СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в личном пространстве на сайте "Nachalka.Seminfo"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с сайтом, который позволяет систематизировать необходимые информационные ресурсы.

Просмотр содержимого документа
«Работа в личном пространстве на сайте "Nachalka.Seminfo"»









Доклад

Работа в личном пространстве на сайте «Nachalka. Seminfo»

Учитель: Сироткина О.Н

Выступление на метод. объединении

2013-2014 уч. год























Работа в личном пространстве на сайте

«Nachalka. Seminfo»



Одна из задач современной школы - научить детей правильно ориентироваться в огромном количестве разнообразной информации, грамотно осуществлять отбор и классификацию информации, работать с различными информационными источниками, а также владеть информационно-коммуникационными технологиями, помогающими образованию и самообразованию.

В течение 2013–2014 учебного года я разрабатывала курс на сайте "Началка.семинфо”, который позволил систематизировать необходимые информационные ресурсы, применяемые в урочной и внеурочной системе обучения  первоклассников. Школа имеет все необходимое для современного образовательного учреждения оснащение (каждый класс оборудован автоматизированным рабочим местом учителя, включающим в себя компьютер, принтер, мультимедиа проектор и экран), что дает широкую возможность обучать детей с использованием ИКТ- технологий.

Личное информационное пространство учителя начальных классов используется с целью:

-ликвидации пробелов в знаниях  школьников по определенным предметам школьного цикла;

-обучения базовому курсу школьной программы учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу в течение какого-то отрезка времени (по болезни, по семейным обстоятельствам);

-углубленного изучения темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса;

-подготовки школьников по отдельным учебным предметам к сдаче тестов;

-дополнительного образования по интересам.

       





 Прослушав курсы "ИКТ-компетентность учителя”, я по-новому переосмыслила те возможности, которые дают нам ТСО в учебном процессе. Воодушевившись, я готова была немедленно апробировать полученные знания на практике, но, как и у многих моих коллег, у меня возникли опасения: а смогут ли мои первоклассники, многие из которых не умеют ни читать, ни считать, освоить информационные технологии в обучении; смогут ли овладеть навыками работы с компьютером? А уж о возможности создания ими собственных мини-проектов я даже не думала.

Но попробовать я всё-таки решила, понимая, что без помощи родителей мне не обойтись. Таким образом, я поставила перед собой задачу - убедить родителей в необходимости использования информационных технологий с целью повышения мотивации учения на первом же родительском собрании. Родители так же с настороженностью восприняли информацию о нововведениях в образовании, но помочь не отказались.

Я понимала, что успех решения данной задачи зависит от того, насколько грамотно я спланирую работу по ИКТ- сопровождению самих родителей. Поэтому на родительских собраниях я регулярно проводила круглые столы, показывала мастер-классы. И родители, чувствуя поддержку педагога и видя восторг своих детей, которые, приходя домой, рассказывали, как увлекательно учиться и дружить с Макбуком, окончательно утвердились в мысли о том, что рациональное использование ИКТ- технологий повышает и мотивацию к обучению, и его успешность.

Безусловно, нельзя сказать, что с первых же дней знакомства с компьютером детям было легко, т.к. не все дети даже могли зайти на сайт самостоятельно. Очень много времени уходило на то, чтобы научить их самостоятельно набирать пароли и логины для входа на компьютерный курс. Но эти трудности мы преодолели. Компьютерные уроки курса вызвали у детей огромный интерес. У меня же, как у учителя, есть уникальная возможность наблюдать за работой ученика в информационном пространстве, анализировать результаты и подобрать оптимальную оценку для задания, комментируя их. В своем курсе я выделяю 4 основных направления: 
– демонстрационное, тренировочное  (презентации в программе "Power Point”)







 учебная информация поэтапно подводит учащихся к определениям и понятиям, происходит первичное закрепление изученного)_


тренажеры (тесты с ответом "верно/неверно”, с множественным выбором ответа, короткий ответ);
– тесты в программе "Нот Ротатоes” как средство контроля ЗУН учащихся;
– проектная работа (форумы для мини-проектов).

Наиболее успешно, на мой взгляд, была реализована задача знакомства с программой "Перво Лого”. Именно с этой программы я начала знакомство детей с Макбуком, и с первых же занятий увидела, что дети ею успешно овладевают, а главное - им нравится работать в этой программе.

Когда первоклассники овладели первичными навыками работы, я начала создавать заготовки, которые помогали решать учебные задачи на разных уроках, открывать новые знания в аспекте деятельностного подхода. Кроме того, такая работа позволяет работать в текстовом редакторе и отрабатывать навыки печатания.

Результат превзошёл все ожидания! Каждый раз, поработав с заготовками, в конце урока ребята видели яркий, красивый продукт своей деятельности.

Время шло, дети легко обучались навыкам работы с Макбуком,  у многих программа «Перво Лого» была установлена дома. Первоклассников настолько увлекла такая работа, что им хотелось узнать все больше и больше. И вот они стали создавать авторские мини-проекты.

Мои первоклассники радовались своим успехам и поддержке учителя и одноклассников. И, безусловно, эти материальные продукты детского ИКТ - творчества были достойны того, чтобы как можно больше зрителей их могло видеть и оценить. И тогда я поставила перед собой следующую задачу – использовать в полной мере и разрабатывать возможности информационной среды.

     Таким образом, проработав год с первоклассниками в рамках нового ФГОС, я могу с уверенностью констатировать, что использование новых ИКТ - технологий в учебном процессе, безусловно, не только повышает успешность обучения, но и, что особенно важно, формирует положительную мотивацию к учению. Впереди – не менее интересный второй год обучения, и я полна идей, как с помощью информационных средств зажечь в глазах своих детей пытливый огонек жажды знаний.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!