СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Районный семинар «Игровые технологии на уроках Музыки»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект внеклассного мероприятия

Классный час на тему: «Финансовая грамотность учащихся»

Проведен  Дроздовой Татьяной Васильевной

Участники: учащиеся 7 класса

Цель: Актуализация вопросов финансовой грамотности учащихся, развитие компетенций, необходимых для грамотного поведения в финансово экономической сфере.

Просмотр содержимого документа
«Районный семинар «Игровые технологии на уроках Музыки»»

 Районный семинар  «Игровые технологии на уроках Музыки»  ОКОУ «Ивановская школа-интернат»  с. Ивановское   2020год

Районный семинар «Игровые технологии на уроках Музыки» ОКОУ «Ивановская школа-интернат» с. Ивановское 2020год

 Презентация на тему:  «Игровые технологии на уроках Музыки»

Презентация на тему: «Игровые технологии на уроках Музыки»

 Цель презентации : раскрыть значение игровых технологий на уроках музыки современной школы – как один из способов развития творческих способностей обучающихся.   Понятие «Игровая технология» рассматривается как результат творческого процесса.

Цель презентации : раскрыть значение игровых технологий на уроках музыки современной школы – как один из способов развития творческих способностей обучающихся. Понятие «Игровая технология» рассматривается как результат творческого процесса.

Возникновение интереса к предмету у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того насколько умело будет построена учебная работа.  Надо позаботится о том, чтобы на уроке ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, интереса.  Немаловажная роль отводится дидактическим и ролевым играм, ритмическим движениям на уроках – признанными методами обучения и воспитания, обладающими образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
  • Возникновение интереса к предмету у значительного числа обучающихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того насколько умело будет построена учебная работа.
  • Надо позаботится о том, чтобы на уроке ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития любознательности, интереса.
  • Немаловажная роль отводится дидактическим и ролевым играм, ритмическим движениям на уроках – признанными методами обучения и воспитания, обладающими образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.
Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель.

Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определённую цель.

Музыкально-дидактические игры развивают внимание, умение мыслить.  «Узнай и сложи попевку»

Музыкально-дидактические игры развивают внимание, умение мыслить.

«Узнай и сложи попевку»

  Сюжетно-ролевые игры развивают творческое мышление и познавательную активность обучающихся  «Играем в дирижёра» «Художники-декораторы»  «Играем в композитора»  «Инсценировка сюжета сказки»  «Разыграй песню»…  
  •   Сюжетно-ролевые игры развивают творческое мышление и познавательную активность обучающихся
  • «Играем в дирижёра»
  • «Художники-декораторы»
  • «Играем в композитора»
  • «Инсценировка сюжета сказки»
  • «Разыграй песню»…  
Очень важно формировать на уроках музыки ассоциативное мышление, воображение ребёнка через опыт собственной музыкальной деятельности. Дети с большим удовольствием становятся активными участниками такой формы игры как музыкальная  пантомима: «Волшебная палочка», «Зеркало», «Море», «Оркестр», «Любимый инструмент», «Шапка вопросов», «Видимо-невидимо». Музыкальная  пантомима: «Волшебная палочка»,  «Зеркало»  «Море»,  «Оркестр»,  «Любимый инструмент»,

Очень важно формировать на уроках музыки ассоциативное мышление, воображение ребёнка через опыт собственной музыкальной деятельности. Дети с большим удовольствием становятся активными участниками такой формы игры как музыкальная  пантомима:

«Волшебная палочка», «Зеркало», «Море», «Оркестр», «Любимый инструмент», «Шапка вопросов», «Видимо-невидимо».

Музыкальная  пантомима:

«Волшебная палочка»,

«Зеркало»

«Море»,

«Оркестр»,

«Любимый инструмент»,

  «Свой оркестр»   Для игры понадобятся открытки с изображением музыкальных инструментов. Учитель включает любую веселую музыку и показывает открытки, чередуя друг с другом.   Какой инструмент изображен на рисунке, на таком инструменте «играют ребята». Для оживления игры иногда учитель очень быстро меняет открытки. Некоторые ребята не могут быстро сориентироваться, путаются. Это вносит нотки юмора, оживление в игру. Если учитель открытки не показывает, ученики просто сидят и слушают музыку.   Игра воспитывает внимательность, наблюдательность, умение быстро переключаться. 

«Свой оркестр»  Для игры понадобятся открытки с изображением музыкальных инструментов. Учитель включает любую веселую музыку и показывает открытки, чередуя друг с другом.  Какой инструмент изображен на рисунке, на таком инструменте «играют ребята». Для оживления игры иногда учитель очень быстро меняет открытки. Некоторые ребята не могут быстро сориентироваться, путаются. Это вносит нотки юмора, оживление в игру. Если учитель открытки не показывает, ученики просто сидят и слушают музыку.  Игра воспитывает внимательность, наблюдательность, умение быстро переключаться. 

«Играем в оркестр».   Цель игры: развитие тембрового слуха учащихся, закрепление знаний об оркестре и его разновидностях, музыкальных инструментах и приемах игры на них.   Музыкальный репертуар: «Вальс цветов» П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»), «Камаринская» М.И.Глинки, 40-я симфония В.А.Моцарт (1 часть).   Методика и техника игры. При прохождении темы «Оркестр и его виды» учащиеся изучают составы симфонического, камерного, духового и народного оркестра. Игра-драматизация даст возможность им войти в роль музыкантов-исполнителей каждого вида оркестра.   Например, учитель рассказывает учащимся о симфоническом оркестре и его группах, показывает иллюстрации с изображение инструментов и объясняет приемы игры.   Как располагаются музыканты симфонического оркестра. Первые парты — первые скрипки и виолончели, вторые парты - вторые скрипки и альты, один ученик «играет» на арфе, дальше сидят контрабасы, литавры и т.д. Задача каждого ученика - слушать тембровое звучание своего инструмента, вовремя вступить и имитировать игру на своем инструменте. 

«Играем в оркестр».  Цель игры: развитие тембрового слуха учащихся, закрепление знаний об оркестре и его разновидностях, музыкальных инструментах и приемах игры на них.  Музыкальный репертуар: «Вальс цветов» П.И. Чайковский (из балета «Щелкунчик»), «Камаринская» М.И.Глинки, 40-я симфония В.А.Моцарт (1 часть).  Методика и техника игры. При прохождении темы «Оркестр и его виды» учащиеся изучают составы симфонического, камерного, духового и народного оркестра.

Игра-драматизация даст возможность им войти в роль музыкантов-исполнителей каждого вида оркестра.  Например, учитель рассказывает учащимся о симфоническом оркестре и его группах, показывает иллюстрации с изображение инструментов и объясняет приемы игры.  Как располагаются музыканты симфонического оркестра. Первые парты — первые скрипки и виолончели, вторые парты - вторые скрипки и альты, один ученик «играет» на арфе, дальше сидят контрабасы, литавры и т.д. Задача каждого ученика - слушать тембровое звучание своего инструмента, вовремя вступить и имитировать игру на своем инструменте. 

Игровые компоненты, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении; воздействуя на ребенка комплексно, вызывая у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.  Это уроки – игры ( урок-КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия), использование игровых ситуаций на уроках ( ребусы, ролевые игры, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения).

Игровые компоненты, которые я применяю чаще других и которые дают положительный эффект в обучении; воздействуя на ребенка комплексно, вызывая у него зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым, расширяя музыкальное восприятие в целом.

Это уроки – игры ( урок-КВН, урок-путешествие, урок-экскурсия), использование игровых ситуаций на уроках ( ребусы, ролевые игры, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения).

Использованные источники Титульный слайд - http://afisha.altune.ru/fon-dlya-prezentacii-zanaves.html Фон - http://www.motto.net.ua/img/music/1298908011_E8E3F0E020EDEEF2.html Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна Разыграй песню - http://komysheva.ucoz.ru/raz.jpg Играем в композитора - http://igrashop.com.ua/images/catalog/products/b_1414.jpg Играем в дирижера - http://mus-a.esy.es/img/dirijer.jpg Музыкальное лото - https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4564a733649fe7c672cf16cf4e08e97b&n=33&h=190&w=269 Музыкальные ребусы - http://eruditov.net/_fr/24/3267160.png http://www.iroio.ru/PICs/big_teacherPic_a21c3f33ad484c6ba383daebdb971fb5.jpg Симфонический оркестр - https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=fba77afb4b36362e0cf149f48e82e868&n=33&h=190&w=309 Русские народные инструменты - http://gl00.weburg.net/00/events/6/27172/original/529143.jpg

Использованные источники Титульный слайд - http://afisha.altune.ru/fon-dlya-prezentacii-zanaves.html Фон - http://www.motto.net.ua/img/music/1298908011_E8E3F0E020EDEEF2.html Автор шаблона – Коровина Ирина Николаевна

Разыграй песню - http://komysheva.ucoz.ru/raz.jpg Играем в композитора - http://igrashop.com.ua/images/catalog/products/b_1414.jpg Играем в дирижера - http://mus-a.esy.es/img/dirijer.jpg Музыкальное лото - https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4564a733649fe7c672cf16cf4e08e97b&n=33&h=190&w=269 Музыкальные ребусы - http://eruditov.net/_fr/24/3267160.png http://www.iroio.ru/PICs/big_teacherPic_a21c3f33ad484c6ba383daebdb971fb5.jpg Симфонический оркестр - https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=fba77afb4b36362e0cf149f48e82e868&n=33&h=190&w=309 Русские народные инструменты - http://gl00.weburg.net/00/events/6/27172/original/529143.jpg

  Не менее интересны для детей игры – имитации - «Изобрази звук», «Звучит не звучит», «Нарисуй любимый звук», «Музыкальный инструмент». Именно в такой деятельности у детей формируются музыкально - образное и творческое мышление.  

  Не менее интересны для детей игры – имитации - «Изобрази звук», «Звучит не звучит», «Нарисуй любимый звук», «Музыкальный инструмент». Именно в такой деятельности у детей формируются музыкально - образное и творческое мышление.  


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!