СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Радости и трудности общения: один из аспектов эффективной работы классного руководителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при различных видах деятельности. 

 

Просмотр содержимого документа
«Радости и трудности общения: один из аспектов эффективной работы классного руководителя»

«Радости и трудности общения: один из аспектов эффективной работы педагога»

Сценарий проведения методического объединения классных руководителей 5-11 классов.

Цель: формирование коммуникативной компетенции обучающихся

Задачи:

  1. определить проблемное поле

  2. сформулировать тему

  3. провести анкетирование

  4. определить черты характера человека, о которых говорится в методике

  5. проанализировать какие черты помогают, а какие мешают в общении

  6. оценить себя и партнера

  7. сделать выводы



Добрый день, уважаемые коллеги!

Меня зовут …

Я предлагаю вам поучаствовать в методобъединении классных руководителей

Часто вызывает изумление слушателей вызывает речь подростков. Давайте попробуем с вами перевести на русский язык слова современного молодежного сленга.

Слайд

Треш -(от англ. trash — мусор)

Кавайи -японское слово, означающее «милый», «прелестный», «хорошенький», «славный»

Муд – настроение

Хейтер - -это обычно пользователь интернета, который испытывает сильную ненависть к чему-то или кому-то

Чокер - украшение на шею, представляющее собой тонкую или широкую ленту, выполненную из разных материалов и плотно прилегающую к шее.

Зашквар - позорно, неприлично, недостойно

Рандомно -случайно, наугад

Челлендж – вызов

Падик – подъезд

Рофлить – кататься по полу от смеха

Батониться -валяться, лежать (про людей).

Бро - брат

Проверим себя.

И исходя из вышесказанного, попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего заседания. «Радости и трудности общения: один из аспектов эффективной работы классного руководителя»

Во все времена Дети – это предмет жалоб,и споров, и гордости и дискуссий . Давайте попропробуем с вами нарисовать словесный портрет современного подростка. Чем он живет, что его интересует, как он проводит свое свободное время, как он выглядит.

Для выстраивания конструктивного диалога с современным подростком, я предлагаю вам примерить на себя роль ребенка.

Внутренне выберете для себя манеру его поведения, и в зависимости от этого ответьте на вопросы.

Прочтите утверждения. Поставьте знак плюс, если вы в жизни так поступаете




+ -

Черта характера

Черта характера

+ -

Кол-во совпадений

  1. Я часто ссорюсь с друзьями по пустякам из-за всякого вздора






  1. Я обижаюсь на всякие мелочи






  1. Я иногда хвастаюсь






  1. Меня раздражает медлительность других людей






  1. Я не люблю ждать кого-либо или чего либо






  1. Я никогда не с кем не соглашаюсь, спорю до хрипоты






  1. Я часто подшучиваю над людьми, не подумав, как они отреагируют на мои слова








А теперь нам нужно определить черту характер, о которой говорится в каждом из утверждений. Какие это черты? Как вы считаете, помогают ли они нам в общении?

Дальше я привожу пример из жизни, а вы записываете черту характера, о которой в данном примере говорится.

  1. В юности Бетховен брал уроки музыки у Сальери, но слава ученика быстро переросла славу учителя. Как-то раз, Бетховен, зайдя к Сальери не застал того дома, оставил записку «Сюда заходил ученик Бетховен.

  2. Одну английскую леди ждали в гости к обеду, через 5 минут после назначенного времени хозяйка сказала: «Наверное, что-то случилось, леди не придет» Вдруг раздался телефонный звонок- сообщили, что гостья сломала ногу.

  3. В СПБ можно часто наблюдать картину, когда человек стоит на улице, крутит карту не знает как пройти. Какое качество проявляет прохожий, обратившийся с вопросом: могу я вам чем-нибудь помочь»

  4. Расул Гамзатов.

Вот человек, что скажешь ты о нем

Ответил друг плечами пожимая,

«я с этим человеком незнаком,

что про него хорошего я знаю?»

вот человек. Что скажешь ты о нем-

спросил я у товарища другого.

«я с этим человеком незнаком,

Что я могу сказать о нем плохого?»

  1. Это происходило во времена, когда проходила колонизация северной Америки. Губернатор колониального городка пригласил к себе на обед индейцев-ирокезов. Адъютант губернатора решил над ними подшутить. Взял хлеб, густо намазал горчицей и сделал вид, что собирается съесть, показывая жестами индейцев последовать своему примеру. Индейцы хлеб съели, не один мускул на лице не дрогнул и после поблагодарили хозяина за угощение.

  2. Какое качество проявляет учитель, который целый урок стоит возле невротичного подростка, глядя на него

  3. Каким качеством обладает человек, который не будет за спиной сплетничать, говорить гадости, которому вы можете доверить свой секрет

Какие это черты? Как вы считаете, эти черты помогают в общении?





Поставьте плюсы напротив тех качеств, которые присущи вам. После этого обменяйтесь бланками с соседом, возьмите карандаш другого цвета и оцените его.

Утверждение

+ -

Черта характера

Черта характера

+ -

  1. Я часто ссорюсь с друзьями по пустякам из-за всякого вздора


вспыльчивость

скромность


  1. Я обижаюсь на всякие мелочи


обидчивость

пунктуальность


  1. Я иногда хвастаюсь


хвастливость

внимательность


  1. Меня раздражает медлительность других людей


раздражительность

оптимизм


  1. Я не люблю ждать кого-либо или чего либо


нетерпеливость

тактичность


  1. Я никогда не с кем не соглашаюсь, спорю до хрипоты


упрямство

терпимость


  1. Я часто подшучиваю над людьми, не подумав, как они отреагируют на мои слова


легкомыслие

порядочность


Кол-во совпадений







Обменяйтесь листами снова. Посчитайте количество совпадений.

Мы определили черты характера, проанализировали, сделаем выводы: для чего нам это нужно? С точки зрения детей: у нас появилась возможность работы над собой.

С точки зрения классного руководителя: станет отправной точкой для начала нашего конструктивного диалога.

Таким образом, тема нашего Методического объединения раскрыта.

Спасибо за участие!














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!