Тема. Настройка программы обработки растрового изображения. Форматирование графического объекта.
Цель работы: научиться вставлять и обрабатывать графические объекты средствами растрового графического редактора
Задание:
-
Изучите теоретический материал.
-
Ответьте на контрольные вопросы.
-
Выполните практическую работу.
-
Теоретический материал
Для создания и обработки графических изображений используются графические редакторы. Их подразделяют на растровые и векторные. Отдельным предметом считается трехмерная (3D) графика, изучающая приемы и методы построения объемных моделей объектов в виртуальном пространстве.
Растровый графический редактор — «специализированная программа, предназначенная для создания и обработки изображений». Подобные программные продукты нашли широкое применение в работе художников-иллюстраторов, при подготовке изображений к печати типографским способом или на фотобумаге, публикации в Интернете.
Растровые графические редакторы позволяют пользователю рисовать и редактировать изображения на экране компьютера. Также сохранять их в различных растровых форматах, таких как, например, JPEG и TIFF, позволяющих сохранять растровую графику с незначительным снижением качества за счёт использования алгоритмов сжатия с потерями. PNG и GIF, поддерживающими хорошее сжатие без потерь, и BMP, также поддерживающем сжатие (RLE), но в общем случае представляющем собой несжатое «попиксельно» описание изображения.
Например, пусть имеется фото стандартного размера 10 х 15 см (то есть 4 х 6 дюймов), оцифрованное с разрешением 200 точек на дюйм. В этом случае изображение содержит (4*200)*(6*200)=800*1200=960000 точек. Учитывая, что при стандартной кодировке цвета для одной точки требуется 24 бита (3 байта), получим размер изображения 960000*3=2880000 байтов, или около 2.8 Мбайт.
-
Другим недостатком является так называемая пикселизация изображений при их увеличении. Раз в оригинале присутствует определенное количество точек, то при увеличении масштаба увеличивается размер точек, и в результате дискретность изображения становится заметной, то есть само изображение искажается.
Наиболее известные растровые редакторы:
Adobe Photoshop — самый популярный коммерческий собственнический редактор.
Adobe Fireworks(также известный как FW) — растровый и векторный графический редактор для веб-дизайнеров и разработчиков,
Corel Paint Shop Pro — растровый графический редактор, выпускаемый компанией Jasc Software с 1992 года. Позже спектр функций был расширен для работы с векторной графикой.
Corel Painter — программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка.
GIMP — самый популярный свободный бесплатный редактор.
Microsoft Paint — простой растровый графический редактор компании Microsoft, входящий в состав операционной системы Windows, начиная с самых ранних версий.
Krita — свободный растровый редактор из пакетов KOffice и KAtelier.
Редактирование изображений в растровом редакторе Paint
Paint ― «простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах Интернета (GIF и JPEG)». Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления и др.
Основные возможности Paint:
― проведение прямых и кривых линий различной толщины и цвета;
― использование кистей различной формы, ширины и цвета;
― построение различных фигур ― прямоугольников, многоугольников, овалов, эллипсов
― закрашенных и не закрашенных;
― помещение текста на рисунок
― использование преобразований ― поворотов, отражений, растяжений и наклона.
В связи с тем, что в Paint не используется антиалиасинг и полупрозрачность, заливка аккуратно и чётко заполняет области, обведённые любыми кривыми линиями. Пользуясь заливкой и пипеткой, можно быстро стереть множество деталей одного цвета на фоне другого — достаточно залить этот фон цветом деталей, а затем вернуть ему его цвет. Залить тонкий наклонный контур сложно, потому что часто он не имеет смежных точек на всём своём протяжении. Иногда эту задачу проще решить, сделав его толще — продублировав этот контур рядом, с помощью возможностей выделения с прозрачностью и копирования.
Инструмент «Ластик» работает, фактически рисуя вторым — «фоновым» — цветом там, где им проведут при нажатой левой кнопке мыши. Однако, если им водить при нажатой правой кнопке, то он будет «стирать» фоновым цветом только то, что нарисовано первым — «основным» — цветом. Выделенный фрагмент оказывается «плавающим» (он может быть перенесён в любое место рабочей области без изменения самой картинки), а его место заполняется фоновым цветом. При этом, если в момент начала перетаскивания нажата клавиша Ctrl, в начальной позиции остаётся «штамп» — туда впечатывается копия плавающего выделения (при первоначальном перемещении получается так, как будто унесена копия выделенного, а на исходном месте ничего не изменилось). Если нажата клавиша Shift — то подобный штамп делается и во всех промежуточных точках перемещения. Прозрачным считается цвет, который в момент выделения назначен фоновым (назначается правой кнопкой мыши — как с палитры, так и с рабочей области инструментом взятия цвета (пипеткой)).
При вставке размер рабочей области увеличивается так, чтобы вмещать в себя вставляемое изображение. Пользуясь этим, можно измерять размеры изображений — достаточно перед вставкой уменьшить за нижний правый угол размеры рабочей области до минимальных, а после вставки посмотреть на «атрибуты» изображения.
В Paint отсутствует функция изменения яркости, контрастности и т. д., нет возможности при изменении размера указать желаемый размер в пикселях, нельзя сделать шрифт по левому краю или по центру
-
Контрольные вопросы:
-
Для чего предназначен растровый графический редактор?
-
Перечислите достоинства и недостатки растрового графического редактора.
-
Перечислите известные растровые редакторы.
-
Перечислите основные возможности Paint
-
Перечислите графические примитивы графического редактора Paint.
-
Практическая работа:
-
Откройте графический редактор Paint.
-
Постройте схему. Используйте графические примитивы: линия, прямоугольник, кривая, текст. Используйте команды Копировать, Вставить.
-
Сохраните созданную схему под именем Схема.