СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расчёт пути и времени при равномерном движении

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме "Расчёт пути и времени при равномерном движении". Урок расширения и закрепления знаний для отработки практических навыков по нахождению пути, времени и скорости движения тел.

Просмотр содержимого документа
«Расчёт пути и времени при равномерном движении»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 57»

городского округа Тольятти

__________________________________________________________________

445042, г. Тольятти, бульвар Луначарского,19

т. (8482) 33-12-75, факс 53-16-41

e-mail: [email protected]









Конспект открытого урока по физике в 7 классе

на тему

Расчёт пути и времени при равномерном движении”.





Составила учитель физики

Кучер Светлана Владимировна













1




Тема урока: “Расчёт пути и времени при равномерном движении”.

Тип урока: Урок расширения и закрепления знаний.


Цель урока: Выработать практические навыки по нахождению пути, времени и скорости

движения тел.

Задачи:

Образовательная:

- систематизировать знания учащихся по теме скорость

равномерного движения в процессе решения

физических задач;

Развивающие:

- развивать уровень мыслительной деятельности

учащихся;

- развивать умение выделять главное, сравнивать и

переходить от частных примеров к выводу общих

закономерностей;

- развивать умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

- воспитывать активность и целеустремлённость

при решении физических задач;

- воспитывать умение объективно оценивать свои

знания.


Оборудование: персональный компьютер, проектор, карточки с условиями задач.


План урока.


  1. Организационный момент.

  2. Фронтальный опрос.

  3. Постановка проблемы и решение ее в процессе исследования ситуаций.

  4. Решение разноуровневых задач.

  1. Разноуровневая самостоятельная работа.

  2. Задание на дом.

  3. Подведение итогов.


Ход урока


І Организационный момент. (1 минута)

Отмечаю отсутствующих, проверяю готовность учащихся к уроку. Объявляю тему урока и цель, демонстрируя слайд № 1. Сообщаю о формах работы на уроке.

2


- Прежде чем приступить к теме урока, проверим знание основных определений, формул и понятий, необходимых для дальнейшей работы.


 Фронтальный опрос. (3 минуты)

1) Что показывает скорость при равномерном движении? (Путь, пройденный телом в единицу

времени).

2) Какими приборами измеряют скорость? (Спидометрами).

3) Как записывается формула для расчёта скорости при равномерном движении? (υ = S / t)

4) В каких единицах измеряется скорость? ( [υ] = 1 м/с (основная единица),

[υ] = 1 км/ч; 1м/мин (не основные единицы))

5) Как перевести 1км/ч в 1м/с?

(1км/ч = 1000 м / 3600с = 10/36 м/с)


III Постановка проблемы и решение ее в процессе исследования ситуаций. (4 минут)

Учитель:

- А теперь давайте подумаем, зачем нам нужно знать скорость? Что мы можем узнать, если известна скорость?

Учащиеся отвечают, что можно найти путь и время.

Учитель формулирует перед учащимися вопрос: «Как рассчитать путь и время?»

Для ответа на данный вопрос предлагаю рассмотреть две задачи.

Демонстрирую слайд № 2, который отображает тексты задач.



Разбор решения задач ведётся учителем.

Задача № 1.

Учитель:

- Итак, мы с вами сказали ранее, что скорость показывает, какой путь тело проходит за единицу времени. Значит, если 5 м Вася пробежал за 1 с, то за 10 с он преодолеет расстояние в 10 раз больше,

т.е. 5 м/с • 10 с = 50 м.

А теперь посмотрим, как это выразить формулой.

Мы знаем, что υ = S / t тогда, чтобы найти делимое, нужно частное умножить на делитель.

S = υt


Далее предлагаю разобрать задачу № 2. В условие задачи указано скорость движения тела и расстояние. Необходимо найти время.

Задача № 2.

Учитель:

- Рассуждая аналогично, если за 1 с поплавок проплывает 0,2 м, то чтобы проплыть 60 м ему понадобится 300 с

3



Значит 60 м : 0,2 м/с = 300 с.

А

t = S / υ

по формуле можно выразить так

S = υ • t следовательно

Неизвестный множитель равен произведению, делённому на известный множитель.

Учитель формулирует вопрос, для учащихся возвращая их к поставленной проблеме.

- Знаем ли мы теперь формулы, позволяющие определить путь и время, зная скорость движения тела?

Учащиеся должны назвать формулы для расчёта пути и времени движения тела.


IV Решение разноуровневых задач. (12 минут)

Учитель:

- А теперь решим несколько задач разного уровня сложности по полученным нами формулам.

Демонстрируется слайд № 3, на котором записано условие первой задачи.



Прочитав задачу, учащиеся вместе с учителем проговаривают устный анализ её решения.

Известен пройденный путь и время. Значит, по известной формуле υ = S / t найдём скорость.

Далее один из учащихся выходит к доске и записывает решение данной задачи. Остальные учащиеся работают в тетрадях.

Далее демонстрируется слайд № 4, на котором записано условие второй задачи.


Прочитав задачу, учащиеся вместе с учителем проговаривают устный анализ её решения.

Весь путь состоит из двух участков, поэтому S = S1 + S2, S1 и S2 можно найти, используя формулу S = υ • t

4


Учащиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях.

Учащиеся могут решить правильно, а могут ошибаться. Чтобы проверить решение задачи предлагается посмотреть на слайд № 5, где показано правильное решение.



Рассматривается слайд № 6, на котором записано условие третьей задачи.



Прочитав задачу, учащиеся вместе с учителем проговаривают устный анализ её решения.

Для движущегося автомобиля у нас известны время и скорость. Значит можно найти пройденный автомобилем путь. Такой же путь по условию задачи должен проехать велосипедист. Значит для велосипедиста известны путь и время. Поэтому υ2 = S1 / t2.

Учащиеся решают задачу самостоятельно в тетрадях, а потом проверяют решение

по слайду № 7.

5


Физкультминутка. (1 минута)

V Разноуровневая самостоятельная работа. (14 минут)

Учитель:

Мы равномерное движенье изучаем,

Как скорость, путь и время рассчитать, узнаем.

Теперь попробуем мы знанья применить

Задачи интересные решить.


Учащимся предлагается выполнить самостоятельную работу в двух вариантах.

В каждом варианте по три задачи разного уровня, которые проверяют не только запоминание изученного материала, но и степень его осмысления.

Учитель объясняет принцип работы, предварительно раздав карточки, в которых указаны номера вариантов и условия задач.


Вариант I.

    1. Выразите в м/с скорость 10,8 км/ч.

    2. За какое время катер, двигаясь со скоростью 72 км/ч, пройдёт 500 м пути?

    3. Один велосипедист в течении 12 с двигаясь со скоростью 6 м/с, а велосипедист проехал такой же путь за 9 с. Какова скорость второго велосипедиста?


Вариант II.

1. Какая скорость больше: 10 м/с или 54 км/ч.

2. Какой путь пролетит самолёт, движущийся в течение 10 минут со скоростью 720 км/ч?

3. Автомобиль за первые 10 мин проехал 900м. Какой путь он пройдёт за 0,5 ч, двигаясь с

той же скоростью?


Ученики решают задачи самостоятельно но, испытывая трудности, могут попросить помощь учителя.

Через 10 минут, прошу обменяться тетрадями. Ученики, которые выполняли первый вариант, проверяют работы второго варианта и наоборот.

Для проверки учащимися самостоятельной работы, на слайде № 8 демонстрируются решения задач к вариантам.



Тетради сдаются учителю для проверки объективности учащихся при выставлении оценки за данную работу, а также для оценивания уровня подготовленности учащихся к следующему уроку.


6


VI Задание на дом. (2 минуты)

а) Основное: § 17.

А. В. Пёрышкин. Физика. 7класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Дрофа, 2013 г.

б) Составить три задачи на определение скорости, пути и времени движения. Решить и творчески оформить на альбомных листах.


VII Подведение итогов. (3 минуты)

Учащиеся сами подводят итог урока, отвечая на вопросы учителя.

  1. Как из формулы скорости получить формулы пути

и времени движения тела?

Учащиеся повторяют изученные формулы и сводят их в мнемонический треугольник.


S


υ

t




Можно закрыть одну букву и получить формулу для её вычисления.

2. Учитель объявляет отметки за устные ответы учащихся.




































7


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!