СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ об одном из положительных героев комедии "Недоросль"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассказ об одном из положительных героев комедии "Недоросль"»

Рассказ об одном из положительных персонажей комедии Правдин Софья Стародум Милон

Рассказ

об одном из положительных персонажей комедии

Правдин

Софья

Стародум

Милон

СПЕЦИФИКА ДРАМАТУРГИИ КАК ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА Предназначено для …. постановки на сцене высказывания персонажей в форме диалога и монолога Основной текст – это … Отсутствует … повествовательная речь, нет описаний действия героев и их речь Акцент перемещается на … Голос автора присутствует только в ремарках (в авторских указаниях об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах) и афише. Авторская позиция выражена опосредованно. Речевая характеристика становится важнейшим художественным средством выражения авторской позиции.

СПЕЦИФИКА ДРАМАТУРГИИ КАК ЛИТЕРАТУРНОГО ЖАНРА

Предназначено для ….

постановки на сцене

высказывания персонажей в форме диалога и монолога

Основной текст – это …

Отсутствует …

повествовательная речь, нет описаний

действия героев и их речь

Акцент перемещается на …

Голос автора присутствует только в ремарках (в авторских указаниях об обстановке действия, о внутреннем состоянии героев, их мимике и жестах) и афише. Авторская позиция выражена опосредованно. Речевая характеристика становится важнейшим художественным средством выражения авторской позиции.

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ ТРАГЕДИЯ Вид драмы, в основе которого лежат острые, непримиримые жизненные конфликты; характер героя раскрывается в неравной, напряжённой борьбе, обрекающей его на гибель. КОМЕДИЯ Вид драмы, в котором характеры, ситуации представлены в смеховых, комических формах, обличающих человеческие пороки и раскрывающих негативные стороны жизни: ДРАМА комедия положений (источник смешного – события, хитроумная интрига); комедия характеров (источник смешного чётко типизированные характеры героев); комедия идей (источник смешного- идея писателя); трагикомедия (смех пронизан сознанием несовершенства человека и его жизни). Литературное произведение, которое изображает серьёзный конфликт, борьбу между действующими лицами. ВОДЕВИЛЬ Вид драмы, легкая пьеса с занимательной интригой, песнями-куплетами, романсами, танцами. ИНТЕРМЕДИЯ Небольшая комическая пьеса или сцена, разыгрываемая между действиями основной пьесы, а иногда в тексте самой пьесы. Вставная комическая или музыкальная сцена в спектакле.

ДРАМАТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ

ТРАГЕДИЯ

Вид драмы, в основе которого лежат острые, непримиримые жизненные конфликты; характер героя раскрывается в неравной, напряжённой борьбе, обрекающей его на гибель.

КОМЕДИЯ

Вид драмы, в котором характеры, ситуации представлены в смеховых, комических формах, обличающих человеческие пороки и раскрывающих негативные стороны жизни:

ДРАМА

  • комедия положений (источник смешного – события, хитроумная интрига);
  • комедия характеров (источник смешного чётко типизированные характеры героев);
  • комедия идей (источник смешного- идея писателя);
  • трагикомедия (смех пронизан сознанием несовершенства человека и его жизни).

Литературное произведение, которое изображает серьёзный конфликт, борьбу между действующими лицами.

ВОДЕВИЛЬ

Вид драмы, легкая пьеса с занимательной интригой, песнями-куплетами, романсами, танцами.

ИНТЕРМЕДИЯ

Небольшая комическая пьеса или сцена, разыгрываемая между действиями основной пьесы, а иногда в тексте самой пьесы. Вставная комическая или музыкальная сцена в спектакле.

ТИПЫ КОМЕДИИ Лирическая комедия связана с творчеством  А. П. Чехова. В ней раскрываются интимные чувства героев, синтезируется грустное и веселое. Положительный герой через положительные черты попадает в смешные ситуации. В семейно-бытовой комедии раскрываются быт, обычаи, семейные отношения персонажей. Этот жанр сформировался в эпоху классицизма. В творческой практике его использовали Д. Фонвизин (

ТИПЫ КОМЕДИИ

  • Лирическая комедия связана с творчеством
  • А. П. Чехова. В ней раскрываются интимные чувства героев, синтезируется грустное и веселое. Положительный герой через положительные черты попадает в смешные ситуации.
  • В семейно-бытовой комедии раскрываются быт, обычаи, семейные отношения персонажей. Этот жанр сформировался в эпоху классицизма. В творческой практике его использовали Д. Фонвизин ("Недоросль").
  • Комедия ситуаций - разновидность комедии, в основе которой интрига, непредвиденные ситуации, неожиданный поворот в сюжете Н. В. Гоголь ("Ревизор»).
НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ КЛАССИЦИЗМА Черты классицизма 1. Герои делятся на положительных и отрицательных. 2. Автор в целом соблюдает единство: времени – действие должно начаться и закончиться в течение одних суток; места – действие должно происходить в одном помещении; действия – поведение героев должно быть направлено к одной цели. 3. В языке комедии можно выделить два стиля – низкий в речи отрицательных героев и высокий в речи положительных. 4. Комедии свойствен дидактизм (поучительность). Отрицательные герои наказаны, а положительные достигают блага.

НАЗОВИТЕ ПРИЗНАКИ КЛАССИЦИЗМА

Черты классицизма

1. Герои делятся на положительных и отрицательных.

2. Автор в целом соблюдает единство:

  • времени – действие должно начаться и закончиться в течение одних суток;
  • места – действие должно происходить в одном помещении;
  • действия – поведение героев должно быть направлено к одной цели.

3. В языке комедии можно выделить два стиля – низкий в речи отрицательных героев и высокий в речи положительных.

4. Комедии свойствен дидактизм (поучительность). Отрицательные герои наказаны, а положительные достигают блага.

СООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА ЗАКОНЫ КЛАССИЦИЗМА Правила «трёх единств» ПОСТРОЕНИЕ КОМЕДИИ Единство места Единство времени Единство действия Разделение всех героев на положительных и отрицательных Назначение комедии «Говорящие» фамилии персонажей    Поместье Простаковых В течение одних суток Борьба трёх претендентов за право стать мужем Софьи Положительные герои: Стародум, Правдин, Милон, Софья. Отрицательные герои: Простаков, Простакова, Митрофан, учителя (Вральман, Кутейкин, Цыфиркин) Стародум, Правдин, Милон, Софья(греч. «мудрая»), Простаков, Скотинин, Простакова (в девичестве Скотинина), Митрофан, Вральман, Кутейкин, Цыфиркин Все положительные герои в соответствии с правилами классицизма говорят «высоким штилем», правильным литературным языком, так как они рассуждают о высоких понятиях государственного служения и нравственного долга. Главный итог комедии: порок наказан, добродетель торжествует.

СООТВЕТСТВИЯ В ПОСТРОЕНИИ КОМЕДИИ ЗАКОНАМ КЛАССИЦИЗМА

ЗАКОНЫ КЛАССИЦИЗМА

Правила «трёх единств»

ПОСТРОЕНИЕ КОМЕДИИ

Единство места

Единство времени

Единство действия

Разделение всех героев на положительных и отрицательных

Назначение комедии

«Говорящие» фамилии персонажей

Поместье Простаковых

В течение одних суток

Борьба трёх претендентов за право стать мужем Софьи

Положительные герои: Стародум, Правдин, Милон, Софья.

Отрицательные герои: Простаков, Простакова, Митрофан, учителя (Вральман, Кутейкин, Цыфиркин)

Стародум, Правдин, Милон, Софья(греч. «мудрая»), Простаков, Скотинин, Простакова (в девичестве Скотинина), Митрофан, Вральман, Кутейкин, Цыфиркин

Все положительные герои в соответствии с правилами классицизма говорят «высоким штилем», правильным литературным языком, так как они рассуждают о высоких понятиях государственного служения и нравственного долга.

Главный итог комедии:

порок наказан, добродетель торжествует.

КОНФЛИКТ В основе всякого драматургического произведения лежит конфликт. Он движет сюжет в драматургическом произведении. Конфликт – художественно выраженное противоречие, противопоставление, он может быть внешним и внутренним. Внешний – между отдельными персонажами, внутренний – противоречие между чувствами, мыслями, побуждениями в душе героя. Конфликтом “Недоросля” является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян - Правдина и Стародума - с крепостниками - Простаковыми и Скотининым.  Конфликт заключается в столкновении двух противоборствующих взглядов на роль дворянства в общественной жизни страны.  В конфликт втягиваются все герои комедии, действие как бы выносится из помещичьего дома, семьи и приобретает социально-политический характер: произвол помещиков, поддержанный властью, и бесправие крестьян.

КОНФЛИКТ

  • В основе всякого драматургического произведения лежит конфликт. Он движет сюжет в драматургическом произведении.
  • Конфликт – художественно выраженное противоречие, противопоставление, он может быть внешним и внутренним.
  • Внешний – между отдельными персонажами, внутренний – противоречие между чувствами, мыслями, побуждениями в душе героя.
  • Конфликтом “Недоросля” является борьба прогрессивно настроенных передовых дворян - Правдина и Стародума - с крепостниками - Простаковыми и Скотининым.
  • Конфликт заключается в столкновении двух противоборствующих взглядов на роль дворянства в общественной жизни страны. В конфликт втягиваются все герои комедии, действие как бы выносится из помещичьего дома, семьи и приобретает социально-политический характер: произвол помещиков, поддержанный властью, и бесправие крестьян.
ИДЕЯ КОМЕДИИ Осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законов государственных и нравственных, утверждение идеалов гуманности и просвещения.

ИДЕЯ КОМЕДИИ

Осуждение невежественных и жестоких помещиков, которые считают себя полноправными хозяевами жизни, не соблюдают законов государственных и нравственных, утверждение идеалов гуманности и просвещения.

Отрицательные герои Положительные герои РАССТАНОВКА СИЛ В КОМЕДИИ Тарас Скотинин Воспитатели Правдин Софья Простакова и  Простаков Кутейкин Милон Стародум Митрофан Простаков Цыфиркин Еремеевна Представители «СТАРОГО ДВОРЯНСТВА» Поддерживают идеи ПРОСВЕЩЕНИЯ Вральман

Отрицательные герои

Положительные герои

РАССТАНОВКА СИЛ

В КОМЕДИИ

Тарас

Скотинин

Воспитатели

Правдин

Софья

Простакова и

Простаков

Кутейкин

Милон

Стародум

Митрофан Простаков

Цыфиркин

Еремеевна

Представители

«СТАРОГО ДВОРЯНСТВА»

Поддерживают идеи ПРОСВЕЩЕНИЯ

Вральман

Резонёр — персонаж литературы эпохи классицизма (особенно комедий), не принимающий активного участия в развитии действия, но призванный увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные — с точки зрения автора — суждения. Моральные сентенции резонёра, в которых выражается авторская Какова авторская позиция и способы её выражения в драматическом произведении? Правильное воспитание граждан – залог благополучия государства. точка зрения, в «Недоросле» становятся формой изложения политической программы. Кого называют героем- резонёром? Стародум

Резонёр — персонаж литературы эпохи классицизма (особенно комедий), не принимающий активного участия в развитии действия, но призванный увещевать или обличать других героев, высказывая нравоучительные — с точки зрения автора — суждения. Моральные сентенции резонёра, в которых выражается авторская

Какова авторская позиция и способы её выражения в драматическом произведении?

Правильное воспитание граждан – залог благополучия государства.

точка зрения, в «Недоросле» становятся формой изложения политической программы.

Кого называют героем- резонёром?

Стародум

1. Кто из персонажей комедии, на ваш взгляд, ближе всего автору по взглядам на жизнь? 3. Как авторская позиция проявилась в выборе говорящих имён? 2. Какие из высказываний положительных персонажей больше всего соответствуют позиции автора?

1. Кто из персонажей комедии, на ваш взгляд, ближе всего автору по взглядам на жизнь?

3. Как авторская позиция проявилась в выборе говорящих имён?

2. Какие из высказываний положительных персонажей больше всего соответствуют позиции автора?

СТАРОДУМ — ГЕРОЙ-РЕЗОНЁР В качестве прототипов образа Стародума называли воспитателя Павла I, графа Н.И.Панина, масона-просветителя Н.И. Новикова. Когда появляется Стародум в комедии? В комедии Стародум появляется в 1 явлении 3 действия, когда конфликт обозначен и окружение Простаковой выявило себя. В чем заключается роль героя? Роль Стародума заключается в том, чтобы избавить Софью от тиранства Простаковой, дать надлежащую оценку ее поступкам, воспитанию Митрофана и провозгласить разумные принципы государственного устройства, истинные основы нравственности и просвещения. Фамилия Стародум означает, что носитель следует не новым нравам современного света, но принципам Петровской эпохи, исказившимся при Екатерине II.

СТАРОДУМ — ГЕРОЙ-РЕЗОНЁР

В качестве прототипов образа Стародума называли воспитателя Павла I, графа Н.И.Панина, масона-просветителя Н.И. Новикова.

Когда появляется Стародум в комедии?

В комедии Стародум появляется в

1 явлении 3 действия, когда конфликт обозначен и окружение Простаковой выявило себя.

В чем заключается роль героя?

Роль Стародума заключается в том, чтобы избавить Софью от тиранства Простаковой, дать надлежащую оценку ее поступкам, воспитанию Митрофана и провозгласить разумные принципы государственного устройства, истинные основы нравственности и просвещения.

Фамилия Стародум означает, что носитель следует не новым нравам современного света, но принципам Петровской эпохи, исказившимся при Екатерине II.

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИМЕРЫ ПЛАН  Родословная Стародума  Воспитание Стародума  На воен ной службе. Отставка  Отношение к службе при дворе, к власти Рассуждения о современной жизни  О подлинной знатности    О воспитании молодого дворянина  О добродетели и благонра­вии как нравственных осно­вах личности  О крепостном праве

РАБОТА С ТЕКСТОМ

ПРИМЕРЫ

ПЛАН

Родословная Стародума

Воспитание Стародума

На воен ной службе. Отставка

Отношение к службе при дворе, к власти

Рассуждения о современной жизни

О подлинной знатности

 

О воспитании молодого дворянина

О добродетели и благонра­вии как нравственных осно­вах личности

О крепостном праве

РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИМЕРЫ ПЛАН  Родословная Стародума  Воспитание Стародума  На воен ной службе.  Отставка Отношение к службе при дворе, к власти «Отец мой у двора Петра Великого» «Отец непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь че­ ловек во всякое время» «Многие случаи имел я отличить себя. Та­кое неправосудие растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку. Любочестивый че­ловек ревнует к делам, а не к чинам» «Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней. Великий государь есть государь премудрый. Достойный государь стремится возвысить души своих поддан­ ных»

РАБОТА С ТЕКСТОМ

ПРИМЕРЫ

ПЛАН

Родословная Стародума

Воспитание Стародума

На воен ной службе.

Отставка

Отношение к службе при дворе, к власти

«Отец мой у двора Петра Великого»

«Отец непрестанно мне твердил одно и то же: имей сердце, имей душу, и будешь че­ ловек во всякое время»

«Многие случаи имел я отличить себя. Та­кое неправосудие растерзало мое сердце, и я тотчас взял отставку. Любочестивый че­ловек ревнует к делам, а не к чинам»

«Лучше вести жизнь у себя дома, нежели в чужой передней. Великий государь есть государь премудрый. Достойный государь стремится возвысить души своих поддан­ ных»

РАБОТА С ТЕКСТОМ Рассуждения о современной жизни  О подлинной знатности  О воспитании молодого дворянина  О добродетели и благонра­вии как нравственных осно­вах личности  О крепостном праве «Одно почтение должно быть лестно че­ловеку — душевное; а душевного почте­ ния достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам» «Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании... Оно должно быт залогом благосостояния государства» «Прямое достоинство в человеке есть душа... Главная цель всех знаний человеческих — благонравие» «Без благонравия никто не может выйти в люди» «Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

РАБОТА С ТЕКСТОМ

Рассуждения о современной жизни

О подлинной знатности

О воспитании молодого дворянина

О добродетели и благонра­вии как нравственных осно­вах личности

О крепостном праве

«Одно почтение должно быть лестно че­ловеку — душевное; а душевного почте­ ния достоин только тот, кто в чинах не по деньгам, а в знати не по чинам»

«Чтоб в достойных людях не было недостатку, прилагается ныне особливое старание о воспитании... Оно должно быт залогом благосостояния государства»

«Прямое достоинство в человеке есть душа... Главная цель всех знаний человеческих — благонравие» «Без благонравия никто не может выйти в люди»

«Угнетать рабством себе подобных беззаконно»

Нужны ли такие люди, как Стародум, государству? Государство не нуждается в людях, подобных Стародуму, оно отличает лишь «случайных», то есть попавших в случай «любимцев». Государство дает власть простаковым и скотининым, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами.

Нужны ли такие люди, как Стародум, государству?

Государство не нуждается в людях, подобных Стародуму, оно отличает лишь «случайных», то есть попавших в случай «любимцев». Государство дает власть простаковым и скотининым, уверенным, что они имеют право не только управлять, но и владеть человеческими душами.

Подготовьте рассказ о положительном персонаже комедии с учётом следующего примерного плана: Представление героя. Имя героя и связь имени с характером, поступками героя. Причина появления (нахождения) в доме Простаковых. Цели героя. Жизненная позиция, приоритеты, наиболее яркие высказывания, раскрывающие мировоззрение героя. Роль героя в развитии конфликта. Достижение героем своих целей в финале. МИЛОН ПРАВДИН

Подготовьте рассказ о положительном персонаже комедии с учётом следующего примерного плана:

  • Представление героя.
  • Имя героя и связь имени с характером, поступками героя.
  • Причина появления (нахождения) в доме Простаковых.
  • Цели героя.
  • Жизненная позиция, приоритеты, наиболее яркие высказывания, раскрывающие мировоззрение героя.
  • Роль героя в развитии конфликта.
  • Достижение героем своих целей в финале.

МИЛОН

ПРАВДИН

МИЛОН Милон развивает идеи просвещения и «добродетели» применительно к военной области. В разговоре со Стародумом раскрываются представления Милона о «чести», «благородстве», «душе», «сердце», «храбрости» и «неустрашимости». Истинная неустрашимость коренится «в душе» и «обручена» не столько с личной славой, сколько со славой отечества. Рассуждения Милона согласны со взглядами Стародума –и с идеями самого автора. Рассуждения Милона близки к идеям А.В. Суворова, который видел в неустрашимости высшее воплощение духа военачальника и высшую форму государственной доблести.

МИЛОН

Милон развивает идеи просвещения и «добродетели» применительно к военной области. В разговоре со Стародумом раскрываются представления Милона о «чести», «благородстве», «душе», «сердце», «храбрости» и «неустрашимости». Истинная неустрашимость коренится «в душе» и «обручена» не столько с личной славой, сколько со славой отечества. Рассуждения Милона согласны со взглядами Стародума –и с идеями самого автора. Рассуждения Милона близки к идеям А.В. Суворова, который видел в неустрашимости высшее воплощение духа военачальника и высшую форму государственной доблести.

могли бы пострадать подвластные ей люди», ибо только после этого она подпадает под действие закона об обязанностях наместника 1775 г. Предназначение Правдина — не просто ПРАВДИН Фамилия Правдин, как полагают, заимствована из журнала «Трутень» Л Н. Новикова. Одно из писем о бедственном положении крестьян подписано: «Слуга ваш Правдин». Правдин появляется в доме Простаковых как чиновник, имеющий веление «объехать здешний округ»; одновременно, как человек и гражданин, он «из собственного подвига сердца» наблюдает за деревенской жизнью «злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полинную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Правдин не может исполнить свою миссию до тех пор, пока Простакова не окажет первых признаков «бешенства», «от которого осудить порок с высоты представлений о долге дворянина, но наказать его силой данной ему власти.

могли бы пострадать подвластные ей люди», ибо только после этого она подпадает под действие закона об обязанностях наместника

1775 г. Предназначение Правдина — не просто

ПРАВДИН

Фамилия Правдин, как полагают, заимствована из журнала «Трутень» Л Н. Новикова. Одно из писем о бедственном положении крестьян подписано: «Слуга ваш Правдин».

Правдин появляется в доме Простаковых как чиновник, имеющий веление «объехать здешний округ»; одновременно, как человек и гражданин, он «из собственного подвига сердца» наблюдает за деревенской жизнью «злонравных невежд, которые, имея над людьми своими полинную власть, употребляют ее во зло бесчеловечно». Правдин не может исполнить свою миссию до тех пор, пока Простакова не окажет первых признаков «бешенства», «от которого

осудить порок с высоты представлений о долге дворянина, но наказать его силой данной ему власти.

КАКИЕ ИДЕИ И ПРОБЛЕМЫ НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В КОМЕДИИ? Это идеи самого автора. Просвещение ума не равносильно просвещению души, и как в гражданской, так и в военной области человек должен стремиться к «добродетели», заложенной в нем от природы, но подлежащей просвещению и воспитанию. Правильное воспитание граждан – залог благополучия государства.

КАКИЕ ИДЕИ И ПРОБЛЕМЫ

НАХОДЯТ ОТРАЖЕНИЕ В КОМЕДИИ?

Это идеи самого автора. Просвещение ума не равносильно просвещению души, и как в гражданской, так и в военной области человек должен стремиться к «добродетели», заложенной в нем от природы, но подлежащей просвещению и воспитанию. Правильное воспитание граждан – залог благополучия государства.

ВИКТОРИНА «Положительные герои комедии Д. И. Фонвизина „НЕДОРОСЛЬ“» 1. Софья почитала дядюшку, как ... (отца). 6. Продолжите высказывание Стародума: «Невежда без души — ...» (зверь). 2. Семья Простаковых-Скотининых надзирает над её ... как над своим. 7. Кто был дядей Милона? (имением), (Граф Честан, друг Стародума.) 3. О ком Милон говорит Скотинину: «Разве она вам не сестра?» 8. С кем из родственников Софьи был первоначально знаком Милон? (О Простаковой.) 4. Его правило: «В первом движении ничего не начинать». (С её матушкой.) (Стародум.) 5. Кому принадлежат слова «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»? (Отцу Стародума.)

ВИКТОРИНА

«Положительные герои комедии Д. И. Фонвизина „НЕДОРОСЛЬ“»

1. Софья почитала дядюшку, как ...

(отца).

6. Продолжите высказывание Стародума: «Невежда без души — ...»

(зверь).

2. Семья Простаковых-Скотининых надзирает над её ... как над своим.

7. Кто был дядей Милона?

(имением),

(Граф Честан, друг Стародума.)

3. О ком Милон говорит Скотинину: «Разве она вам не сестра?»

8. С кем из родственников Софьи был первоначально знаком Милон?

(О Простаковой.)

4. Его правило: «В первом движении ничего не начинать».

(С её матушкой.)

(Стародум.)

5. Кому принадлежат слова «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время»?

(Отцу Стародума.)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ Что объединяет всех положительных героев комедии? 2. Что отличает Стародума от других положительных героев? 3. Как складывалась судьба героя? Почему Стародум почувствовал себя посторонним при дворе? 4. В чём можно увидеть переклички судьбы Стародума и автора комедии? 5. Прокомментируйте фразу героя: «Тщетно звать врача к больным неисцельно».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  • Что объединяет всех положительных героев комедии?

2. Что отличает Стародума от других положительных героев?

3. Как складывалась судьба героя? Почему Стародум почувствовал себя посторонним при дворе?

4. В чём можно увидеть переклички

судьбы Стародума и автора комедии?

5. Прокомментируйте фразу героя:

«Тщетно звать врача к больным

неисцельно».

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Написать письмо от лица одного из персонажей комедии, в котором он предлагает своё видение событий, произошедших в доме Простаковой.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Написать письмо от лица одного из персонажей комедии, в котором он предлагает своё видение событий, произошедших в доме Простаковой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!