СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа социального педагога с учащимися, не соблюдающими дисциплину.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа социального педагога с учащимися, не соблюдающими дисциплину.

Просмотр содержимого документа
«Работа социального педагога с учащимися, не соблюдающими дисциплину.»

Работа социального педагога с учащимися, не соблюдающими дисциплину.

Каждый ребенок в раннем возрасте ищет предел дозволенного, ему необходимо не столько услышать, сколько почувствовать границы разрешенного. Со временем у большинства детей это действие совершается в «уме», но у детей , воспитанных неправильно, на всю жизнь остается потребность «искать предел дозволенного».

Требования родителей к ребенку-это стены комнаты. Комната может быть маленькой(требования жесткими) и большой (когда ребенку многое разрешается), главное, чтобы ребенок находил стены (границы дозволенного) всегда на своем месте. Когда он их находит и может опереться на них, он чувствует себя спокойно и уверенно. Когда стены ходят ходуном (родители то жестко наказывают, то многое разрешают), ребенок вырастает тревожным, и уже учителя в школе становятся участниками «поисков предела дозволенного», о какой ценой им это дается…

Учителя предъявляют к ученику свои требования и ожидают, что поведение учащихся будет им соответствовать. Об этом ребенку внушают с детского сада и родители дома. Но ведь ребенок тоже чего-то ожидает от учителя. Но чего? Вот это и необходимо понять, в случае часто повторяющегося плохого поведения и нарушения дисциплины учащимися. Итак, алгоритм таков:

1) Во-первых, нужно распознать цель поступка

2) Во-вторых, выбрать способ, чтобы немедленно вмешаться в ситуацию и прекратить выходку

3) В-третьих, разработать стратегию своего поведения, которая привела бы к постепенному снижению числа подобных поступков у учеников.

Существуют три основных закона, которым подчинено поведение наших учеников

1 Закон: Ученики выбирают определенное поведение в определенных условиях

2 Закон: Любое поведение учеников подчинено общей цели-чувствовать себя принадлежащим к школьной жизни

3 Закон: Нарушая дисциплину, ученик осознает, что ведет себя неправильно, но может не осознавать, что за этим нарушением стоит одна из 4-х целей:

  1. привлечение внимания

  2. власть

  3. месть

  4. избегание неудачи

Каждый ученик хочет чувствовать свою принадлежность к школьной жизни и неважно какими методами, т.е. чувствовать свою значимость и важность.

Эта потребность есть у каждого человека, т.к. человек-существо социальное.

Уильям Грассер в своей работе «Психология неудачника» говорил, что «Если личностные потребности ребенка не реализуются дома, то они должны реализоваться в школе. Чтобы проложить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает дома, внимание, добрые взаимоотношения и не только со сверстниками, но и со взрослыми. В этом порой надежда остается только на школу. Именно она должна открыть в ребенке путь к реализации главной жизненной потребности-осознание себя полноценной личностью»

Как правило, на выбор учащимися приемлемого или неприемлемого поведения влияют такие условия как:

  • Качество отношений между ним и учителями

  • Классная атмосфера, направленная на успех или наоборот деструктивная

  • Соответствующая этому структура классного коллектива

Каковы бы ни были цели плохих поступков, мы должны научиться взаимодействовать с ними. Правильная стратегия приведет к пошаговому уменьшению доли неприемлемого поведения.

Наше педагогическое вмешательство- это только создание условий, в которых дети смогут принять решение изменить поведение.

В своей работе, мне, как социальному педагогу и психологу, приходится сталкиваться с нарушителями дисциплины.

Система работы с ним больше сводится к проведения профилактических бесед, если поступки были не серьезные или однократные.

В некоторых случаях есть необходимость встретиться с родителями, побывать дома у ученика, чтоб полнее представить себе картину его быта и лучше понять цели и мотивы неприемлемого поведения.

Часто беседы проводятся неоднократно, и приходится ставить перед ребенком «Стены или границы» дозволенного и четко отслеживать соблюдения ими этих границ.

За первое полугодие учебного года, на учет в социально-психологическую службу были поставлены 8 учащихся как младшей школы, так старшего и среднего звена.

Основной причиной нарушения дисциплины били привлечение внимания любой ценой и достижение коммуникативных потребностей учащихся.

За первое полугодие 2017-2018 учебного года было проведено 3 ученических собрания, 3 родительских и 3 внеочередных Совета Профилактики.

Ученики высказывали свое мнение очнь активно и это в некотором смысле повлияло положительно на нарушителей дисциплины.

Родители, на «специальных родительских собраниях», старались поговорить с родителями учеников, мешающим их детям и учителям и срывающим учебный процесс.

Работа в этих классах ведется и в 2-х классах есть положительная динамика в сторону уменьшения частоты жалоб на дисциплину.

В случае когда классный руководитель и соц-психологичекая служба использовала весь имеющийся иструментарий воздействия на ученика, подключается к работе инспектор ПДН, проводит профилактические беседы с учеником и берет его на «карандаш».

















































МБОУ «Многопрофильная гимназия №38» г. Махачкала







Выступление на МО классных руководителей





Тема:



Работа социального педагога с учащимися, не соблюдающими дисциплину.



подготовила и выступила:

Социальный педагог Изергина М.Н.









Махачкала, январь 2018г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!