Классный час в 1 классе
Тема. Раскрываем секреты здоровья (проектная задача)
Цель: побудить детей задуматься о своём здоровье
Задачи.
Помочь детям осознать значение здоровья в жизни человека, показать значимость самооценки и своей роли в сохранении здоровья, вызвать желание наблюдать за собой, потребность соблюдать правила ЗОЖ.
Воспитание критического отношения к себе, коммуникативные навыки
(Перед началом выдать детям эмблемы разного цвета.)
1.Настрой. Создание мотивации.
КРУГ ОБЩЕНИЯ
- Новый день настал.
- Рады ли вы ему?
- Чего вы от него ждёте?
- Какое доброе дело хотите сделать сегодня?
- Что хотите пожелать окружающим вас людям?
-Доброе утро, мои дорогие первоклассники! Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть и узнать новое, обязательно удивиться чему-нибудь. Желаю вам услышать много добрых и тёплых слов, а также не забыть подарить их другим людям.
-Ну а теперь мы поприветствуем наших гостей. И скажем им…
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
- Знаете ли вы, почему люди произносят именно это слово при встрече?
- Чего мы желаем друг другу, когда говорим «здравствуйте»?
В ПОЛУКРУГЕ СИДЯ
- Действительно, когда мы слышим это волшебное слово, нам кажется, что солнышко загорается в нашей груди, и нам становится теплее.
ОТКРЫВАЮ СОЛНЫШКО
- А что это наше солнышко какое-то…грустное, печальное…?
-Чему-то оно не радо, я кажется, догадываюсь.
2. Постановка проблемы. Целеполагание
- Я вам сейчас хочу показать один рисунок, он называется серьёзным словом ДИАГРАММА. Его я приготовила для ваших родителей, но решила показать и вам. Хотите увидеть?
ПРОПУСКИ УРОКОВ
20 лет назад 10 лет назад ВЫ
- Можете ли вы по рисунку сказать, кто пропустил уроков больше?
- А почему?
- Меня это очень сильно волнует. А вас?
- Кто из вас хочет обсудить этот вопрос?
-На какие вопросы вы бы хотели получить ответы сегодня или в дальнейшем?
(ТУЧКИ закрывают солнце – вот оно и хмурится – переворачиваю ?)
3. Обсуждение вопросов
Помогать нам будут смешарики – они как маленькие солнышки. (Что такое здоровье? – демоверсия из интернета)
А) ВИДЕО 1. ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
- Верно ли, что здоровье всего дороже?
(-ЗДОРОВЬЕ – ЭТО СОСТОЯНИЕ ПОЛНОГО ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ, А НЕ ПРОСТО ОТСУТСТВИЕ БОЛЕЗНЕЙ ИЛИ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕФЕКТОВ)
Вывод: это состояние, когда человеку нравится жить!
Б) ВИДЕО 2. КАК ТЫ СЧИТАЕШЬ, ТЫ ЗДОРОВ?
- Заслушиваем ответы. И делимся на две группы.
- Я раздам вам кусочек пирога. Его мне принесла вчера мадам Зараза. Он покажет, сколько вы болели в этом полугодии.
- Хорошо или плохо, что Алёша не получил пирог?
- А некоторые получили большие куски?
- Как выглядит больной и здоровый человек? (М\Ф, пантомима…)
Вывод: важно правильно оценить своё состояние, чтобы вовремя принять меры.
В) Когда человек делает всё верно для своего здоровья – говорят, что он ведёт ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.
ВИДЕО 3. ТРИ ОСНОВЫ ЗОЖ
-Вы с этим согласны? (гигиена, питание, спорт)
-Может быть ещё что-то добавим? (режим дня, отношения к людям, закаливание)
- В вашей жизни многое влияет на ваше здоровье.
Игра «Да-нетка»(хорошо – хлопает, плохо – топаем)
Надо трудиться
Надо лениться
Соблюдать чистоту
Мало двигаться
Закаляться
Ходить зимой без шапки
Делать зарядку
Грустить
Чаще улыбаться
Простужаться
Заниматься спортом
Побольше ныть
Слушать советы взрослых
Ссориться с друзьями
Чаще мыть руки
Есть побольше сладкого
Спать ложиться в 12 часов ночи
Много играть на компьютере
- Вот если ты всё это знаешь, надо просто стараться это соблюдать и не допускать болезней, т.е заниматься ПРОФИЛАКТИКОЙ
ВИДЕО 4. ПРОФИЛАКТИКА НИКОГДА НЕ ПОМЕШАЕТ
Вывод: мы можем сами себе помогать беречь здоровье.
4 Практическая работа в группах
-Пора посмотреть полезен ли для вас был наш разговор.
1 группа (зелёные) – идёт на красный стол и выполняет задание
«Как помочь себе быть здоровым» (выбрать картинки, наклеить их, приготовиться выступить)
2 группа – (красные) – на зелёный стол.
«Чего вредно для нашего здоровья» (выбрать картинки, наклеить, приготовиться рассказать)
3 группа – ( жёлтые)- по фотографиям готовится рассказать, что делается в нашем классе для здоровья
4 группа (синие) –готовят выставку полезных для здоровья предметов
Группы работают 5 минут. Заслушиваем очень кратко.
5.Рефлексия
-Ответили ли мы на ваши вопросы в начале нашей беседы?
-А где мы можем использовать то, что вы сегодня узнали, сделали, чтобы это не пропало даром? (выступить перед ребятами, рассказать родителям, повесить в коридоре.)
- Я предлагаю вам продолжить страничку здоровья в вашем дневнике.
Вывод: наше здоровье – в наших руках.
ВИДЕО 5 Здоровье – это здорово!
Детям выдаются листы здоровья и памятки родителям.
Резерв. Пожелания от гостей
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Вы открыли здесь секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!