СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раработка мастер- класса "Учим немецкий с песней!"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью мастер -класса является - познакомить участников мастер-класса со своим опытом работы с песней на уроке немецкого языка, а также с некоторыми приемами работы над песней при обучении немецкому языку.

Просмотр содержимого документа
«Раработка мастер- класса "Учим немецкий с песней!"»

Мастер- класс «Изучаем немецкий язык с песней»

Цель: познакомить участников мастер-класса со своим опытом работы с песней на уроке немецкого языка, а также с некоторыми приемами работы над песней при обучении немецкому языку.

Продолжительность: 30-40 минут

Задачи:

  • Поделиться опытом использования песни на уроке немецкого языка путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;

  • Показать методические приемы работы над песней

  • Доказать эффективность использования данного метода при преподавании немецкого языка.

Целевая аудитория: учителя иностранного языка

1. Начало мастер-класса.

Сегодня на мастер-классе мы поговорим о роли песни на уроках иностранного языка и о том, как песня помогает изучать немецкий язык

Методические преимущества песен в обучении иностранному языку, можно сформулировать следующем образом:

1. Стихи, песни – это тот текстовый материал, который дети любят, который им интересен, работа с ними положительно эмоционально окрашена для ученика, что в значительной степени содействует усвоению материала.

2. Аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в контексте культур.

3. Поэтические тексты и песни являются прекрасным материалом для отработки интонации иноязычной речи, совершенствования произношения.

4. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют лёгкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций, тем самым повышая эффективность тренировки.

Что касается этапов урока, на которых песенный материал может быть применён, то они различны. В зависимости от методической задачи отдельного этапа песенный материал используется:

Песню можно использовать на различных стадиях урока

1.В начале урока – длясоздания эмоционального настроя; фонетической зарядки;

2.В середине урока – для аудирования; эмоциональной паузы; идентификации грамматических форм; более прочного закрепления лексического и грамматического материала; песни могут вводиться в связи с изучением лексической темы; также введение песни может быть органически связанно с изучением грамматической темы; как стимул для развития речевых навыков и умений. Например, умение построить рассказ на основе сюжета песни.

3.В середине или конце урока для релаксации, когда учащиеся устали и им нужна разрядка, снимающая напряжение и восстанавливающая их работоспособность.

Песня способствует формированию универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Вот примеры тех видов упражнений и заданий для учащихся, через выполнение которых, будут формироваться и развиваться вышеназванные блоки универсальных учебных действий.


Основные виды УУД

Упражнения для развития УУД

1

Личностные

Постановка учителем наводящего вопроса, который ведёт к теме песни.

Записать что было понятно после первого прослушивания песни.

Показать песню пантомимой.

Нарисовать песню.

Проведение с помощью песенок физкультминуток на немецком языке (здоровьесберегающие технологии);

в) р

2

Регулятивные

С помощью куплета из песни дети должны определить тему урока.

Угадай название песни. Разрезанное слово. Из букв составить слово-название песни (сравнить с настоящим названием)

Составление различного рода планов при работе над текстом песни после прослушивания.

Посмотри на заголовок песни и скажи, о чем будет идти речь в данной песне.

Придумать новое название песни.

Восстановление текста (строчек, абзацев) песни.

3

Познавательные

Сопоставь картинки и слова из песни.

Задание перед прослушиванием песни:

показываю картинки по сюжету, нужно предположить о чём будет песня.

Поиск определённых лексических единиц в песне, н-р: во время прослушивания выписать все глаголы из песни.

Извлечение необходимой информации из прослушанной песни.

Найти в песне слова антонимы/синонимы.

На доске вопросы. Прослушав песню, найти на них ответы.

Самостоятельное достраивание выражения/предложения/диалога/текста с восполнением недостающих компонентов (слов, словосочетаний, предложений) после прослушивания песни;

Восстановить текст песни, заменяя картинки на слова.


Текст с пропусками. После прослушивания вставить пропущенные в тексте песни слова.

Выписать из песни слова по определённой теме.

Составить ассоциативный ряд.

4

Коммуникативные

Различные дискуссии о теме песни, о персонажах, о действии песни.

Вопросы-ответы по содержанию песни.

песню, одна находит аргументы "за" что-то, вторая – "против".

Составление сюжетного рассказа по прослушанной песне.

Составление диалога по песне/разыгрывание диалога.

Вывод

Использование песни на уроках немецкого языка побуждает учащихся к творчеству, служит коммуникации, пробуждает фантазию, «раскрепощает» и способствует снятию языкового барьера.

Аутентичные песенные материалы могут использоваться на всех стадиях урока, а также на всех этапах последовательного овладения различными видами речевой деятельности.

Песни помогают обогащать и расширять словарный запас школьников. А для тех же учащихся, которые испытывают трудности в изучении немецкого языка, песни предоставляют возможность воспринимать и перерабатывать информацию в доступной и увлекательной форме, преодолевая эти трудности.

3.Практическая часть мастер-класса.

1. Привожу пример урока. Урок в 5 классе по теме «Защита окружающей среды»

На этом уроке песню использую в начале на подготовительном этапе.

Цель: 1) формулировка темы урока. Целеполагание

2) систематизация знаний обучающихся в употреблении лексических единиц по теме «Окружающая среда»

1. Unseren heutigen Unterricht möchte ich mit dem Lied „Schneewittchen und die sieben Zwerge“ beginnen. (слайд) Учитель предлагает прослушать песенку «Белоснежка и семь гномов».

Aber zuerst zählen wir alle Zwerge (слайд) Но перед прослушиванием предлагает посчитать гномов.

- Участники мастер – класса считают гномов по немецки.

(Приложение 1. Презентация)

Nach dem Hören könntet ihr vermuten, zu welchem Thema wir sprechen werden? (Freundschaft, Familie, Schule, Märchen usw).

Учитель мотивирует детей на вывод. На какую тему мы сегодня на уроке будем разговаривать.

(Приложение 2. Запись песни)

2. Seht ihr den Text des Liedes. Einige Wörter sind aber weggelassen. Hört aufmerksam und versucht die fehlenden Wörter zu erkennen. (слайд)

(Приложение 3. Текст песни)

Учитель предлагает послушать ее и определить какие слова пропущены.

Welche Wörter müssen wir eingeschrieben? Nennt bitte diese Wörter (Bach, Wald, Luft)

(слайд)

Der Bach, der Wald, die Luft - wie können wir das alles mit einem Wort nennen?

Und was ist mit der Natur passiert? Findet im Text des Liedes Wörter, die den Zustand der Natur charakterisieren!

Sind es positive oder negative Charakteristiken?

Richtig, diese Wörter charakterisieren Probleme.

Учитель записывает на доске слово «Probleme»

Wie denkt ihr, zu welchem Thema arbeiten wir heute?

Участники прослушивают песенку, стараясь услышать знакомые слова и понять смысл песни

Участники слушают 3куплета песни, но пока не слушают 4 и 5 куплет и припев

(Поочерёдно дети называют слова «лес», «ручей», «воздух»)

die Natur= die Umwelt

Участники называют слова: verpestet, versaut, verdreckt)

Das sind negative, schlechte Charakteristiken.

Участники определяют тему урока:

Die Umweltprobleme (Проблемы окружающей среды)

2. Урок в 8 классе по теме «Путешествие в образовательных целях».

На этом уроке песню использую в конце урока.

Цель: снять усталость после проделанной работы и одновременно проверить себя.

Этап называется «Эмоциональная разминка» и длится 3 минуты. Песня «Mein Berlin»

Предварительная подготовка: приготовить

видеоролик на песню «Mein Berlin»

Технология проведения: учитель предлагает прослушать песню, посмотреть видеоролик и отметить на полученных карточках, те достопримечательности берлина, о которых шла речь в песне.

Инструкция для участников.

Кinder, ihr habt viel gearbeitet. Wollen wir uns erholen, ein Lied zuhoren, einen Film ansehen und eine kleine Aufgabe. Markiert bitte

über welche Sehenswürdigkeiten Berlins war eine Rede?

Ребята, вы хорошо потрудились. Давайте послушаем песню о Берлине, посмотрим видеоролик и выполним небольшое задание: отметьте на своих карточках, о каких достопримечательностях Берлина шла речь?



3. Завершение работы мастер-класса.

Для рефлексии и подведения итогов использую технологию «Синквейн»

Синквейн – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Цель данной технологии: добиться более глубокого осмысления темы, контроль и выявление степени усвоения учебного материала

Песня

Познавательно, эмоционально

Слушать повторять изучать

На уроке с ней интересно

Польза



Учитель: Всех благодарю за участие и надеюсь, что мастер-класс оказался полезным и приятным для вас!!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!