СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Ранний детский аутизм: основные симптомы, подходы к коррекции.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат на тему : "Ранний детский аутизм: основные смптомы, подходы к коррекции"

Просмотр содержимого документа
««Ранний детский аутизм: основные симптомы, подходы к коррекции.»»

ООО «Столичный учебный центр»


ОТЧЕТ

о прохождении стажировки

(педагогической практики)

Белоносовой Алены Викторовны .,

слушателя-практиканта

курсов профессиональной переподготовки


«ОВЗ: Теория и методика организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,


проходившего педагогическую практику в


Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении Свердловской области "Талицком лесотехническом колледже им. Н.И. Кузнецова" .

г. Талица

в группе ПВ-11 (профессия повар)

в период с 13.05.2019 по 17.05.2019











Руководитель практики: (Велижанина О.Г., зав.отделением ППКРС)


Директор ТЛК / __________/ /С.И. Ляшок/














Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».


Цель стажировки: изучение особых образовательных потребностей слушателей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в образовательной организации, а также методов их реализации.


Цель проведения стажировки - разработка программы «Индивидуального реабилитационного маршрута», включающего в себя следующие блоки:


  1. Педагогическая характеристика слушателей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. График и режим учебного процесса;

  3. Форма обучения группа;

  4. Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья;

  5. Потребность слушателей в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, инструктор ЛФК, педагог-психолог, учитель дефектолог, учитель логопед, тьютор).

  6. Описание конкретных специальные технологии, применимых к конкретным слушателям в целях эффективного усвоения учебно-практического материала (колледж), формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка)


База стажировки. Стажировка проводится на базе образовательной организации профессионального образования.


Отчет по стажировке (Педагогической практике)

  1. Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута» в формате word.

  2. Презентация программы «Индивидуального реабилитационного маршрута» в формате PowerPoint.


Отчет по модулю «Стажировка»

Программа «Индивидуального реабилитационного маршрута».


  1. Период стажировки: с 13.05.2019 по 17.05.2019

  2. Образовательная организация:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области "Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова"

  1. Общая педагогическая характеристика слушателя с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации, в которой проводилась стажировка.


Характеристика обучающейся А.

ГБПОУ СО "Талицкий лесотехнический колледж им. Н.И. Кузнецова "


А. ребенок - инвалид поступил в отделение программ подготовки квалифицированных рабочих и служащих в 2018 г. с диагнозом – инвалид с детства.

Детский сад посещал, А. занимался в начальной школе по программе АООП ЗПР, в настоящий момент обучается по адаптированной образовательной программе основного профессионального образования, индивидуальному учебному плану.

Процесс обследования показал:

контакты – к новым знакомствам открыт;

мышление – недостаточный уровень развития мыслительных операций анализа и синтеза (обобщает, классифицирует, сравнивает, устанавливает причинно-следственные связи при организующей помощи педагога);

память – зрительная 5/10; слуховая 6/10 ;

внимание – неустойчивое, переключаемость и концентрация на среднем уровне.

Эмоционально-волевая сфера – устойчивая (адекватная смена настроения).

Мотивация к учебной деятельности сформирована.

Выполнение общеобразовательных программ обеспечивается благодаря индивидуальному подходу с учетом особенностей его физического и психического состояния, щадящему режиму обучения. Длительность непрерывной работы на уроке с использованием технических средств не более 30 мин из урока.

У А. неполноценный оптико-моторной координации, что препятствует автоматизации графо-моторного навыка. Низкая работоспособность, быстрая утомляемость при всех видах работы.

Темп работы медленный, отвечает на вопросы, учит наизусть. При овладении письмом окатость мышечного тонуса «закрепощенность» при письме кистей пальцев, отсутствие точности и скорости движения, слабая ориентировка в тетради, кратковременная память графического изображения, графического навыка и выработанность автоматического движения. Испытывает затруднения при решении геометрических задач, графических построений. Устный счет слабо развит, ему свойственно недостаточный уровень развития мыслительных операций анализа и синтеза, сравнение, обобщение достаточно снижены. В учебной деятельности нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока.

А. общительный, жизнерадостный, упорный, имеющий свое собственное мнение, старательный, трудится, радуется успехам.

Принимает участие во всех школьных мероприятиях. Участвует в конкурсах («Солнце в каждом», «Поверь в себя» и т.д.). А. является участником Областных спортивных соревнований по дартсу и петанку (2 место в дартсе, 3 место в петанке), принимает участие в областном парафестивале «Мы вместе». Посещает кружки «Юный программист» Мир компьютерной графики.

Эмоционально-волевая сфера не нарушена: на замечания и поощрения реагирует адекватно. Помощь взрослых принимает.

Рекомендуется дозировать нагрузку, чередовать письменные и устные упражнения, проводить во время урока физпаузы с целью профилактики утомления. Необходимость корректировки календарно-тематического планирования возникает в случае болезни ребенка (лечения в стационаре) и низкого темпа усвоения программного материала. Наблюдается положительная динамика в развитии личностных и учебных действий. Обладает потенциальной возможностью при дальнейшем обучении.


  1. График и режим учебного процесса (расписание учебных занятий на неделю).


Отделение ППКРС работает с 8:00 до 17:00 в режиме пятидневной учебной недели в соответствии с расписанием занятий. Обучение в одну смену. Начало учебных занятий – 8 ч. 30 мин. Во время учебной и производственной практике шестидневная учебная неделя.

Продолжительность учебной нагрузки на уроке составляет 45 минут. После 15-20 минут работы на уроке проводится динамическая пауза, с учетом психофизического развития обучающихся.


Объем учебной нагрузки и распределение учебных часов по образовательным областям определяется для каждого обучающегося индивидуально (по согласованию с родителями (законными представителями)), и зависит от уровня усвоения минимума содержания образования, ограничений, связанных с течением заболевания, социальных запросов, но не превышает максимально допустимую аудиторную нагрузку учащегося (СанПиН 2.4.2.3286-15).

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели 36 часов, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: не более 7 уроков.









Расписание учебных занятий на неделю обучающегося А.



Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.30 - 9.15

8.25 - 10.10

Литера-

тура

Основы интеллект. творчества

Математика

Литература

Русск.яз

10.20 - 11.05

11.15 – 12.00

Физкуль-

тура

Русск. язык

Основы товароведения

Основы

микробиол.

Основы

товаровед.

12.40 – 13.25

13.35 – 14.20

Математи-ка

Соц. адаптация

Литература

Тех.

оснащение

Соц.адаптац.

14.30 – 15.15

15.25 - 16.10



Физкультура

Математика






Уроки проходят в очной форме.

Занятия физической культурой с А. проводятся очно преподавателем физ.воспитания 1 кв.категории.

1-2 раза в неделю посещение дополнительных занятий (техническая направленность): Мир компьютерной графики (6-12 кл), кружок «Юный программист» (по субботам с 10:00 – 12:00).


  1. Форма обучения малокомплектная группа,.

  2. Форма обучения А.: очная.

  3. Занятия с обучающимися проводятся очно в образовательном учрежденииЗанятия проводятся индивидуально, часть уроков могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся. Выбор вариантов проведения уроков/занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, медико-социальной экспертизы (МСЭ); центральной психолого-медико-педагогической комиссии (ЦПМПК); психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК).

  4. Возможны индивидуальные очные занятия по согласованию с родителями.

В планах индивидуальной подготовки обучающихся регламентируется время непрерывной работы на компьютере (не более 30 минут).

Остальное рабочее время обучающиеся используют на работу с различными источниками информации, поиски натуральных объектов для исследовательской деятельности, в зависимости от целей и задач курса.

Внеурочная деятельность реализуется в таких формах как экскурсии, кружки по программам, спортивно-оздоровительные занятия.


9.Материально-техническое оснащение образовательной организации в соответствии с потребностями обучающихся с различными видами ограничений по состоянию здоровья (элементы безбарьерной среды, оборудование учебных аудиторий, производственных мастерских, лабораторий).


Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты по всем предметам учебного плана, а также оборудованные кабинеты специалистов психолого-педагогической, инженерной службы. Все кабинеты оснащены с учётом необходимости проведения образовательного процесса.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий используются кабинеты, в составе которых имеется необходимое методическое и компьютерное оборудование.

Сведения об объектах для проведения практических занятий (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

ул. Кузнецова, 73

ул. Луначарского , 81

Всего шт.

В т.ч. приспособленных для использования инвалидами

Спортивный зал

1

1


Актовый зал

1

Танцевальный зал

1

Кабинет IT-технологий

1

Библиотечный мультимедийный комплекс

1

Сведения о библиотеках

Наличие библиотеки по адресу: г.Талица, ул. Ленина, 105.

Имеются приспособления для использования библиотечного фонда лицами с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Сведения об объектах спорта

Сведения об объектах спорта (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья).

Г.Талица, ул.Советская, 65

1


Сведения о средствах обучения и воспитания

Учебники и учебные пособия, фонды библиотек.

Информационная среда, содержащая электронные ресурсы, достаточные для организации образовательного процесса по всем предметам. Аудиовизуальные коллекции по литературе.

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные).

Учебные приборы, в том числе цифровые.

Направления дополнительного образования:

  • естественнонаучная направленность

  • социально-педагогическая направленность

  • техническая направленность

  • физкультурно-спортивная направленность

  • художественная направленность

Сведения о реализации образовательных программ дополнительного образования:

Естественнонаучная направленность: География для любознательных.

Социально-педагогическая направленность: Вокальная студия «Гармония», Техническая направленность: Мир компьютерной графики и проектной деятельности.

Художественная направленность: Волшебная палитра.

Физкультурно-спортивная направленность: Иппотерапия.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Альтернативные устройства ввода информации

  • Устройства воспроизведения информации

  • Другие специальные технические средства

Для организации образовательной, игровой деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, релаксационное оборудование.

Сведения о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

ул. кУзнецова, 73

В т.ч. приспособленных для использования инвалидами

Пандус

 1

 

Звонок для вызова персонала

1

Сведения об условиях питания

Слушателям отделения ППКРС предоставляется 2 х разовое питание из расчёта 110 рублей.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Образовательная организация создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся:

  • учитывает состояние здоровья детей, создавая оптимальные условия для образовательного процесса обучающихся с инвалидностью;

  • учитывает факторы риска, имеющие место в образовательном учреждении, которые приводят к ухудшению здоровья обучающихся;

  • опирается на систему знаний, установок, привычек, формируемых у обучающихся в процессе обучения, правил поведения.

В связи с особенностями детей, обучающихся по адаптированным программам, особое внимание педагогов и администрации колледжа уделяется здоровью обучающихся.

Учебный процесс организован в соответствии с нормами учебных нагрузок, а также с учетом медицинских противопоказаний детей.

Педагогическим коллективом проводится большая работа по формированию, укреплению и сохранению здоровья обучающихся:

  • посадка детей с учётом состояния здоровья детей;

  • работа по формированию умений планировать свой день, неделю;

  • создание комфортного эмоционального фона;

  • профессиональные беседы о вреде курения, наркомании, токсикомании;

  • преподаватели, при использовании технических средств обучения, соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил и показаний врачей.

Состояние и содержание территорий, зданий, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

Много внимания уделяется технике безопасности и пожарной безопасности. Два раза в год проводятся учебные тренировочные занятия по эвакуации обучающихся, законных представителей и сотрудников из зданий колледжа.

Проводится работа по разъяснению правил дорожного движения, беседы с работниками правоохранительных органов.

В отделении колледжа организован пропускной режим, ведется журнал регистрации лиц, входящих в образовательную организацию; проводится ежедневный обход помещений колледжа и прилегающей территории на предмет обнаружения подозрительных предметов и посторонних лиц.

Здание отделения (снаружи и внутри) оснащены системами видеонаблюдения.

Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров в колледже функционируют медицинский кабинет. Кабинеты медицинского обслуживания оснащены оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630–10.

В здание общежития колледжа работает библиотека, в фондах которых имеется научно-публицистическая, научно-методическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения. Данные меры и мероприятия помогают решать задачу сохранения жизни и здоровья обучающихся.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Категория

Кол-во

Медицинский блок, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ

1

Помещения для работы медицинских работников: педиатрический кабинет; кабинет врача; процедурный кабинет; кабинет амбулаторного приема; изолятор; гигиеническая комната; физиотерапевтический кабинет.

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий: кабинет психолога; комбинированные мастерские для занятий предметно-практической деятельностью и производительным трудом.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все здания колледжа оснащены проводными и Wi-Fi каналами сети Интернет со скоростью от 7 Мбит/c до 100 Мбит/c. Все каналы сети Интернет защищены от нежелательного контента контент-фильтрацией. Компьютерное оборудование и каналы сети Интернет предоставляются только для организации образовательного процесса.

Образовательный процесс c использованием дистанционных технологий организуется через систему дистанционного обучения и программ для проведения видеочатов и видеоконференций. На образовательном ресурсе размещены курсы для обучения, а также материалы для получения дополнительного образования. Доступ к сайту учащемуся и сотруднику предоставляется после получения всех документов о приеме учащегося на обучение. Дистанционные курсы составлены таким образом, что учащиеся могут не только изучить материал, но и обсудить его с педагогами мастером производственного обучения и друг другом.

Техническое обслуживания компьютерной техники производится службой технической поддержки, также пользователь может попросить помощи по телефону. В случае, если помощь по телефону оказать не удастся, по месту жительства учащегося будет направлен сотрудник службы технической поддержки для устранения неисправности.


Образовательная среда хранит все сданные учащимся работы, все оценки и комментарии учителей к работам. Система позволяет контролировать активность учащегося, время и содержание его учебной работы по каждой теме электронного курса. Родители учащихся могут в любое время получить в электронной форме содержательный отчет о ходе обучения.

Все курсы и сервисы доступны пользователям (учащимся, родителям, педагогам, участникам программ сетевого партнерства) после авторизации.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР)

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Российская электронная школа

Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов

Медиатека Образовательных Ресурсов


Для обеспечения беспрепятственного передвижения учащихся в образовательном учреждении на входе в здание установлены пандусы, а также учащиеся используют кнопку вызова персонала, чтобы подняться на инвалидной коляске  в учреждение.

Имеются в наличии оборудованные учебные кабинеты по всем предметам учебного плана, а также оборудованные кабинеты специалистов психолого-педагогической, инженерной службы. Все кабинеты оснащены с учётом необходимости проведения образовательного процесса с использованием дистанционных технологий.


Обучающемуся А. выдан комплект компьютерного и цифрового учебного оборудования для проведения физических испытаний и физиологических наблюдений, обеспечен доступ к сети "Интернет".

Другого специального материально-технического обеспечения обучающейся А. не требуется.

  1. Потребность обучающихся в зависимости от того, или иного вида расстройств, в специализированном сопровождении образовательного процесса (социальный работник, медицинский работник, педагог-психолог, куратор группы ). Указать необходимых специалистов, отметить время их посещения в расписании.


Отделение колледжа укомплектовано обходимыми специалистами: педагогам-психологам, ,воспитателями, тьюторами, специалистами АФК, социальными педагогами, медицинскими работниками, а также работниками дополнительного образования.

В любое время обучающаяся может получить консультацию специалиста: педагога-психолога, дефектолога и логопеда, (специалисты реабилитационного центра), социального педагога, медицинского работника.

Занятия с учителем-логопедом, дефектологом и психологом постоянно проводились в начальной школе, А. на данный момент такие занятия не требуются. С психологом занятия проводятся в пятницу.

Занятия физической культурой с А. проводятся очно преподавателем физ.воспитания согласно расписанию 2-3 раза в неделю.

1-2 раза в год проводит в каникулярное время в пансионате психолого-социальной реабилитации «Сказка».

  1. Описание конкретных специализированных педагогических технологии, применимых к конкретным обучающимся в целях эффективного усвоения учебно-практического материала, формирования устойчивых профессиональных навыков и умений (профессиональная подготовка).


Обучающийся с ОВЗ - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов - индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ОВЗ с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Группа обучающихся с ОВЗ неоднородна. Это определяется, прежде всего тем, что в нее входят дети с разными нарушениями развития: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Таким образом, главным в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учетом специфики психики и здоровья каждого ребенка. В связи с этим в ОО разработана адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ, обучающихся в форме очного и дистанционного обучения.

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Сочетание традиционных и инновационных технологий обеспечивает развитие у обучающихся познавательной активности, творческих способностей , школьной мотивации  в  учебно-воспитательном процессе.

На уроках с обучающимся А. применяется несколько форм работы:, очные индивидуальные занятия.

Главной целью коррекционного обучения и воспитания является создание педагогических условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств.

Можно выделить современные специальные образовательные технологии, элементы которых возможно применять на уроках для обучающихся с ОВЗ:

  • технология дистанционного обучения

  • информационно-коммуникационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии

  • личностно-ориентированные технологии обучения

  • технологии компенсирующего обучения

  • технология адаптивного обучения

  • игровые технологии

  • технология проблемного обучения

  • проектная деятельность

  • технология нравственного воспитания.


Технология дистанционного обучения

Дистанционное обучение — тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующейся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет. Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения, ДО представляет собой совокупность современных педагогических, компьютерных и телекоммуникационных технологий, методов и средств, обеспечивающая возможность обучения без посещения учебного заведения детей с ОВЗ, дающее возможность определить индивидуальные сроки и темп обучения, в удобное время. При дистанционном обучении используются различные информационные и коммуникационные технологии (чаще всего — сочетание различных технологий).

Образовательный процесс c использованием дистанционных технологий организуется через систему дистанционного обучения и программ для проведения видео чатов и видеоконференций.

Информационно-коммуникационные технологии

Информационно – коммуникационная технология – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации. Тем самым происходит подготовка  учащихся к жизни в информационном обществе и освоению профессиональных образовательных программ.

Использование ИКТ даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию к получению и усвоению новых знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья, т.к. у них помимо системного недоразвития всех компонентов языковой системы имеется дефицит развития познавательной деятельности, мышления, вербальной памяти, внимания, бедный словарный запас, недостаточные представления об окружающем мире. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

Использование мультимедийных презентаций, ресурсов Единой образовательной коллекции, анимации, фильмов, компьютерных тренажеров, электронных  учебных пособий и дисков к УМК даёт возможность подать информацию в максимально наглядной и легко воспринимаемой форме, а также привносят эффект наглядности в занятие, делает коррекционный процесс интересным, выразительным и доступным.

При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы.


На уроках используются информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. С обучающимся А. применяются ИКТ-средства обучения: обучающие (сообщают знания, формируют навыки практической или учебной деятельности, обеспечивая требуемый уровень усвоения материала); тренажеры (для отработки различных умений, закрепления или повторения пройденного урока); справочные и информационно-поисковые; демонстрационные (визуализируют изучаемые явления, процессы, объекты с целью их изучения и исследования); имитационные (позволяющий изучать функциональные и структурные характеристики реального ); лабораторные (эксперименты на действующем оборудовании); моделирующие (составлять модель объекта, явления с целью его изучения и исследования); расчетные (автоматизируют расчеты и разнообразные рутинные операции); учебно-игровые (создания учебной ситуации, в которой деятельность обучаемых реализована в игровой форме).

ИКТ используются при организации внеклассной работы учащихся (это подготовка и оформление различных докладов, проведение мероприятий, конкурсов и игр, декад по предметам). Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; и не только дети, но и их родители тоже.

Перспективным направлением является не только использование компьютера в обучении А., но и овладение обучающимся навыками информационного пользователя, что откроет перед ним перспективы роста возможностей социальной адаптации, коммуникации, доступа к образованию, расширению сфер будущей трудовой деятельности, жизнеспособности.


Здоровьесберегающие технологии

Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволяет не только укрепить и сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока с учетом индивидуальных показателей здоровья, рекомендаций ПМПК.

Главной целью здоровьесберегающих образовательных технологий является формирование у ребенка с ограниченными возможностями здоровья, знаний, умений, навыков необходимых для обеспечения здорового образа жизни, воспитывая при этом культуру здоровья.

Этот вид технологии предполагает проведение во время занятий для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения физкультминуток, динамических пауз, дыхательной гимнастики, зрительной гимнастики, пальчиковой гимнастики, релаксации, чередование различных видов деятельности на уроке. Коррекционные занятия должны быть составлены с учетом частой сменой видов деятельности детей, тщательного регулирования объёма и сложности учебных заданий на уроке, индивидуального подбора домашних заданий в зависимости от состояния здоровья каждого ребёнка.


Личностно-ориентированные технологии обучения

Направлены на организацию учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и способностей учащихся, на формирование и развитие максимальной реализации возможностей детей. Применение данной технологии позволяет формировать адаптивные, социально-активные черты учащихся, чувства взаимопонимания, сотрудничества, уверенности в себе, ответственности за свой выбор.


Технологии компенсирующего обучения

К компенсирующим элементам (средствам) реабилитационного пространства относят в первую очередь: любовь к ребенку (забота, гуманное отношение, душевное тепло и ласка); понимание детских трудностей и проблем; принятие ребенка таким, какой он есть, со всеми его достоинствами и недостатками, сострадание, участие, необходимую помощь, обучение элементам саморегуляции (учись учиться, учись владеть собой).


Технология адаптивного обучения

В этой педагогической технологии главное место занимает ученик, его характер, его способности к усвоению и понимаю материала. А сама технология придаёт учебному процессу адаптивность – способность приспосабливаться к особенностям каждого обучающегося. Основными задачами является: обучение самостоятельной работе и самоконтролю; сформировать умения самостоятельно добывать знания; адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям обучающегося.

Технология адаптивного обучения предполагает активную самостоятельную деятельность: чтение обязательной и дополнительной литературы, реферативная работа, решение задач различного уровня сложности, выполнение лабораторных и практических работ, индивидуальная работа с учителем, контроль знаний и т. д.


Игровые технологии

Использование игровых ситуаций, делают увлекательным учебный процесс, способствуют появлению активного познавательного интереса школьников. Игровая технология используется в качестве проведения целого урока, например, игра – путешествие. Дидактические игры на закрепление, повторение и обобщение материала (кроссворды, головоломки, ребусы и т. д.). Таким образом, дидактическая игра на уроках пополняет, углубляет и расширяет знания, является средством всестороннего развития ребёнка, его умственных, интеллектуальных и творческих способностей, вызывать положительные эмоции, наполнять жизнь коллектива учащихся интересным содержанием, способствовать самоутверждению ребёнка. При подборе игры или задания для коррекционных занятий учитываются интересы и склонности ребенка.

В отделении колледжа на предметных декадах обучающийся А. принимает участие в различных конкурсах и внеклассных мероприятиях.

Технология проблемного обучения

Проблемное обучение – такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего происходит  творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мысленных способностей обучающихся.

На современном уроке ключевым этапом является этап мотивации. Необходимо выдвинуть перед ребенком такую проблему, которая ему интересна и значима. Все это способствует активизации мыслительной деятельности обучающихся, создает условия для самостоятельной поисково-познавательной деятельности.


Проектная деятельность

Проектная деятельность школьников — познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта. Проектный метод предполагает творческое раскрытие личности ученика при самостоятельной работе. Данный метод используется во внеклассной и внеурочной деятельности.


Технология нравственного воспитания.

Технология нравственного воспитания способствует становлению, развитию и воспитанию в ребенке нравственного человека, путем раскрытия его личностных качеств. Развитие и становление у учащихся гуманной позиции по отношению к окружающим его людям. Развивает самовоспитание. На уроках воспитывается правильное отношение учащихся к сверстникам. Обучение «мастерству общения».

Дополнительное образование в отделении ППКРС направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей ребенка в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании.

Цель дополнительного образования – социокультурная адаптация детей, организация свободного времени детей.

Ведущими формами творческой деятельности, направленными на достижение личностных результатов, в отделении ППКРС, где обучается А., являются кружки и спортивные секции, массовые литературные,  музыкальные, театральные праздники, выставки детских работ, экскурсии, различного рода соревнования, конкурсы, олимпиады.

А. принимает участие во всех мероприятиях. Участвует в конкурсах «Твори Добро», «Поверь в себя», является волонтёром группы «Голуби Надежды». Принимает активное участие в акциях различных уровней. Посещает вокальный кружок «Гармония». Принимает участие в работа по профориентации.

Полноценное участие детей-инвалидов в жизни государства, успешная социализация и самореализация в социальной жизни общества – это основной и важный результат получения разностороннего образования.


В настоящее время целью образовательных организаций является создание «безбарьерной» образовательной среды (обеспечение материально-технических условий безбарьерной предметной образовательной среды, специального учебного оборудования, оборудования для использования тех или иных методов, приемов, технологий, информационно-коммуникативной среды). Создание доступной среды для детей с ОВЗ позволит им реализовывать свои права и основные свободы, которые будут способствовать их полноценному участию в жизни страны.

Педагогический коллектив строит работу так, чтобы каждый ребёнок смог проявить себя в деле. При этом педагоги настраивают детей не на получение награды, а на получение удовольствия от участия в игре, акции, конкурсе.

Спортивно-оздоровительные услуги

Для занятий спортом имеется футбольное поле, открытая волейбольная и баскетбольная площадки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!