СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Распад колониальной системы после Второй мировой войны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока изучения нового материала с применением исследовательского метода, коллективной и групповой работы.

Просмотр содержимого документа
«Распад колониальной системы после Второй мировой войны»

Тема урока: Распад колониальной системы

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: Образовательные: 1. Раскрыть сущность понятий «деколонизация»,

«неоколониализм», «третий мир».

2. Выделить основные этапы и особенности процесса деколонизации.

3. Определить значение и последствия ликвидации колониальной системы.

Развивающие: 1. Совершенствование умений установления и анализа причинно-

следственных связей, оценки исторических явлений и событий.

2. Совершенствование картографических навыков и навыков работы с учебным пособием.

Воспитательные: Воспитание уважения к истории народов мира.

Оборудование: 1. Космач, Г. А., Кошелев, В. С., Краснова, М. А. Всемирная история

Новейшего времени, 1945 г. – н. XXI в.: учебное пособие для 11-го кл. учреждений общего среднего образования с русским языком обучения. – Мн., 2012.

2. Рабочие тетради учащихся.

3. Настенные карты «Страны Азии после ВМВ (1945 – 2005 гг.)» и «Африка».

4. Матрица таблицы «Процесс деколонизации во второй половине XX в.».

Ход урока (технологическая карта):

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Орг. момент

Кратко характеризует последний раздел в изучении всемирной истории Новейшего времени

По «Содержанию» учебного пособия знакомятся с основными темами раздела

I. Изучение

нового

1. Актуализация знаний уч-ся






2. Этапы процесса деколонизации

(коллективная работа)










Физминутка

3. «Страны третьего мира»

(групповая работа)













4. Подведение итогов работы

1. Объявляет тему урока, записывает дату и тему урока на доске.

2. Организует целеполагание посредством вопросов:

- Какие страны Азии, Африки и Америки находились после ВМВ в зависимом положении?

- Какое влияние на политическое развитие этих стран оказала ВМВ?

1. Записывают дату и тему урока в тетради.

2. Отвечая на вопросы учителя, формулируют цели урока. Определяют главную учебную проблему: Какое значение и последствия имела ликвидация колониальной системы?

1. Вызывает уч-ся на самостоятельное определение понятия «деколонизация».

2. Предлагает уч-ся перенести в тетради матрицу таблицы «Процесс деколониза-ции во 2 п. XX в.» и, работая с текстом § 20 учебного пособия, заполнить 1, 2, 3 колонки:

Этапы де-колонизации

Регионы

Страны

Особен-ности де-колониз.






3. Организует проверку поставленного задания.

1. Предлагают свои определения понятия, затем сравнивают их с определением в учебном пособии и записывают оптимальный вариант в тетради.

2. Исследуя текст §, информацию настенных карт, заполняют 1, 2, 3 колонки таблицы. При этом допускается коллективный обмен и обсуждение добытой информации.



3. Озвучивают полученные результаты с показом регионов и стран на настенных картах.

Организует эмоциональную разрядку


1. Вызывает уч-ся на определение понятий «первый, второй, третий мир»:

- Определите, какие страны после ВМВ были отнесены к т. н. “первому, второму и третьему миру” и почему?

2. Организует групповую работу (по рядам) с текстом учебного пособия + информацией из мобильного интернета, полученные сведения записываются в последнюю колонку таблицы.

3. Организует презентацию полученных уч-ся результатов работы. Выводит на формулирование ответа на общеучеб-ную проблему: Какое значение и последствия имела ликвидация колониальной системы?


1. Используя текст §, отвечают на вопрос учителя.

2. 1 ряд: определить цели и проблемы в развитии стран «третьего мира»;

2 ряд: охарактеризовать взаимоотно-шения стран «третьего мира» со страна-ми Запада (показать их влияние), на основании этого определить сущность понятия «неоколониализм»;

3 ряд: Выявить положительные и нега-тивные стороны процесса деколониза-ции.

3. Презентуют результаты работы, по ходу ответов одноклассников дополняют информацией 3-ю колонку таблицы.

Формулируют ответ на поставленную вначале урока учебную проблему.

Подводит общие итоги работы класса, отдельных учащихся, оценивает их работу на уроке.

Принимают к сведению рекомендации учителя.

II. Рефлексия

Предлагает уч-ся по рядам составить синквейны, задав начальные строки:

«деколонизация», «неоколониализм», «третий мир».

Организует озвучивание синквейнов.

Составляют синквейны (пятистрочники, отражающие суть темы урока) по форме:

существительное (понятие)

два прилагательных

три глагола

фраза из четырех слов

слово-синоним первой строки.

Представляют свои синквейны.

Д/з

Предлагает записать в дневники д/з:

§ 20, ответить на вопросы к историческому документу на стр. 158 учебного пособия (устно).

Выставляет отметки в дневники уч-ся.

Записывают д/з в дневники.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя