СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассказ "желтячок2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рассказ "желтячок2»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»

Цель: Познакомить детей с рассказом Георгия Балла «Желтячок».

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к художественной литературе; развивать внимание, память.

Оборудование: корзинка, игрушки: курица, цыплёнок, яйцо; иллюстрации к рассказу.

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни. У нас гости, давайте мы все вместе поздороваемся.

(Дети вместе с гостями поют приветствие и выполняют движения.)



Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп.



Здравствуйте, ножки! Топ–топ–топ.



Здравствуйте, губки! Чмок–чмок–чмок.



Здравствуйте, зубки! Чок–чок–чок.



Здравствуйте, щечки! Плюх–плюх–плюх.



Здравствуй, мой носик! Пим–пим–пим.



Здравствуйте, гости!



Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики.



Ой, посмотрите, что это тут у нас? (из корзинки накрытой платочком кудахчет курочка). Кто это к нам в гости пришел? (в корзинке перед воспитателем курица и яйцо). Правильно к нам пришла курочка. (Курочка здоровается с детьми). Посмотрите, у курочки есть клювик, крылышки, глазки. Она мягкая или твёрдая? (Даю потрогать детям). Красивая курочка.



А что это нам курочка принесла? (яички). (Рассматривание яйца). Яичко большое или маленькое? Гладкое? (Даю потрогать детям).



Воспитатель: Курочка, а зачем нам яички?



Курочка: А вы послушайте интересный рассказ и узнаете.



Воспитатель: Ребята, послушаем рассказ, который называется «Желтячок»?



(Ответы детей).



Осн. часть. (Воспитатель читает рассказ Георгия Балла «Желтячок».)



В курятнике кто-то тихонько постучал: тук. тук. А потом послышалось: крак!



Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.



Цыпленок затряс головой и сказал:



— Пин. пин. пи.



А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:



— Му-у! Пора на волю!



А цыпленок подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал! Пин! Это все я! Это я! Я!»



Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!



Беседа по рассказу.



Воспитатель: Ребята, так зачем же курочка принесла нам яички?



1. Кто из него появился? (Цыпленок). Рассматривание цыпленка, цыпленок какой? (маленький, крылышки у него какие? (маленькие)



2. Как его звали? (Желтячок); Почему его так звали? (потому что он желтый).



3. Как пищит цыпленок? (Пи-пи-пи)



4. Как постучал цыпленок в яичную скорлупу? (Тук-тук-тук)



5. Кого же еще разбудило солнышко? (Курочку, как закудахтала курочка? Собаку, как залаяла собака? Корову, как замычала корова)



Воспитатель: Ребятки, давайте покажем курочке и цыпленку как мы умеем играть с нашими пальчиками.



Пальчиковая гимнастика



Вышла курочка гулять,



(2 пальчика идут по коленкам)



Свежей травки пощипать,



(слегка пощипывают коленки)



А за ней ребятки.



(все пальчики идут по коленкам)



Желтые цыплятки.



- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)



Не ходите далеко! (грозим пальчиком)



Лапками гребите,



(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно)



Зернышки ищите,-



( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.)



Рефлексия.



Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!



-Кто сегодня к нам приходил?



Молодцы, ребята, курочке очень понравилось, как вы внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы; она вам говорит спасибо, но курочке с цыпленком пора возвращаться домой. Давайте скажем нашим гостям «До свидания», и проводим нашу курочку с цыпленком.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!