СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районная научно - практическая конференция учащихся 5-6 классов «Серебряная альфа» НОМИНАЦИЯ «Литературное сочинение» ( 2019 г.)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Жалсанова Дарима 5 г

2. Павлова Дарья 5 г

3. Цындежапова Марина 5 г

Просмотр содержимого документа
«Районная научно - практическая конференция учащихся 5-6 классов «Серебряная альфа» НОМИНАЦИЯ «Литературное сочинение» ( 2019 г.)»

Районная научно - практическая конференция учащихся 5-6 классов

«Серебряная альфа»

НОМИНАЦИЯ «Литературное сочинение»











Тема : М.Ю. Лермонтов «Бородино»













Автор: Жалсанова Дарима, учащаяся 5 класса,

МБОУ «Кижингинская СОЩ им. Х. Намсараева»

Руководитель: Жигмитова Дарима Жамбалдоржиевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Кижингинская СОЩ им. Х. Намсараева»









Я прочитала стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова "Бородино". Он написал стихотворение в 1837 году, приурочив его к двадцатипятилетней годовщине Бородинского сражения.
На мой взгляд, война - это самое страшное, что может быть в жизни человека. В стихотворении "Бородино" поэт М. Ю. Лермонтов изобразил Бородинскую битву - одно из главнейших событий Отечественной войны 1812 года, в котором был изображен главный герой — простой русский народ, вынесший на своих плечах всю тяжесть войны. Мне понравилось, что русские люди стремились защитить величайшую святыню - Родину.

Михаил Юрьевич Лермонтов одним из первых описал подвиг простого народа, заслуги солдат. Герои Лермонтова решительные и отважные, они рвутся в бой больше, чем их командиры. Они полны самоотверженной любви к родной земле и готовы защищать ее до последнего вздоха.

Автору удалось так живо передать события, что мы как будто вместе с ним наблюдаем происходящее: природу, лагерь в ночь перед битвой, бурю сражения. Также нам передаются и чувства рассказчика. Лермонтов дает читателю возможность вместе с солдатом пережить все, что пережил он, и преисполниться гордости за великий отважный народ, единство и мощь которого отложились в памяти поколений.

Война здесь показана так, как ее видел рядовой участник. Стихотворение написано от лица старого солдата, участника битвы. Его речь задумчива, нетороплива... Чаще использует "мы", чем "я".
Солдат вспоминает о настроении воинов перед боем:

"Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!"

На призыв полковника умереть, но не пустить врага в столицу солдаты дают клятву верности:

"И умереть мы обещали,
И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой."

Рассказчик с гордостью вспоминает о мужестве бойцов во время боя:

"Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел..."
"Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!.."

Боевой настрой солдат не иссяк и на следующий день: «Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять».
Я считаю, что солдаты 1812 года с честью выполнили свой долг: они оказались сильнее духом, чем французы, которые намного превосходили по численности русскую армию. Как когда-то былинные богатыри, они до конца стояли за свою землю, защищая от врага ценой своей жизни.






















МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОН»

КИЖИНГИНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Районная научно - практическая конференция учащихся 5-6 классов

«Серебряная альфа»

НОМИНАЦИЯ «Литературное сочинение»











Тема : А. Погорельский «Чёрная курица,

или Подземные жители»







Автор: Павлова Дарья, учащаяся 5 класса,

МБОУ «Кижингинская СОЩ им. Х. Намсараева»

Руководитель: Жигмитова Дарима Жамбалдоржиевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Кижингинская СОЩ им. Х. Намсараева»





с. Кижинга, 2019 г.



На уроке литературы я прочитала необыкновенную сказку Антония Погорельского (настоящее имя Алексей Алексеевич Перовский) «Чёрная курица, или Подземные жители». В ней необычный сюжет, реальное переплетается с фантастическим.

В сказке рассказывается о добром и скромном мальчике Алёше. Он жил и учился в пансионе для мальчиков. Дружил со всеми ребятами. Когда все воспитанники уезжали домой на выходные или каникулы, Алёша читал рыцарские романы и волшебные повести. Во дворе пансиона жили курицы. Алёша любил их, но особенно он любил одну черную курицу, которую звали Чернуха. В один прекрасный день повариха решила поймать Чернуху и приготовить ее на обед, но Алёша спас свою любимицу, отдав при этом единственное и самое дорогое - золотой империал, который подарила ему бабушка. В ту ночь он не мог долго заснуть. Ровно в полночь соседняя кровать зашевелилась, и оттуда вылетела Черная курица. Она была очень загадочная, и что самое удивительное курица умела говорить. Мальчик оделся и пошёл вслед за курицей. Войдя в загадочную дверь, Алеша попал в огромную залу, по стенам которой стояли рыцари – великаны. Далее всё было как во сне. Алёша увидел, как Чернушка сражается с огромными рыцарями. На этом всё закончилось, и Алёша проснулся в своей кровати. На следующую ночь случилось то же самое. Но на этот раз Алёша выполнил требования Чернушки и попал в подземный город с его необычными жителями. Чернушка в этом городе была  министром. Много интересного узнал Алёша о маленьких человечках и получил в подарок волшебное конопляное зернышко, которое позволяло знать все уроки, не изучая их.  У Чернушки было лишь одно условие. Он никогда не расскажет об их народе. Приняв  такой уговор, Алёша ничего не рассказывал ребятам  про человечков и про зерно. Алёша со временем стал зазнайкой, с которым никто не хотел дружить. Постепенно он абсолютно отвык работать и уже не мог запомнить урок, когда потерял волшебное семечко. А испугавшись наказания, выдал тайну пребывания подземного народа. Сказка заканчивается болезнью Алёши, его выздоровлением и возвращением к жизни, к самому себе, прежнему.

Это трогательное и поучительное   произведение показывает нам, что самое главное делать всё своими руками. Когда тебе легко даётся какое-то дело, то не ценишь результат, если не сделал его сам. И можешь стать слишком уверенным в себе человеком и перестать ценить окружающих. Считать себя лучше других. А такой человек не может быть хорошим и поступать правильно. Автор произведения призывает читателя быть честным, трудолюбивым, добрым и скромным.



МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КИЖИНГИНСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА



Районная научно - практическая конференция учащихся 5-6 классов

«Серебряная альфа»

НОМИНАЦИЯ «Литературное сочинение»











Тема : «Сказок без чудес не бывает…»

( по волшебной сказке «Лягушка- царевна»)







Автор: Цындежапова Марина, учащаяся 5 класса,

МБОУ «Кижингинская СОЩ им. Х. Намсараева»

Руководитель: Жигмитова Дарима Жамбалдоржиевна,

учитель русского языка и литературы,

МБОУ «Кижингинская СОЩ им. Х. Намсараева»









с. Кижинга, 2019 г.




Сказок без чудес не бывает. Это знают все. Стоит лишь раскрыть книгу — и сразу попадаешь в мир, где небо бороздят ковер-самолет и Баба-яга на метле, по дорогам мчатся сапоги-скороходы, а скатерть-самобранка сама накрывает на стол. Конечно же, не обошлось без чудес и в замечательной волшебной сказке «Царевна – лягушка».

В сюжете описывается жизнь царя, у которого было три сына. Вот однажды пришло время им жениться, но найти свою суженую они не могли. Вот и пришло им в голову решение, пустить каждому по стреле, в чей двор она упадет, та супругой и станет, решили они. Двум старшим сыновьям достались девицы под стать, а вот младшему не повезло. Его стрела угодила в болото к лягушке. Но делать было нечего и он забрал ее к себе во дворец.

Во дворце царь невестушкам приготовил испытания и самое интересное, что наша Царевна-лягушка справлялась с ними просто на отлично! Царевич же увидел, что красавица скидывает с себя шкуру лягушки, а после опять ее одевает и принимает решение спалить ее. Не захотел он поговорить с супругой и терпеть больше не хотел шкурку эту. Тем самым он обрек себя на испытания, чтобы вернуть возлюбленную.

Если честно, многие читают сказку и не задумываются о том, чему она нас учит, а ведь каждая сказка поучительна, достаточно лишь вдуматься в текст. И я это сделала. Прежде всего, сказка нас учит сопереживанию и состраданию. Мы видим, как наш герой, несмотря на голод, оставляет жизнь животным, что встречаются на его пути. То есть, автор говорит о том, что добро будет вознаграждено и на примере показывает, если ты поможешь — то и тебе помогут. Сказка нас учит самокритичности. Мы видим, как жены старшего и среднего братьев насмехаются над лягушкой, считая ее недостойной себя, в то время как царевна-лягушка намного лучше их. Она талантливее, настоящая хозяюшка, мастерица на все руки и при этом скромна. Читая сказку, мы учимся добиваться целей, как добился своей цели Иван-царевич, спасая возлюбленную от рук Кощея Бессмертного. Хочется выделить моего любимого героя сказки Ивана-царевича. Он добрый, смелый, целеустремленный. Да, ему не хватило терпения, из-за чего пришлось преодолеть тяжелый путь. Но он все-таки его преодолел. Иван исправил свою ошибку. Он сумел вернуть возлюбленную, с которой жил потом долго и счастливо. Образ же царевны-лягушки — это образ прекрасной, воспитанной девушки. Этот образ, еще и еще раз доказывает и показывает, что судить о человеческих поступках только по внешности или по лягушачьей коже, глупо. О человеке судят по его делам и по его духовным качествам.

В данной сказке много доброты, честности, преданности, взаимопомощи. Она учит прислушиваться к родным и всегда проявлять честность и преданность.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!