СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры детей с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к живому слову, вызвать интерес к русскому языку как к учебному предмету, а также к художественной книге. Проект позволяет усвоить темы, наименее охваченные в учебниках, а также предусмотреть задания для учеников с различным уровнем подготовки.

Просмотр содержимого документа
«Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры детей с ОВЗ»

Проект:  Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры Творческое название проекта: «Язык мой – друг или враг?»

Проект:

Работа со словарями русского языка как средство повышения речевой культуры

Творческое название проекта:

«Язык мой – друг или враг?»

Всему название дано – и зверю, и предмету. Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету. И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами, И всё, что в памяти у нас, - означено словами. Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо. Слова, слова, слова… Язык – и стар, и вечно нов! И это так прекрасно – В огромном море – море слов Купаться ежечасно!   А.Шибаев

Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным – полно, а безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз – над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас, - означено словами.

Одно – давно привычно нам, другое – незнакомо.

Слова, слова, слова…

Язык – и стар, и вечно нов!

И это так прекрасно –

В огромном море – море слов

Купаться ежечасно!

  А.Шибаев

Аннотация проекта Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к живому слову, вызвать интерес к русскому языку как к учебному предмету, а также к художественной книге.   Проект позволяет усвоить темы, наименее охваченные в учебниках, а также предусмотреть задания для учеников с различным уровнем подготовки.

Аннотация проекта

Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к живому слову, вызвать интерес к русскому языку как к учебному предмету, а также к художественной книге.

Проект позволяет усвоить темы, наименее охваченные в учебниках, а также предусмотреть задания для учеников с различным уровнем подготовки.

Задачи:  Развитие  грамотной, образной, выразительной речи школьников, обогащение их словарного запаса, расширение кругозора.  Формирование  умений и навыков речевого общения, то есть умения воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание, а также повышение культуры устной и письменной речи.  Воспитание бережного отношения к родному языку и духовно-нравственному опыту народа.  Приобретение  навыков самостоятельной работы с источниками информации, умений обобщать, обрабатывать и усваивать информацию в виде новых знаний.

Задачи:

  • Развитие грамотной, образной, выразительной речи школьников, обогащение их словарного запаса, расширение кругозора.
  • Формирование умений и навыков речевого общения, то есть умения воспринимать чужую речь и создавать собственное высказывание, а также повышение культуры устной и письменной речи.
  • Воспитание бережного отношения к родному языку и духовно-нравственному опыту народа.
  • Приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации, умений обобщать, обрабатывать и усваивать информацию в виде новых знаний.
Этапы и сроки проведения проекта  с 7 ноября по 7 декабря   Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.  Обсуждение плана работы. Работа с различными источниками информации.  Самостоятельная работа в группах. Подготовка творческого отчета о проделанной работе в виде презентации. Представление результатов на итоговом мероприятии.

Этапы и сроки проведения проекта

с 7 ноября по 7 декабря

  • Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем.
  • Обсуждение плана работы.
  • Работа с различными источниками информации.
  • Самостоятельная работа в группах.
  • Подготовка творческого отчета о проделанной работе в виде презентации.
  • Представление результатов на итоговом мероприятии.
Темы исследований 5 класс

Темы исследований

  • 5 класс "Что за прелесть, эти сказки!«

( учитель Зорина Т.В .)

  • 6а класс "Слово о словарях"

( учитель Рудакова О.А .)

  • 8 класс "Моё имя в мире слов" ( учитель Котмакова О.А .)
  • 10 класс "Что такое фразеологический словарь"

( учитель Лёвочкина Н.М .)

  • 12 класс "Увлекательная этимология или тайны русских слов"

( учитель Зорина Т.В .)

Мини-проект в 5 классе

Мини-проект в 5 классе "Что за прелесть, эти сказки!"

Учитель: Зорина Татьяна Владимировна

Цель проекта:

Прививать интерес к устному народному творчеству через театрализованную деятельность.

Задачи: -приобщение детей к народному творчеству; -активизация словарного запаса; - развитие исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое творчество; -развитие связной речи, памяти, мышления, воображения, внимания; раскрытие творческого потенциала детей.  -воспитание положительных нравственных качеств личности; -привитие любви к литературе, художественному творчеству, бережного отношения к книгам; - овладение навыками общения и коллективного взаимодействия.

Задачи:

-приобщение детей к народному творчеству;

-активизация словарного запаса;

- развитие исполнительского умения детей в создании художественного образа, используя для этого игровое творчество;

-развитие связной речи, памяти, мышления, воображения, внимания; раскрытие творческого потенциала детей.

-воспитание положительных нравственных качеств личности;

-привитие любви к литературе, художественному творчеству, бережного отношения к книгам;

- овладение навыками общения и коллективного взаимодействия.

Продукт проектной деятельности Театрализованная сказка «Лиса-лапотница». Презентация проекта. Премьера спектакля «Лиса-лапотница» на новогоднем представлении.

Продукт проектной деятельности

Театрализованная сказка «Лиса-лапотница».

Презентация проекта.

Премьера спектакля «Лиса-лапотница» на новогоднем представлении.

Мини-проект в 6а классе «Слово о словарях».  Учитель: Рудакова Оксана Александровна Цель проекта: Познакомить учащихся со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.

Мини-проект в 6а классе «Слово о словарях».

Учитель:

Рудакова Оксана Александровна

Цель проекта:

Познакомить учащихся со словарями русского языка и научиться пользоваться ими.

  Задачи : Прививать интерес к русскому слову. Побудить учащихся чаще пользоваться словарями. Развивать способность краткого и яркого изложения своих мыслей. Приобрести навыки работы со словарями.

Задачи :

  • Прививать интерес к русскому слову.
  • Побудить учащихся чаще пользоваться словарями.
  • Развивать способность краткого и яркого изложения своих мыслей.
  • Приобрести навыки работы со словарями.
Результаты проекта Познакомились со словарями русского языка.

Результаты проекта

  • Познакомились со словарями русского языка.
Научились кратко и ярко излагать свои мысли. Приобрели навыки работы со словарями.
  • Научились кратко и ярко излагать свои мысли.
  • Приобрели навыки работы со словарями.
Мини-проект в 8 классе

Мини-проект в 8 классе "Моё имя в мире слов"

учитель:

Котмакова Ольга Анатольевна

Цель проекта:

Узнать, что такое имя, какова история и происхождение имен.

 

  Задачи проекта  - познакомиться со словарями В.И.Даля, С.Ожегова,Н.А.Петровского и изучить определение имени; - изучить из различных источников интернета информацию о происхождении и значении интересующих имён; - понаблюдать за своими поступками и сравнить с полученной информацией; - проанализировать и оформить полученные при исследовании результаты.  

Задачи проекта - познакомиться со словарями В.И.Даля, С.Ожегова,Н.А.Петровского и изучить определение имени;

- изучить из различных источников интернета информацию о происхождении и значении интересующих имён;

- понаблюдать за своими поступками и сравнить с полученной информацией;

- проанализировать и оформить полученные при исследовании результаты.

 

Результаты проекта Посетили школьную библиотеку и познакомились со словарями  В.И.Даля,  С.Ожегова,  Никандра Александровича Петровского  «Словарь русских личных имен»

Результаты проекта

Посетили школьную библиотеку и познакомились со словарями

В.И.Даля,

С.Ожегова,

Никандра Александровича Петровского

«Словарь русских личных имен»

Результаты проекта Было проведено анкетирование. Результатом данной работы стали «Словарики имен своей семьи» и «Словарь имен 8а класса». С результатами своих исследований дети выступили перед учениками нашей школы и перед родителями.

Результаты проекта

Было проведено анкетирование.

Результатом данной работы стали

«Словарики имен своей семьи» и

«Словарь имен 8а класса».

С результатами своих исследований дети выступили перед учениками нашей школы и перед родителями.

Мини-проект в 10 классе «Фразеологический словарь» Учитель: Лёвочкина Наталия Михайловна Цель исследования: выяснить, что мы можем узнать из фразеологического словаря. Задачи исследования:  - выяснить, что такое «фразеологический словарь»;  - узнать историю создания первого фразеологического словаря;  - создать самим фразеологический словарь.

Мини-проект в 10 классе «Фразеологический словарь»

Учитель:

Лёвочкина Наталия Михайловна

Цель исследования: выяснить, что мы можем узнать из фразеологического словаря.

Задачи исследования: - выяснить, что такое «фразеологический словарь»; - узнать историю создания первого фразеологического словаря; - создать самим фразеологический словарь.

Результаты проекта Узнали, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение; примеры употребления фразеологизмов в современной литературе; синонимичные и антонимичные пары фразеологизмов.

Результаты проекта

Узнали, что существуют фразеологические словари, в которых представлены источники происхождения фразеологизмов, их значение;

примеры употребления фразеологизмов в современной литературе;

синонимичные и антонимичные пары фразеологизмов.

Выяснили, что фразеологический словарь самый молодой в сравнение с другими словарями.

Выяснили, что фразеологический словарь самый молодой в сравнение с другими словарями.

   Создали свой фразеологический словарь и презентовали его обучающимся.

Создали свой фразеологический словарь и презентовали его обучающимся.

Мини-проект в 12 классе

Мини-проект в 12 классе "Увлекательная этимология или тайны русских слов»

Учитель: Зорина Татьяна Владимировна

Цель проекта: познакомить с помощью этимологического словаря с богатством и выразительностью русского языка, потому что «этот язык силен, свеж, богат, краток и ясен».

Результаты проекта - Познакомились с основными типами словарей. - Появился интерес к изучению происхождения слов. - Сформирована положительная мотивация к изучаемому разделу языкознания. - Научились пользоваться этимологическим словарем. - Создали презентация «Как и где я могу пользоваться этимологическим словарем» и выступили перед младшими школьниками.

Результаты проекта

- Познакомились с основными типами словарей.

- Появился интерес к изучению происхождения слов.

- Сформирована положительная мотивация к изучаемому разделу языкознания.

- Научились пользоваться этимологическим словарем.

- Создали презентация «Как и где я могу пользоваться этимологическим словарем» и выступили перед младшими школьниками.

Смирновой Н.Н. было проведено мероприятие «Пословицы и поговорки» в библиотеке центра. На мероприятии дети познакомились с пословицами и поговорками, ребята 8а класса подготовили сценку.

Смирновой Н.Н. было проведено мероприятие «Пословицы и поговорки» в библиотеке центра. На мероприятии дети познакомились с пословицами и поговорками, ребята 8а класса подготовили сценку.

Результаты проекта Каждая группа представила результаты исследования и защитила свои проекты:

Результаты проекта

Каждая группа представила результаты исследования и защитила свои проекты: "Что за прелесть, эти сказки!",

"Словарь имён",

"Словарь фразеологизмов",

"Словари русского языка",

"В гостях у этимологического словаря".

По каждому проекту были созданы буклеты.

Результаты проекта Сформировано представление о разнообразии словарей русского языка и функциях каждого из них.  Освоены приемы работы со словарями.  Научились обрабатывать, обобщать полученную информацию и  представлять результаты труда с использованием ИКТ.

Результаты проекта

Сформировано представление о разнообразии словарей русского языка и функциях каждого из них.

Освоены приемы работы со словарями.

Научились обрабатывать, обобщать полученную информацию и представлять результаты труда с использованием ИКТ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ !


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!