Работа со способными и одаренными детьми на уроках через применение интегративной технологии деятельностного подхода к обучению
Учитель начальных классов Топчий Н.И .
Алгоритм урока введения нового знания через учебную творческую деятельность
Постановка учебной проблемы
Воспроизведение знаний
(Выражение решения)
Поиск решения проблемы
Научным языком (формулирование темы, правила, вопросов по теме
Классический путь
Классический путь
Сокращённый путь
Сокращённый путь
Подводящий диалог - система вопросов которые шаг за шагом приводят к открытию
Выдвижение и проверка гипотез в ходе побуждающего диалога
Подводящий к проблеме диалог
1.Создание проблемной ситуации
Наглядно-образным языком (символы, схемы, таблицы, алгоритмы)
Сообщение темы с приемом «яркое пятно»
2.Осознание противоречия
Художественным языком (загадки, рисунки, стихи, сказки)
3.Формулирование проблемы
Продуктивные задания на формулирование
- Сформулировать новое правило (необходимо сверить свое правило с научной формулировкой в учебнике, так как учениками младших классов еще не освоена научная терминология.)
- Сформулировать тему урока (если она не совпадает с целью урока);
- Сформулировать вопросы по теме урока. (Логичнее это задание давать на этапе подведения итогов урока).
Итог урока математики «Порядок действий в выражениях со скобками»
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Много работали, открыли новое знание. Какую же тему мы сегодня изучили?
Порядок действий в выражениях.
Задайте вопросы по теме урока.
-Какое действие выполняется первым?
-Как обозначить порядок действий в выражениях?
- Можно ли составить выражение со скобками для решения задачи?
Какой вид работы вам больше всего понравился?
-Понравилось быть роботами.
- Понравилось решать задачу по-новому.
- Понравилось составлять задание для соседа …
Какое задание вызвало наибольшее затруднение?
-Запутался при рас c тавлении скобок.
-Запутался при определении порядка действий в выражениях.
Продуктивные задания на составление опорного сигнала в форме символа , схемы, таблицы
Задания на воспроизведение знаний художественным языком (загадки, рифмовки, рисунки на правило)
Его увидишь на конце ты,
Когда у слова женский род,
Когда же род мужской у слова
Не вздумай ты искать его.
Прусенкова Марина
Если вдруг засомневался
Как писать ты дочь и мышь,
Вспомни правило простое,
У слова род определи,
И тогда ты без сомненья
В словах напишешь мягкий знак .
Войцеховский Илья.
Воспроизведение знаний художественным языком (рисунки)
Владиславская Доната
Герб семьи по теме урока «Ты и твоя семья» (Окружающий мир 1 класс)
Загадки по теме урока «Описание предметов» (Информатика 2 класс)
Рисунок множества по теме урока «Множества» (Математика 3 класс)
Удивительные животные по теме «Сложные слова» (Русский язык 3 класс)
МЫШЕСЛОН
Групповая форма работы
- по уровню развития предметных ЗУНов
- по уровню психического развития
- разноуровневый состав
- по интересам
Деятельностные качества формируемые в групповой работе
- умение ставить перед собой цели, самостоятельно находить пути их достижения,
- умение планировать и организовывать свою деятельность, корректировать и адекватно оценивать ее результаты,
- умение вырабатывать и реализовывать согласованное решение,
- умение работать в команде, обосновывать свою позицию и понимать позицию других
- и многое другое
Урок литературного чтения по теме «Устное народное творчество»
Чики, чики, чики, чок.
Просыпается сверчок.
- Поскорей гулять пошли,
Мы грибы в лесу нашли!
Раз - мышонок на дорожке. Два - к нему крадётся кошка. Три - мышонок в норку - шмыг, И смеётся озорник!