Цель: проверить усвоение обучающимися полученных знаний по курсу «ОБЖ» 9 класса.
Учебно-наглядный комплекс: варианты проверочных работ, КИМ (контрольно-измерительный материал).
Учитель предлагает обучающимся выполнить проверочную работу по вариантам.
I вариант | II вариант |
1 | 2 |
Раскройте сущность главных принципов, лежащих в основе всех гуманитарных акций. | Как вы понимаете смысл слов: нейтралитет, гуманность, беспристрастность? |
Изобразите условные знаки: «смешанный лес», «колодец», «холм», «церковь каменная». | Изобразите условные знаки: «хвойный лес», «ключ, родник», «яма», «дом лесника». |
Опишите, как определить время по часам. | Опишите, как определить время по Полярной звезде. |
Перечислите личное снаряжение для туриста. | Перечислите групповое снаряжение туристов на 10 человек. |
Постройте маршрут по азимуту: А1 3600 3 клетки, А2 900 3 клетки, А3 1800 3 клетки, А4 2250 5 клеток, А5 900 3 клетки. | Постройте маршрут по азимуту: А1 2700 3 клетки, А2 3600 3 клетки, А3 900 3 клетки, А4 1800 3 клетки, А5 2250 5 клеток. |
Перечислите состав групповой медицинской аптечки. Ответ обоснуйте. | Перечислите состав личной медицинской аптечки. Ответ обоснуйте. |
Каковы основные задачи спасателя, проводящего искусственную вентиляцию лёгких? | В каких случаях осуществляется наружный массаж сердца? |
Что будет, если при аварии с выбросом хлора вы примете решение укрыться в подвале? Почему? | Что будет, если при аварии с выбросом аммиака вы примете решение укрыться в подвале? Почему? |
Какова ваша главная задача в случае нападения на вас хулиганов? Ответ обоснуйте. | Что будет для вас главным критерием в принятии решения о вступлении в драку или бегстве от преступника? Ответ обоснуйте. |
Предлагаемая контрольная работа по ОБЖ для 9 класса служит итоговой проверкой знаний по предмету. Она проводится в конце учебного года и рассчитана на один урок (академический час). Контрольная работа составлена из заданий базового уровня и содержит 27 заданий.
В первой части (вопросы №№ 1-20) – задания в тестовой форме. Из трёх представленных вариантов ответов необходимо выбрать только тот, который является наиболее правильным и полным.
Во второй части (вопросы №№ 21, 22) для каждого вопроса приведены семь вариантов ответов. Обучающимся необходимо в данном случае выбрать все правильные ответы – от одного до семи.
В третьей части (вопросы №№ 23-27) задания представлены в виде вопросов, на которые обучающиеся должны дать правильные ответы.
Для удобства проверки контрольной работы разработан специальный бланк. В клетке, на пересечении номера вопроса и соответствующей буквы ответа, ученики ставят определённый знак (например, крестик). Это соответствует первой и второй частям контрольной работы. В третьей части контрольной работы ученики вписывают недостающие слова напротив номера вопроса.
К среде обитания человека относится:
природная и социальная;
материальное благополучие;
физическое воздействие солнечной радиации.
Асептика – это:
меры по предотвращению попадания болезнетворных микроорганизмов в рану;
меры по борьбе с болезнетворными микроорганизмами в ране;
способы остановки кровотечения из раны.
Загрязнение окружающей среды говорит:
о нарушении экологии организма;
о привнесении в среду обитания не характерных загрязнителей;
об изменении частоты сердечной деятельности.
К радиационным факторам, воздействующим на здоровье человека, относятся:
ожоги тела;
массовые эпидемии;
тяжёлые лучевые поражения.
К агрессивным химически опасным отравляющим веществам (АХОВ) относятся:
синильная кислота, хлор, фосген, аммиак;
синильная кислота, сероводород, оксид углерода, аммиак;
хлор, фосген, сероуглерод, хлорид серы.
Ксенобиотики – это:
чужеродные соединения;
окружение организма человека;
не свойственные человеку изменения на клеточном уровне.
К факторам риска, связанным с ростом городов и городского населения (урбанизация), оказывающим влияние на здоровый образ жизни, относятся:
изменение микроклимата, загрязнение окружающей среды;
шум, радиация, нарушение температурного режима;
табакокурение, наркомания, нерациональное питание.
Приспособление человека к новым для него условиям жизни называется:
интоксикация;
акклиматизация;
реакклиматизация.
Индивидуальная страховочная система – это:
умения, навыки и способности человека к самоспасению;
система предохранительных поясов и обвязок;
способность организма противостоять инфекционным заболеваниям.
Самая простая и наглядная система питания:
питание по принципу: ем всё, что принимает организм;
кисломолочная диета;
сбалансированное калорийное питание.
Наличие у человека биологических часов – это:
природный дар узнавания времени наугад;
нормальное состояние организма;
состояние, которое человек может использовать для повышения своей работоспособности.
Человек будущего (по представлению некоторых фантастов) – это:
индивид с развитыми телепатическими и телокинетическими способностями;
неравномерно развитый человек с огромной и умной головой и маленьким слабеньким телом;
личность гармонично развитая.
Состояние, когда животному или человеку вдруг необходимо нападать или спасаться бегством, называется:
стресс-реакция;
стресс-фактор;
способность предугадывать дальнейшее развитие событий.
Очагом аварии на химически опасном объекте считается:
территория, в пределах которой облако, содержащее АХОВ, обладает наибольшими поражающими способностями;
площадь химического заражения воздуха в результате распространения облака, содержащего АХОВ за счёт ветра;
территория, включающая в себя само место аварии и прилегающую к нему площадь растекания, разбрасывания АХОВ.
Возбудители инфекционных заболеваний находятся на территории:
распространены повсеместно;
в основном, в атмосфере;
в основном, в водной среде.
Пострадавшего с повреждением позвоночника следует транспортировать:
лёжа на спине на жёстком щите;
лёжа на боку;
сидя.
Измерение расстояния по карте проводят с помощью:
соотношения сантиметрового промежутка на линейке жидкостного компаса;
циркуля, курвиметра;
расчерченной самодельной линейки, полоски бумаги и натренированного глазомера.
Правильной последовательностью оказания первой помощи пострадавшему, если у него прекратилось дыхание и сердечная деятельность, является:
наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание;
освобождение дыхательных путей, искусственное дыхание, наружный массаж сердца;
искусственное дыхание, наружный массаж сердца, освобождение дыхательных путей.
Наибольшую вентиляцию лёгких обеспечивает следующий способ искусственного дыхания;
«рот в рот», «рот в нос» в положении пострадавшего на спине;
отведение рук пострадавшего за голову и возвращение к грудной клетке в положении пострадавшего на спине;
методическое сдавливание грудной клетки пострадавшего спереди и сзади в положении его на животе.
Самое верное ориентирование – это:
ориентирование по компасу и карте;
ориентирование по небесным телам;
комплексное ориентирование по нескольким признакам.
К предметам личного снаряжения туриста относятся:
КЛМН (кружка, ложка, миска, нож);
палатка;
лопатка;
туалетные принадлежности;
спички;
котелок;
спальник.
К заблаговременным мероприятиям по снижению ущерба от ураганов, бурь и смерчей относятся:
прогнозирование пути прохождения, времени прохода и последствий урагана (бури, смерча);
ликвидация последствий стихийного бедствия;
укрепление зданий и сооружений;
ограничение в землепользовании в районах частых ураганов, смерчей, бурь;
частичная эвакуация населения;
переход к безопасным режимам работы различных производств в условиях стихийного бедствия;
ограничение в размещении на этой территории объектов с опасными производствами.
Для защиты от неприятностей, связанных с электростатическим полем, необходимо _________________________________________________.
Крайнее состояние организма, переход от жизни к смерти называется __________________________________________________________________.
Заблаговременное предупреждение населения о возможных ЧС и их последствиях с помощью различных систем информации, сигнальных средств называется _________________________________________________.
Если при переломе кости целостность кожных покровов не нарушена, то перелом считается _______________________________________________.
Доступные каждому человеку пути и способы продления жизни – это __________________________________________________________________.
Ф. И. О. _______________________________________________________
Вариант ___________________ «___» ______________ 20___ г.
Обучающийся правильно ответил на ______ вопросов.
Итоговая оценка по работе - _____ (_____________).
«____» ____________ 20___ г.