Раскрытие творческого потенциала учащихся на уроках литературы
Опейкина Екатерина Николаевна МБОУ «СОШ № 7»
.
Ребенок, как цветок, его способности расцветут только тогда, когда он сможет свободно творить.
В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход. Основные задачи начального общего образования: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим.
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося обеспечивающих рост творческого потенциала.
Ван Гог «Подсолнухи»
К.С. Станиславский призывал актеров учиться вере и правде игры у детей, поскольку дети очень серьезно и искренне способны верить в любую воображаемую ситуацию, легко менять свое отношение к предметам, месту действия и партнерам по игре.
Скороговорки
Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
От топота копыт пыль по полю летит.
Ефим Чеповецкий
В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала: - Здравствуй! - Здравствуй! - Как дела? - На рыбалке я была, Я удила рыбака, Дядю Петю – чудака. - Где же твой рыбак? Попался? - Нет, ушел, хитрец! Сорвался!
Артур Гиваргизов
«Что ты, Сережа, сегодня не в духе?» —
Спросили, кусая Сережу, две мухи.
«Его разморило от сильной жары». —
Сказали, кусая его, комары.
«Ведь нам непривычно, всегда был веселый», —
Сказали, кусая, осы и пчелы.
«А, может быть, он заболел, вот и грустный?»
«Отстаньте от мальчика, главное, вкусный!»
К.Д. Ушинский подчеркивал, что ученик может стать обладателем знаний только тогда, когда проявит самостоятельность в их приобретении.
При развитии творческого мышления младших школьников различными технологиями мы, учителя, сможем создать такую образовательную среду, в которой в полной мере развивается детская фантазия, причинно-следственное мышление, языковое чутьё, творческое воображение.