.)

- Да, ребята, действительно, сейчас в нашей жизни не хватает уважения, взаимопонимания, доброты, заботы. Не хватает великодушия. Нам нужно учиться быть внимательными друг к другу, заботливыми, великодушными. А сегодняшний урок мне бы хотелось закончить отрывком из стихотворения Эдуарда Успенского:

«Не стой в стороне равнодушным,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И, если, кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит.

На свете живешь ты не зря».

-и в конце нашего урока, я вам хочу подарить такие открытки- виде сердечек с пожеланием (Приложение 6.)

-Спасибо за урок!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!