СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Работа в парах и группах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формы работы по закреплению знаний  на уроках могут быть: фронтальная (совместно с учителем) или индивидуальная (самостоятельные работы), одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в парах и  группах 

Просмотр содержимого документа
«Работа в парах и группах.»

Особенности групповой и парной работы на уроке  в условиях ФГОС

Особенности групповой и парной работы на уроке в условиях ФГОС

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами.  Моя главная задача –помочь им раскрыться и развить собственные идеи».   И.Г.Песталоцци

«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача –помочь им раскрыться и развить собственные идеи». И.Г.Песталоцци

Групповая работа  Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе , которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся, формирует развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий.

Групповая работа

Одним из эффективных методов формирования УУД, является работа в группе , которая предполагает высокую степень самостоятельности, инициативности

учащихся, формирует

развитие социальных

навыков в процессе

групповых

взаимодействий.

Цель групповой работы активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Партнерство – главное условие групповой работы

Цель групповой работы

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала

Партнерство – главное условие групповой работы

Деятельность учащихся:   искать, думать, приниматься за дело, сотрудничать, адаптироваться.

Деятельность учащихся:

  • искать,
  • думать,
  • приниматься за дело,
  • сотрудничать,
  • адаптироваться.
Правила сотрудничества Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать. Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело. Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше. Мы помогаем друг другу в работе. Мы не смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Правила сотрудничества

  • Мы договариваемся о том, что и как мы будем делать.
  • Каждый из нас, работая над своей частью задания, вносит вклад в общее дело.
  • Мы вместе проверяем сделанное и обсуждаем, как сделать это лучше.
  • Мы помогаем друг другу в работе.
  • Мы не смеёмся над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Критерии оценивания № Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 1 Способ чтения целыми словами по слогам по буквам 2 Правильность чтения нет ошибок 1 – 2 ошибки 3 – 5 ошибок 3 Выразительность чтения громко, соблюдая паузы, интонировано не выполнено 1 условие не выполнено 2 условия № Критерии оценивания 1 2 Способ чтения 3 балла 2 балла Правильность чтения целыми словами 3 1 балл Выразительность чтения по слогам нет ошибок 1 – 2 ошибки громко, по буквам 3 – 5 ошибок соблюдая паузы, не выполнено 1 условие интонированно не выполнено 2 условия

Критерии оценивания

  • Критерии оценивания
  • 3 балла
  • 2 балла
  • 1 балл
  • 1
  • Способ чтения
  • целыми словами
  • по слогам
  • по буквам
  • 2
  • Правильность чтения
  • нет ошибок
  • 1 – 2 ошибки
  • 3 – 5 ошибок
  • 3
  • Выразительность чтения
  • громко,
  • соблюдая паузы,
  • интонировано
  • не выполнено 1 условие
  • не выполнено 2 условия

Критерии оценивания

1

2

Способ чтения

3 балла

2 балла

Правильность чтения

целыми словами

3

1 балл

Выразительность чтения

по слогам

нет ошибок

1 – 2 ошибки

громко,

по буквам

3 – 5 ошибок

соблюдая паузы,

не выполнено 1 условие

интонированно

не выполнено 2 условия

Виды групп группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями, группа по желанию,   «случайная» группа. группа по теме работы, группа по уровню  сложности задания .

Виды групп

  • группа, сформированная учителем в соответствии с поставленными целями,
  • группа по желанию,
  •   «случайная» группа.
  • группа по теме работы,
  • группа по уровню

сложности задания .

НЕЛЬЗЯ : формировать группу из слабых учеников; требовать полной тишины; нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе; заниматься работой в группе более половины урока .

НЕЛЬЗЯ :

  • формировать группу из слабых учеников;
  • требовать полной тишины;
  • нельзя наказывать детей лишением права участвовать в групповой работе;
  • заниматься работой в группе более половины урока .
Правила групповой работы говори  спокойно, ясно и только по делу; говори   по очереди; слушай своих собеседников; убедись, что в разговоре участвует каждый; обращайся  к товарищу по имени; уважай мнение каждого  участника группы.

Правила групповой работы

  • говори  спокойно, ясно и только по делу;
  • говори   по очереди;
  • слушай своих собеседников;
  • убедись, что в разговоре участвует каждый;
  • обращайся  к товарищу по имени;
  • уважай мнение каждого

участника группы.

Функции учителя • объяснение цели предстоящей работы • комплектование групп • комментарий к заданиям для групп • контроль за ходом групповой работы • попеременное участие в работе групп

Функции учителя

• объяснение цели предстоящей работы

• комплектование групп

• комментарий к заданиям для групп

• контроль за ходом групповой работы

• попеременное участие

в работе групп

Положительные стороны групповой работы формируется мотивация учения и обучения;   соблюдается дифференцированный подход;   работа в группе помогает ребенку проявить себя,  порождает взаимную ответственность, внимательность, улучшаются межличностные отношения; устанавливается психологический комфорт в коллективе достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний.  

Положительные стороны групповой работы

  • формируется мотивация учения и обучения;  
  • соблюдается дифференцированный подход;  
  • работа в группе помогает ребенку проявить себя,  порождает взаимную ответственность, внимательность,
  • улучшаются межличностные отношения;
  • устанавливается психологический комфорт в коллективе
  • достигается всеобщий и всеохватывающий контроль знаний.  
Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества  Г.А. Цукерман

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую  очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества

Г.А. Цукерман

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
  • СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!