СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассуждение(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовка к выполнению задания 3.3 в устном собеседовании по русскому языку - рассуждению на заданную тему. 

Просмотр содержимого документа
«Рассуждение(подготовка к устному собеседованию по русскому языку)»

Рассуждение Подготовка к устному собеседованию

Рассуждение

Подготовка к устному собеседованию

Повторим тип речи - рассуждение  РАССУЖДЕНИЕ  - это  словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли.   Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение.

Повторим тип речи - рассуждение

РАССУЖДЕНИЕ  - это словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли.

Цель рассуждения – исследовать предмет или явление, раскрыть их внутренние признаки, рассмотреть (представить читающему) причинно-следственные связи событий или явлений, передать размышления о них автора, оценить их, обосновать, доказать или опровергнуть ту или иную мысль, положение.

Повторим тип речи - рассуждение  Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения.  Как правило, композиция рассуждения строится  по модели :  тезис , доказательство  (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, умозаключения, ссылки на авторитеты, заведомо истинные положения (аксиомы, законы), описания, примеры, аналогии и т. п.) и  вывод .

Повторим тип речи - рассуждение

Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения.

Как правило, композиция рассуждения строится  по моделитезис , доказательство  (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, умозаключения, ссылки на авторитеты, заведомо истинные положения (аксиомы, законы), описания, примеры, аналогии и т. п.) и  вывод .

Возможные темы для рассуждения  (по сборнику И.П.Цыбулько) Всегда ли в семье неизбежны конфликты между подростками и родителями? Что делает человека известным? Возможна ли дружба в Интернете? Зависит ли жизненный успех человека от внешности? Всегда ли нужно говорить правду? Может ли кино заменить театр? Каким должен быть герой нашего времени? Могут ли деньги сделать человека счастливым? Влияет ли правильное питание на здоровье человека? Нужны ли в школе домашние задания? Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов? Каждый ли может стать отличником? Компьютерные игры приносят пользу или вред? Можно ли научиться управлять своим временем? Что значит быть успешным человеком? Что я могу сделать для сохранения родной природы? Можно ли в современном мире обойтись без Интернета? Для кого и ради чего мы учимся? Что значит найти себя в жизни?

Возможные темы для рассуждения (по сборнику И.П.Цыбулько)

  • Всегда ли в семье неизбежны конфликты между подростками и родителями?
  • Что делает человека известным?
  • Возможна ли дружба в Интернете?
  • Зависит ли жизненный успех человека от внешности?
  • Всегда ли нужно говорить правду?
  • Может ли кино заменить театр?
  • Каким должен быть герой нашего времени?
  • Могут ли деньги сделать человека счастливым?
  • Влияет ли правильное питание на здоровье человека?
  • Нужны ли в школе домашние задания?
  • Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?
  • Можно ли в речи обойтись без заимствованных слов?
  • Каждый ли может стать отличником?
  • Компьютерные игры приносят пользу или вред?
  • Можно ли научиться управлять своим временем?
  • Что значит быть успешным человеком?
  • Что я могу сделать для сохранения родной природы?
  • Можно ли в современном мире обойтись без Интернета?
  • Для кого и ради чего мы учимся?
  • Что значит найти себя в жизни?
Возможные темы для рассуждения  (по сборнику Г.Т.Егораевой) Нужно ли бережно относиться к родному языку? Нужно ли заниматься самообразованием? Интернет – это благо или зло? Нужно ли отстаивать свою точку зрения? Дружба – это дар или труд? Нужна ли человеку мечта? Какой мир лучше –реальный или виртуальный? Модны ли вредные привычки? Нужно ли бороться со своими комплексами? Нужно ли анализировать свои поступки?

Возможные темы для рассуждения (по сборнику Г.Т.Егораевой)

  • Нужно ли бережно относиться к родному языку?
  • Нужно ли заниматься самообразованием?
  • Интернет – это благо или зло?
  • Нужно ли отстаивать свою точку зрения?
  • Дружба – это дар или труд?
  • Нужна ли человеку мечта?
  • Какой мир лучше –реальный или виртуальный?
  • Модны ли вредные привычки?
  • Нужно ли бороться со своими комплексами?
  • Нужно ли анализировать свои поступки?

Критерии оценки монолога Баллы Критерий 1. Выполнение коммуникативной задачи Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют. Предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания. 1 0 Оценка выполнения  задания 3

Критерии оценки монолога

Баллы

Критерий 1. Выполнение коммуникативной задачи

Учащийся справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют.

Предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привел менее 10 фраз по теме высказывания.

1

0

Оценка выполнения задания 3

Критерии оценки монолога Баллы Критерий 2. Учёт условий речевой ситуации Условия речевой ситуации учтены Условия речевой ситуации не учтены 1 0 Оценка выполнения  задания 3

Критерии оценки монолога

Баллы

Критерий 2. Учёт условий речевой ситуации

Условия речевой ситуации учтены

Условия речевой ситуации не учтены

1

0

Оценка выполнения задания 3

Критерии оценки монолога Баллы Критерий 3. Речевое оформление монологического высказывания  Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью  и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более) 1 0 Оценка выполнения  задания 3 3 балла – максимум за задание 3 ГРАМОТНОСТЬ МОНОЛОГА И ДИАЛОГА ОЦЕНИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО ПО ОСОБЫМ КРИТЕРИЯМ!

Критерии оценки монолога

Баллы

Критерий 3. Речевое оформление монологического высказывания 

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью: логические ошибки отсутствуют, последовательность не нарушена

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (1 или более)

1

0

Оценка выполнения задания 3

3 балла – максимум за задание 3

ГРАМОТНОСТЬ МОНОЛОГА И ДИАЛОГА ОЦЕНИВАЕТСЯ ОТДЕЛЬНО ПО ОСОБЫМ КРИТЕРИЯМ!

Потренируемся!

Потренируемся!

Потренируемся! ТЕМА 3. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «КАЖДЫЙ ЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?» Не забудьте дать ответы на вопросы: Какими качествами характера обладают отличники? Что должно быть важнее: интерес к предмету или отметка? Остается ли у отличников время на интересы за пределами школы? Трудно ли найти друзей отличникам?

Потренируемся!

ТЕМА 3. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «КАЖДЫЙ ЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Какими качествами характера обладают отличники?
  • Что должно быть важнее: интерес к предмету или отметка?
  • Остается ли у отличников время на интересы за пределами школы?
  • Трудно ли найти друзей отличникам?
Потренируемся! ТЕМА 3. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «КАЖДЫЙ ЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?» К заданию 4. Диалог. Несут ли ответственность за успеваемость учеников учителя и родители? Являются ли отметки эффективным инструментом оценки способностей ученика? Как в школе относятся к отличникам?

Потренируемся!

ТЕМА 3. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «КАЖДЫЙ ЛИ МОЖЕТ СТАТЬ ОТЛИЧНИКОМ?»

К заданию 4. Диалог.

  • Несут ли ответственность за успеваемость учеников учителя и родители?
  • Являются ли отметки эффективным инструментом оценки способностей ученика?
  • Как в школе относятся к отличникам?
Потренируемся!

Потренируемся!

Потренируемся! ТЕМА 3. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «НУЖНЫ ЛИ В ШКОЛЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?» Не забудьте дать ответы на вопросы: Много ли уроков задают в школе? Сколько времени Вы тратите на домашнее задание? Развивают ли домашние задания творческие навыки? Полезно ли делать уроки?

Потренируемся!

ТЕМА 3. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «НУЖНЫ ЛИ В ШКОЛЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?»

Не забудьте дать ответы на вопросы:

  • Много ли уроков задают в школе?
  • Сколько времени Вы тратите на домашнее задание?
  • Развивают ли домашние задания творческие навыки?
  • Полезно ли делать уроки?
Потренируемся! ТЕМА 3. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «НУЖНЫ ЛИ В ШКОЛЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?» К заданию 4. Диалог. Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным? Нужно или не нужно учить наизусть учебный материал? Когда без выполнения домашнего задания не обойтись?

Потренируемся!

ТЕМА 3. ДАЙТЕ РАЗВЕРНУТЫЙ ОТВЕТ НА ВОПРОС: «НУЖНЫ ЛИ В ШКОЛЕ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ?»

К заданию 4. Диалог.

  • Можно ли сделать выполнение домашнего задания добровольным?
  • Нужно или не нужно учить наизусть учебный материал?
  • Когда без выполнения домашнего задания не обойтись?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!