СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"РАБОТА СЕКРЕТАРЯ С ЖАЛОБАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАЖДАН" - учебное пособие

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное пособие создано для обучающихся по профессии «Секретарь», а также может использоваться в других профессиях секретарской направленности: «Секретарь-референт», «Помощник руководителя» и др.

Просмотр содержимого документа
«"РАБОТА СЕКРЕТАРЯ С ЖАЛОБАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАЖДАН" - учебное пособие»


Министерство образования и науки Луганской Народной Республики Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Луганской Народной Республики «Стахановский политехнический колледж»
























Разработала: преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов


НИКОЛАЕВИЧ Виктория Ивановна










2021 г.





АННОТАЦИЯ


Учебное пособие создано для обучающихся по профессии «Секретарь», а также может использоваться в других профессиях секретарской направленности: «Секретарь-референт», «Помощник руководителя» и др.

Данный материал изучается в теме программы «Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан. Требования к документам». Тема изучается в профессиональном модуле ПМ.01 «Информационно-документационная деятельность», МДК 01.01 Документационное обеспечение управления.

В пособии собран и обобщен весь материал, необходимый в работе секретаря по одной из актуальных тем программы “Письменные обращения граждан”. Информация, данная в учебном пособии, полезна не только для секретарей, но и для всех современных людей, которые должны уметь составлять любые документы и знать, куда с ними обращаться. Весь материал базируется на основе Закона Луганской Народной Республики «Об обращении граждан».

Данное учебное пособие включает в себя краткие теоретические сведения о нормативных документах при работе с обращениями, порядке регистрации обращений граждан, личном приеме граждан, формировании и хранении дел с обращениями граждан. Приведены образцы журнала регистрации, страницы журнала регистрации жалоб, заявлений и предложений граждан, образцы заявлений, жалоб, предложений, включены вопросы и задания для самоподготовки и др.

При изучении учебного пособия у обучающихся формируются следующие профессиональные компетенции: составлять, редактировать и оформлять организационно-распорядительную документацию, создаваемую в организации согласно нормативным требованиям по оформлению документов с использованием современных видов организационной техники; организовывать документооборот в организации с использованием современных видов организационной техники; выполнять машинописные работы различной степени сложности.









СОДЕРЖАНИЕ





1.

Введение…………………………………………………….

4

2.

Нормативные документы при работе с обращениями….

4

3.

Обращения граждан………………………………………..

4

4.

Анонимные обращения……………………………………

9

5.

Порядок регистрации обращений граждан………………

10

6.

Ответ по существу…………………………………………

12

7.

Личный приём……………………………………………...

12

8.

Формирование и хранение дел……………………………

13

9.

Вопросы и задания для самоконтроля……………………

14

10.

Список использованных источников…………………….

18

11.

Приложения………………………………………………..

19














Р АБОТА СЕКРЕТАРЯ С ЖАЛОБАМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАЖДАН


1. ВВЕДЕНИЕ


Правительство Луганской Народной Республики заботится о соблюдении конституционных прав народа, поэтому издаёт различные документы, которые помогают людям при обращении в различные органы государственной власти, самоуправления и т.д.


2. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПРИ РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ

2.1. Закон Луганской Народной Республики «Об обращениях граждан» (с изменениями, внесенными Законом Луганской Народной Республики от 06.07.2017 № 170-II)

Настоящий Закон регулирует вопросы практической реализации гражданами Луганской Народной Республики предоставленного им Конституцией Луганской Народной Республики права вносить в органы государственной власти, объединения граждан в соответствии с их уставом предложения об улучшении их деятельности, вскрывать недостатки в работе, обжаловать действия должностных лиц, государственных и общественных органов. Закон обеспечивает гражданам Луганской Народной Республики возможности для участия в управлении государственными и общественными делами, для воздействия на улучшение работы органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, для отстаивания своих прав, законных интересов и восстановления их в случае нарушения.


3. ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН (жалобы, заявления, предложения)

3.1. Работа по обращению граждан считается одной из самых важных и поэтому ей уделяется особое внимание.

Заявления, предложения и жалобы граждан поступают в различные организации, учреждения: органы власти, министерства и ведомства, редакции газет и журналов, на радио и телевидение.

Люди сигнализируют о нарушениях законов и недостатках в работе организаций, берут непосредственное участие в укреплении законности и правопорядка, высказывают мнение по поводу важных жизненных вопросов.

Закон Луганской Народной Республики «Об обращении граждан» обеспечивает гражданам Республики отстаивать свои права и законные интересы, восстанавливать их в случае нарушения.

Среди органов, учреждений и лиц, к которым возможно обращение граждан, следует выделить те, в обязанностях которых работа с обращениями граждан является одной из главных:

  • депутаты;

  • органы контрольно-ревизионной службы;

  • суд;

  • конституционный суд.

Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства учреждения.

Порядок ведения делопроизводства по обращениям граждан, которые содержат сведения государственной или другой секретности, которая охраняется законом, определяется специальными нормативно-правовыми актами.


3.2. На основе закона Луганской Народной Республики «Об обращении граждан» создают инструкции по делопроизводству по вопросам обращения граждан.


Они разрабатываются в соответствии с положениями Конституции ЛНР

на основе:

  • закона Луганской Народной Республики «Об обращении граждан»;

  • закон ЛНР «О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики» (вступил в силу 31 декабря 2019 года);

  • положения «О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах государственной власти, местного самоуправления на предприятиях, в учреждениях и организациях» (утверждено постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 13 января 2015 г. № 02-04/08/15);

  • «Инструкция об организации работы и порядке рассмотрения обращений граждан и их личного приема в органах прокуратуры Луганской Народной Республики» (утверждена приказом Генерального прокурора Луганской Народной Республики от «30» декабря 2019 г. № 9 - оп).

Инструкции определяют организацию делопроизводства по жалобам, заявлениям, предложениям граждан.






Создаются типовые инструкции для предприятий определенных типов деятельности. Например, “Инструкция по делопроизводству по вопросам обращения граждан в Пенсионном Фонде ЛНР”, “Инструкция по делопроизводству по вопросам обращения граждан в органы местного самоуправления”.

На основе типовых могут разрабатываться индивидуальные инструкции с учетом индивидуальных особенностей предприятия.


3.3. Под обращениями граждан следует понимать изложенные в письменной или устной форме предложения (замечания), заявления (ходатайства) и жалобы.

Предложение (замечание) – обращение граждан, где высказываются совет, рекомендации относительно деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, депутатов всех уровней, должностных лиц, а также высказываются мнения об урегулировании общественных отношений и условий жизни граждан, совершенствовании правовой основы государственной и общественной жизни, социально-культурной и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление (ходатайство) – обращение граждан с просьбой о содействии реализации закрепленных Конституцией и действующим законодательством их прав и интересов или сообщение о нарушении действующего законодательства либо недостатках в деятельности предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, народных депутатов Луганской Народной Республики, депутатов местных советов, должностных лиц, а также высказывание мнения относительно улучшения их деятельности.

Ходатайство – письменное обращение с просьбой о признании за лицом соответствующего статуса, прав либо свобод и т.п.

Жалоба – обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц.


3.4. Предложения, заявления и жалобы граждан поступают в учреждения как в устной, так и в письменной форме

(Закон ЛНР «Об обращении граждан», статья 5)

Обращения адресуются органам государственной власти и местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям независимо от форм собственности, объединениям граждан или должностным лицам, к полномочиям которых относится решение поставленных в обращениях вопросов.

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть поставленного вопроса, замечания, предложения, заявления либо жалобы, просьбы либо требования.

Обращение может быть подано как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное).

Обращения в письменной форме пересылаются почтой, телеграфом, вручаются лично обратившимся гражданином или через бюро (отдел) жалоб, созданных в больших организациях, а также доверенным лицом.

Письменное обращение должно быть подписано заявителем или заявителями, с указанием даты.






Обращение может быть устным (изложенным гражданином и записанным должностным лицом на личном приеме) либо письменным, направленным почтой или переданным гражданином в соответствующий орган, учреждение лично либо через уполномоченное им лицо, если эти полномочия оформлены в соответствии с действующим законодательством.

Устные обращения могут быть изложены гражданином и записаны должностным лицом на личном приёме или переданы по телефону.

Целесообразнее всегда иметь письменное изложение вопроса, по которому обращается гражданин в двух экземплярах.




Обращения могут быть поданы как отдельным лицом (индивидуальное), так и группой лиц (коллективное). К номеру коллективного обращения приписывается индекс «Ко». Коллективным считается обращение пяти и более обратившихся граждан. Ответ на коллективное обращение даётся первому обратившемуся по списку.

От имени лица, признанного судом недееспособным, обращение составляет его опекун. Жалоба в интересах гражданина может быть подана другим лицом, коллективом, организацией, осуществляющей правоохранительную деятельность, которая получила от гражданина соответствующие полномочия, оформленные согласно действующего и законодательства.

Обращение, оформленное без соблюдения этих требований, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позднее чем через десять дней со дня его поступления, кроме случаев, предусмотренных частью первой статьи 7 настоящего закона «Об обращении граждан».



3.5. Все поданные в установленном порядке жалобы, заявления, предложения должны быть проверены и подвержены тщательной проверке (рассмотрению) и даны заявителю обоснованные ответы в срок, установленный в законном порядке.

Статья 20. Срок рассмотрения обращений граждан

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не нуждаются в дополнительном изучении, – безотлагательно, но не позднее десяти дней со дня их получения. Если в месячный срок решить поставленные в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения, о чем сообщается подавшему обращение лицу. При этом общий срок решения вопросов, поставленных в обращении, не может превышать сорока пяти дней.

По обоснованному письменному требованию гражданина срок рассмотрения может быть сокращен от установленного настоящей статьей срока.

Обращения граждан, имеющих установленные законодательством льготы, рассматриваются в первоочередном порядке.



3.6. Обращения граждан рассматриваются, не взимая платы. Однако, затраты, сделанные государственными органами, в связи с проверкой обращения, которые содержат заведомо неправдивую информацию могут быть взысканы с гражданина по решению суда.

3.7. В обращении должно быть Ф.И.О. (полное), место проживания (не прописка), номер телефона, изложение сути вопроса (жалобы, предложения, заявления), а также указана дата написания обращения и подпись заявителя.

(см. приложение № 1 «Образец оформления обращения»).

О бращение, оформленное неправильно, возвращается заявителю с соответствующими разъяснениями не позже чем через 10 дней от момента поступления.


4. АНОНИМНЫЕ ОБРАЩЕНИЯ


Статья 8 Обращения, не подлежащие рассмотрению и решению

(Закон ЛНР «Об обращении граждан»)


Письменное обращение без указания места жительства, не подписанное автором (авторами), а также такое, по которому невозможно установить авторство, признается анонимным и рассмотрению не подлежит.


4.1. Анонимным будет признано и рассмотрению не подлежит обращение, в котором:

  • отсутствует хотя бы один из реквизитов (подпись, расшифровка подписи, полный адрес);

  • неразборчиво указан Ф.И.О. или адрес;

  • неполный адрес, который делает невозможной идентификацию автора обращения (указан лишь город без улицы и квартиры).

  • хотя бы один из реквизитов содержит неправдивую информацию (например, по указанному адресу не проживает гр.Сидоренко И.И., либо он проживает, но заявляет, что обращений не писал и подпись ему не принадлежит).


4.2. Не рассматриваются также:

  • повторные обращения одним и тем же органом от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если первое решено по сути, а также те обращения, сроки рассмотрения которых предусмотрены статьей 17 настоящего Закона, и обращения лиц, признанных судом недееспособными.

  • Решение о прекращении рассмотрения такого обращения принимает руководитель органа, о чем сообщается лицу, подавшему обращение.



5. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


5.1. Все обращения граждан должны быть зарегистрированы.

Регистрация бывает:

а) журнальная (в «Журнале регистрации жалоб, заявлений и предложений граждан»).

б) карточная (в регистрационно-контрольных карточках)

в) автоматизированная на ПК (в регистрационно-контрольных карточках).

Регистрация – присвоение порядкового номера обращению граждан. Она производится с целью упорядочения, сохранности и контроля всех обращений.

Журнал обычно заводится на календарный (учебный) год, должен быть подписан соответствующим образом.

Журнальная форма регистрации допускается в организациях с годовым объемом поступления до 600 предложений, заявлений и жалоб и таким же числом обращений, поданных на личном приеме. (см. Приложения № 2; 3)

Регистрация также может производиться на регистрационно-контрольных карточках в контрольной картотеке (при устной жалобе на личном приеме), а также на регистрационно-контрольных карточках персонального компьютера.

Конверты, в которых были получены обращения по почте, (вырезки из них), сохраняются вместе с заявлением, предложением, жалобой.

Корреспонденция с пометкой на конверте «лично», не должна раскрываться, а передается по назначению.

Во время регистрации обращения проверяется наличие обращения этого лица в текущем и в предыдущих годах.

Регистрационный индекс состоит из начальной буквы обращения

(Ж –жалоба, З – заявление, П – предложение, порядкового номера, а также начальной буквы заявителя).

Например, Ж № 125-Т - Ж – жалоба; № 125 – порядковый номер жалобы;

Т – фамилия Тумановой О.О. (так же регистрируются заявления и предложения граждан при журнальной форме регистрации).

При карточной регистрации буквы «Ж», «З», «П» не ставятся.

Например, № 125-Т.

5.2. Регистрация производится проставлением регистрационного штампа в правом нижнем углу первого листа обращения, или сопроводительного листа, а также на любом свободном от текста месте первого листа, кроме места, предназначенного для подшивки.

Штамп обычно изготавливается из каучука с размерами 41,6 х 16 мм. Он имеет постоянную информацию, а переменная вписывается от руки. (см. Приложение № 4 «Форма регистрационного штампа»).

У Ж К Х


Вх. №____

«______» ____________20___ г.

Подпись _____________


Пример: образец штампа





Если штамп отсутствует, то делают пометку от руки с указанием входящего номера документа, даты поступления и подписи лица, принявшего документ.

5.3. Достаточной гарантией того, что обращение будет рассмотрено своевременно и по существу является подпись должностного лица или работника канцелярии на копии заявления (жалобы), квитанции почты о вручении письма.






6. ОТВЕТ ПО СУЩЕСТВУ

Решением по существу признается обращение, по которому принято позитивное или негативное решение по вопросам, которые были поставлены автором обращения, о чем проинформирован заявитель.









После этого по этому же вопросу можно обратиться лишь в иное учреждение (например, в исполнительный орган местной администрации). Повторное обращение к тому же органу, который уже принял решение по существу заявления, возможно в случае изменения обстоятельств дела (новые архивные справки, изменение места жительства и т.д.).



7. ЛИЧНЫЙ ПРИЁМ

Статья 21. Личный прием граждан

  • Руководители и другие должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, объединений граждан обязаны проводить личный прием граждан.

  • Прием проводится регулярно в установленные дни и часы, в удобное для граждан время, по месту их работы и жительства. Графики приема доводятся до сведения граждан.

  • Порядок приема граждан в органах государственной власти, местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от форм собственности, объединениях граждан определяется их руководителями.

  • Все обращения граждан на личном приеме регистрируются. Если решить поставленные в устном обращении вопросы непосредственно на личном приеме невозможно, оно рассматривается в том же порядке, что и письменное обращение. О результатах рассмотрения гражданину сообщается письменно или устно, по желанию гражданина.


Статья 22. Рассмотрение обращений и прием граждан депутатами Народного Совета Луганской Народной Республики и депутатами местных советов


1. Депутаты Народного Совета Луганской Народной Республики, а также депутаты местных советов Луганской Народной Республики рассматривают обращения граждан в соответствии с конституционным законом о статусе депутата Народного Совета Луганской Народной Республики, настоящим Законом и Регламентом Народного Совета Луганской Народной Республики.

2. Обращения граждан, являющихся избирателями, адресованные депутату избирательного округа, на территории которого они проживают, рассматриваются депутатом в первоочередном порядке.

3. Обращения граждан к депутату другого избирательного округа рассматриваются в пределах направлений его депутатской деятельности.

Не относящиеся к ним обращения направляются на рассмотрение органу власти, или должностному лицу, к компетенции которого относится рассмотрение данного вопроса, с письменным извещением заявителя.



8. ФОРМИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ ДЕЛ


8.1. Предложения, заявления и жалобы граждан после их рассмотрения и решения со всех документов, которые касаются их рассмотрения и решения, должны быть возвращены отделу по работе с обращениями граждан.

Хранение дел у исполнителей запрещено.

8.2. Все обращения хранятся по алфавиту (или по номерам).

Группа документов, относящихся к одному гражданину помещается в мягкую обложку и составляет самостоятельную группу. Если получено обращение повторное, то оно подшивается к данной группе документов.

8.3. Хранение документов составляет 5 лет, до 10 лет включительно. После окончания срока их уничтожают в порядке, установленном Госархивом.


ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ


Задание 1. Ответить на вопросы:

  1. Дайте определение понятиям: заявление, жалоба, коллективное обращение.

  2. Опишите процесс приема, первичной обработки и регистрации обращений граждан.

  3. Как организуется информационно-справочная работа по обращениям граждан.

  4. Какими нормативными документами регламентируется работа по обращениям граждан?

  5. Опишите процесс формирования и хранения дел.


Задание 2. Выполните тестовое задание, выделив правильные ответы символом «галочка».

1. К обращениям граждан относятся …

· предложение

· заявление

· жалоба

· ходатайство

· акт

2. Делопроизводство по обращениям граждан ведется …

· отдельно от общего делопроизводства

· в общем делопроизводстве

· по решению руководителя службы ДОУ

· юридической службой

3. За организацию и ведение делопроизводства по обращениям граждан лично отвечает руководитель …

· организации

· кадровой службы

· службы ДОУ

· юридической службы


4. В регистрационный индекс обращения включают …

· начальную букву фамилии автора обращения

· начальную букву наименования организации

· начальную букву вида обращения

· начальную букву темы обращения

5. Для военнослужащих и членов их семей сроки исполнения обращений …

· сокращены в два раза

· сокращены на неделю

· являются общими

6. Обращение гражданина о нарушении его прав, свобод и законных интересов называют …

·  жалобой

· заявлением

· предложением

· ходатайством

· петицией


Задание 3.

Составить самостоятельно коллективную жалобу на имя начальника (Ф.И.О. придумать самим) жил сервиса № 3 «Родник» по поводу ремонта отопительных труб в подвале пятиэтажного жилого дома по адресу г.Антрацит, улица Зеленая, дом 15. Жалоба от жильцов дома, в количестве 6 человек (фамилии и инициалы придумать самим). Дата написания.





Задание 4. Вам предлагается образец жалобы и заявления. Зарегистрируйте данные документы в соответствующем журнале.










































СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Закона Луганской Народной Республики «Об обращении граждан».

2. Закон ЛНР «О порядке рассмотрения обращений граждан Луганской Народной Республики» (вступил в силу 31 декабря 2019 года).

3. Положения «О порядке ведения делопроизводства по обращениям граждан в органах государственной власти, местного самоуправления на предприятиях, в учреждениях и организациях» (утверждено постановлением Совета Министров Луганской Народной Республики от 13 января 2015 г. № 02-04/08/15);

4. «Инструкция об организации работы и порядке рассмотрения обращений граждан и их личного приема в органах прокуратуры Луганской Народной Республики» (утверждена приказом Генерального прокурора Луганской Народной Республики от «30» декабря 2019 г. № 9 - оп).

5. Образец заполнения письменного обращения https://gkslnr.su/obrazec_og.html.

6. Образец заполнения письменного обращения https://mzlnr.su/obrazec-pismennogo-obrashheniya/











Приложение № 1



Кому (должность, Ф.И.О.)

От кого (Ф.И.О. полностью, можно

должность и место работы)


Домашний адрес (полностью)


телефона






ЖАЛОБА (ЗАЯВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ)





Т Е К С Т



3 части

  1. Вступительная (факты, события, послужившие поводом для обращения);

  2. Основная (полное изложение сути проблемы);

  3. Заключительная (просьбы, выводы, предложения).





Дата Подпись







Приложение № 2















ЖУРНАЛ РЕГИСТРАЦИИ


жалоб, заявлений предложений граждан


УЖКХ















2021 год






Приложение № 3



ОБРАЗЕЦ СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА РЕГИСТРАЦИИ ЖАЛОБ,

ЗАЯВЛЕНИЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАН







п/п


Дата


Индекс докум.

Ф.И.О.

заявителя.

должность

Домашний адрес,

№ тел.


Суть вопроса


Испол-нитель


Отметка об исполнении


1


14.01.2021


Ж.№ 1-Р


Руденко Валентина Степановна

г.Стаханов, ул.Ленина, 15

т.4-18-12

Жалоба по поводу ремонта кровли

Злов В.

до 14.02.

2021


вып.


13.02.21



2


15.01.2021


З.№ 2-Г


Гурий

Сергей Иванович

г.Стаханов,

ул.Гагарина, 45

тел. - нет

Заявление по поводу установки новых радиаторов

Дуб Е.

до

02.02.

2021


вып.


02.02.21


3



12.01.2021


П. № 3-Н


Носова

Лидия

Ивановна


г.Стаханов,. ул.Красная, 12/87

тел. моб

0721057041

Предложение по поводу установки лавочек возле здания собеса

Левак С.

до

27.01.

2021


вып.


25.01.21



















Приложение № 4




ФОРМА РЕГИСТРАЦИОННОГО ШТАМПА




Название предприятия


Вх. №____

«______» ____________20____ г.


Подпись _____________















размер 41,6 х 16 мм




Приложение № 5





Приложение № 6


ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Приложение № 7


Министру здравоохранения

Луганской Народной Республики

Пащенко Н.А.

__________________________________

__________________________________

__________________________________




Заявление



Я ___________________________________________________________, ____________________________________ (инвалид, ВОВ, ЧАЭС, многодетная мать, пенсионер) обращаюсь к Вам по вопросу ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



«____»_____________20___г. подпись инициалы и Фамилия заявителя


Приложение № 8


Образец коллективной жалобы

Генеральному директору ООО "Гамма"

Лопухову Евгению Константиновичу


от коллектива работников отдела печати

тел. ответственного лица: 8 (909)123-45-67

(Русланов К.С.)










Коллективная жалоба на руководителя отдела печати Николаева М.И.


Мы, коллектив отдела печати ООО "Гамма", обращаемся к Вам по поводу неисполнения своих прямых обязанностей и грубого отношения к подчиненным руководителя отдела печати Михаила Ивановича Николаева.

Михаил Иванович систематически грубит подчиненным, используя нецензурные выражения и личные оскорбления. Мы предлагали ему решать рабочие вопросы в более уважительной манере, однако на наши просьбы он не реагирует. Нередко заставляет подчиненных работать сверхурочно, угрожая штрафами. Переработки не мотивированы какими-либо приказами или распоряжениями вышестоящего начальства.

1 ноября 2020 года работники отдела печати Саратов А.В., Кузнецова С.П., Архипов Г.Р. были вынуждены прибыть на работу для подготовки ежемесячного отчета, несмотря на то что это входит в обязанности руководителя отдела печати. На просьбу оплатить сверхурочную работу данные работники получили отказ в грубой форме, а выход на работу в этот день не был зафиксирован согласно Трудовому кодексу.

Также руководитель отдела печати допускает грубости по отношению к заказчикам ООО "Гамма", что плохо отражается на репутации организации.

В связи с изложенным просим разобраться в ситуации и принять необходимые меры. Считаем, что необходимо снять Михаила Ивановича Николаева с должности.


Русланов / К.С. Русланов

Саратов / А.В. Саратов

Кузнецова / С.П. Кузнецова

Архипов / Г.Р. Архипов

Уткина / М.С. Уткина


"17" ноября 2020 года

31



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!