СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 7 классе по швейному делу в коррекционной школе.

Просмотр содержимого документа
«Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.»

7 класс III четверть Дата:

Раздел: Обработка складок в поясном женском и детском платье

Тема: Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.

Цели: 

Образовательная:

Познакомить учащихся с примерами расчётов ширины ткани на юбку со складками, отделкой складок строчками.

Развивающая:

Создать условий для развитие внимания, памяти, речи, умений обосновывать свои действия, делать выводы, обеспечивать самоконтроль. обогащения словарного запаса; коррекции речи; культуры общения.

Воспитательная:

Воспитание интереса к предмету, собранности, аккуратности.

Оснащение урока: Выкройка юбки в М 1:1 и 1:4, ножницы, масштабные линейки, листы бумаги, учебник, рабочая тетрадь,

компьютер, презентация к уроку «Юбки со складками», записи музыкальных отрывков для проведения физкультминуток, карточки.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку. Настрой учащихся на работу, организация внимания.

  1. Актуализация знаний.

 Учитель:

  1. Что представляют собой складки в швейных изделиях?

  2. Для чего их применяют?

  3. Какие бывают складки?

Карточка

Обведи цветным карандашом наружные сгибы складок. Определи и подпиши название складок по направлению наружных сгибов.


  1. Что называют шириной складки, а что глубиной?

  2. На образце покажите внешние и внутренние сгибы?

Карточка

Подпиши название сгибов и линий складки. Покажи на рисунке (обведите цветным карандашом) глубину складки.


4. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: -  Тема сегодняшнего урока «Расчет ширины ткани на юбку со складками. Отделка складок строчками.».

  1. Объяснение нового материала.

Учитель. В 6 классе мы с вами выяснили что при расчете ткани на изделие со складками нужно знать ширину складок и их количество. Ширина складки равна её глубине, умноженной на 2. Например, если глубина складки равна 4 см, то её ширина будет равна 4 см×2 = 8 см. для двух таких складок потребуется запас ткани 8 см × 2 = 16 см, для четырёх складок 8 см × 4 = 32 см.

В учебнике на стр. 125 по 129 представлены варианты внесения изменений в основу прямой юбки для получения выкройки юбок со складками.

Как называют изменения основы выкройки? Правильно – Моделирование.

Давайте рассмотрим моделирование первой юбки с односторонней складкой по середине заднего полотнища. Как мы видим для получения выкройки заднего полотнища этой юбки необходимо отложить глубину складки равную 7 см. и построить новую линию середины детали с учётом припуска на складку.

Если мы посмотрим следующую модель «Юбку со встречной складкой по середине переднего полотнища» то здесь мы видим, что для складки нужно отложить от середины детали переднего полотнища припуск шириной 8-10 см.

Если в изделии предполагается обработать две симметричные встречные складки, как в юбке на стр. 127. В этом случае делается разметка расположения складки на детали выкройки переднего полотнища по осевой линии передней выточки. Продолжая линию до нижнего среза деталь выкройки разрезают по разметке и раздвигают полученные половинки выкройки на ширину складки 16-20 см.

  1. Закрепление.

Упражнение.

У вас на столах выкройки юбки в масштабе 1:4. Попробуйте разметить линию складки из осевой линии вытачки, разрезать и разложить полученные половинки с учетом припуска на складку на листе бумаги, чтобы получить деталь со встречной складкой.


  1. ФИЗМИНУТКА.

Упражнения:
1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.
2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди) → «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад).
6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.

  1. Продолжение изучения материала.

Складки бывают мягкие и заутюженные. Мягкие складки закрепляют по верхнему срезу детали машинной строчкой, они не требуют заутюживания. Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с изнаночной стороны по линии наружного сгиба до линии конца складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно проложить отделочные строчки

Если вы посмотрите на представленные модели юбок на слайде, обратите внимание, что складки на юбках застрочены отделочными строчками. Строчки даются в зависимости от фасона изделия.

VIII. Физминутка для глаз.

IX. Закрепление изученного материала.

Карточка.

Прочитайте в учебнике текст на стр. 93. Вставьте пропущенные слова.


Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с


________________стороны по линии ________________ сгиба до


________________складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно


проложить ________________строчки



X. Итог урока.

Назовите тему урока. Что вы делали на уроке? Понравился урок? Что больше всего понравилось на уроке?  Кто лучше всех отвечал?

     ХI. Оценивание.

     ХII. Домашнее задание. Изучить теоретический материал в учебнике стр. 93-94.




























Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с


________________стороны по линии ________________ сгиба до


________________складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно


проложить ________________строчки





Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с


________________стороны по линии ________________ сгиба до


________________складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно


проложить ________________строчки





Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с


________________стороны по линии ________________ сгиба до


________________складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно


проложить ________________строчки





Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с


________________стороны по линии ________________ сгиба до


________________складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно


проложить ________________строчки





Заутюженные складки можно закрепить по верхнему срезу и заутюжить или стачать с


________________стороны по линии ________________ сгиба до


________________складки по фасону и приутюжить. При обработке складок можно


проложить ________________строчки


Обведи цветным карандашом наружные сгибы складок. Определи и подпиши название складок по направлению наружных сгибов.

Обведи цветным карандашом наружные сгибы складок. Определи и подпиши название складок по направлению наружных сгибов.

Обведи цветным карандашом наружные сгибы складок. Определи и подпиши название складок по направлению наружных сгибов.












Подпиши название сгибов и линий складки. Покажи на рисунке (обведите цветным карандашом) глубину складки.



Подпиши название сгибов и линий складки. Покажи на рисунке (обведите цветным карандашом) глубину складки.



Подпиши название сгибов и линий складки. Покажи на рисунке (обведите цветным карандашом) глубину складки.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!