СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раскрываем секреты здоровья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 1 классе           

Тема. Раскрываем секреты здоровья (проектная задача)

Цель: побудить детей задуматься о своём здоровье

Задачи.

 Помочь детям осознать значение здоровья в жизни   человека, показать значимость самооценки и своей роли в сохранении здоровья, вызвать желание наблюдать за собой, потребность соблюдать правила ЗОЖ.

Воспитание критического отношения к себе, коммуникативные навыки

(Перед началом выдать детям эмблемы разного цвета.)

1.Настрой. Создание мотивации.

 

КРУГ ОБЩЕНИЯ

 - Новый день настал.

- Рады ли вы ему?

- Чего вы от него ждёте?

- Какое доброе дело хотите сделать сегодня?

- Что хотите пожелать окружающим вас людям?

-Доброе утро, мои дорогие первоклассники! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть и узнать новое, обязательно удивиться чему-нибудь. Желаю вам услышать много добрых   и тёплых слов, а также не забыть подарить их другим людям.

 

-Ну а теперь мы поприветствуем наших гостей. И скажем им…

ЗДРАВСТВУЙТЕ!

 

- Знаете ли вы, почему люди произносят именно это слово при встрече?

- Чего мы желаем друг другу, когда говорим «здравствуйте»?

 

В ПОЛУКРУГЕ СИДЯ

- Действительно, когда мы слышим это волшебное слово, нам кажется, что солнышко загорается в нашей груди, и нам становится теплее.

ОТКРЫВАЮ СОЛНЫШКО

- А что это наше солнышко какое-то…грустное, печальное…?

-Чему-то оно не радо, я кажется, догадываюсь.

 

2. Постановка проблемы. Целеполагание

 

- Я вам сейчас хочу показать один рисунок, он называется серьёзным словом ДИАГРАММА. Его я приготовила для ваших родителей, но решила показать и вам. Хотите увидеть?

 

 

ПРОПУСКИ УРОКОВ

20 лет назад                          10 лет назад                        ВЫ

 

 

 

 

 

 

 

- Можете ли вы по рисунку сказать, кто пропустил уроков  больше?

- А почему?

- Меня это очень сильно волнует. А вас?

- Кто из вас хочет обсудить этот вопрос?

-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы сегодня или в дальнейшем?

(ТУЧКИ  закрывают солнце – вот оно и хмурится – переворачиваю ?)

 

3. Обсуждение вопросов

 

Помогать нам будут смешарики – они как маленькие солнышки. (Что такое здоровье? – демоверсия из интернета)

 

А) ВИДЕО 1. ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?

- Верно ли, что здоровье всего дороже?

 

(-ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ)

 

Вывод: это состояние, когда человеку нравится жить!

 

Б) ВИДЕО 2. КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ТЫ ЗДОРОВ?

-  Заслушиваем ответы. И делимся на две группы.

- Я раздам вам кусочек пирога. Его мне принесла вчера мадам Зараза. Он покажет,  сколько вы болели в этом полугодии.

- Хорошо или плохо, что Алёша не получил пирог?

- А некоторые получили большие куски?

- Как выглядит больной и здоровый человек? (М\Ф, пантомима…)

 

Вывод: важно правильно оценить своё состояние, чтобы вовремя принять меры.

 

В) Когда человек делает всё верно для своего здоровья – говорят, что он ведёт ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

ВИДЕО 3. ТРИ ОСНОВЫ ЗОЖ

-Вы с этим согласны? (гигиена, питание, спорт)

-Может быть ещё что-то добавим? (режим дня, отношения к людям, закаливание)

 

- В вашей жизни многое влияет на ваше здоровье.

Игра «Да-нетка»(хорошо – хлопает, плохо – топаем)

Надо трудиться

Надо лениться

Соблюдать чистоту

Мало двигаться

Закаляться

Ходить зимой без шапки

Делать зарядку

Грустить

Чаще улыбаться

Простужаться

Заниматься спортом

Побольше ныть

Слушать советы взрослых

Ссориться с друзьями

Чаще мыть руки

Есть побольше  сладкого

Спать ложиться в 12 часов ночи

Много играть на компьютере

 

- Вот если ты всё это знаешь, надо просто стараться это соблюдать и не допускать болезней, т.е заниматься ПРОФИЛАКТИКОЙ

 

ВИДЕО 4. ПРОФИЛАКТИКА НИКОГДА НЕ ПОМЕШАЕТ

 

Вывод: мы можем сами себе помогать беречь здоровье.

 

 

4 Практическая работа в группах

 

-Пора посмотреть полезен ли для вас был наш разговор.

1 группа (зелёные) – идёт на красный стол и выполняет задание

«Как помочь себе быть здоровым» (выбрать картинки, наклеить их, приготовиться выступить)

 

2 группа – (красные) – на зелёный стол.

«Чего вредно для нашего здоровья» (выбрать картинки, наклеить, приготовиться рассказать)

 

3 группа – ( жёлтые)- по фотографиям готовится рассказать, что делается в нашем классе для здоровья 

 

4 группа (синие) –готовят выставку полезных для здоровья предметов

 

Группы работают 5 минут. Заслушиваем очень кратко.

 

 

5.Рефлексия

 

-Ответили ли мы на ваши вопросы в начале нашей беседы?

-А где мы можем использовать то, что вы сегодня узнали, сделали, чтобы это не пропало даром? (выступить перед ребятами, рассказать родителям, повесить в коридоре.)

 

- Я предлагаю вам продолжить страничку здоровья в вашем дневнике.

 

Вывод: наше здоровье – в наших руках.

                    

ВИДЕО 5 Здоровье – это здорово!

 

Детям выдаются листы здоровья и памятки родителям.

 

Резерв. Пожелания от гостей

 

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

 

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

 

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

 

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

 

Вы открыли здесь секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!