СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рассуждение. Сочинение-рассуждение

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Рассуждение", 5 класс. Вопросы "Вспомним!". Работа с текстом. Текст раздается ученикам. Вопросы на слайде. Текст (автор - учитель Золотарь Е.А.). Устное сочинение-рассуждение на одну из тем

Большинство современных детей не могут формулировать свои мысли ни устно, ни письменно. Почему же это происходит?

Основная причина этого в том, что современные дети мало читают. Они всё больше проводят времени перед компьютером или перед телевизором. Полезность этих изобретений никто не оспаривает! Но что же они делают с разумом ребенка? Ребенок не видит цветную картинку, но не развивает свой ум. Зачем думать, если диктор или компьютерный герой всё скажут сами? Тут то и проблема. А книга – другое дело. Чтение позволяет развить у ребенка логические операции, научит думать, а не догадываться. Помимо этого чтение позволит воспитать в ребенке чувство прекрасного, даст ему толчок к личному развитию.

Именно чтение – залог умения детей систематизировать свои мысли, умения «складывать» из слов полноценные высказывания. Не зря испокон веков всегда считалось, что именно чтение – признак умного и успешного человека.

Просмотр содержимого документа
«Рассуждение. Сочинение-рассуждение»

Рассуждение Цель урока: Вспомнить что такое «рассуждение» как тип речи; Узнать, из каких частей состоит рассуждение; Составить на основе этого план сочинения-рассуждения; Написать сочинение-рассуждение на одну из тем, используя план.

Рассуждение

Цель урока:

  • Вспомнить что такое «рассуждение» как тип речи;
  • Узнать, из каких частей состоит рассуждение;
  • Составить на основе этого план сочинения-рассуждения;
  • Написать сочинение-рассуждение на одну из тем, используя план.

Вспомните! Что значит рассуждать? Что такое тип речи? Как вы охарактеризуете тип речи рассуждение ? Каковы его основные характеристики? Чем оно отличается от повествования? От описания?

Вспомните!

  • Что значит рассуждать?
  • Что такое тип речи?
  • Как вы охарактеризуете тип речи рассуждение ? Каковы его основные характеристики?
  • Чем оно отличается от повествования? От описания?
Прочитайте розданный вам текст. Ответьте на вопросы учителя. Какова тема текста? Какова идея? Из скольких частей состоит текст? Что заключает в себе вступление? Проблема – несоответствие, разногласие на данный момент Что заключается в основной части рассуждения? С чего начинается основная часть? Что автор называет? Тезис – мнение автора о причинах проблемы. Как автор показывает достоверность своего тезиса? Доказательство – демонстрация правдивости тезиса.

Прочитайте розданный вам текст. Ответьте на вопросы учителя.

  • Какова тема текста?
  • Какова идея?
  • Из скольких частей состоит текст?
  • Что заключает в себе вступление?
  • Проблема – несоответствие, разногласие на данный момент
  • Что заключается в основной части рассуждения?
  • С чего начинается основная часть? Что автор называет?
  • Тезис – мнение автора о причинах проблемы.
  • Как автор показывает достоверность своего тезиса?
  • Доказательство – демонстрация правдивости тезиса.
Прочитайте розданный вам текст. Ответьте на вопросы учителя. Приведите примеры тезиса и доказательства в данном тексте? Что использует автор для убедительности? Для чего? Восклицательные и вопросительные предложения. Что заключает в себе заключение? Вывод , вытекающий из проблемы и тезиса. Что выделено курсивом в заключении? Можно использовать пословицы, поговорки, фразеологизмы для достоверности. Как бы вы назвали этот текст? На чем нужно основываться, чтобы дать верное название?

Прочитайте розданный вам текст. Ответьте на вопросы учителя.

  • Приведите примеры тезиса и доказательства в данном тексте?
  • Что использует автор для убедительности? Для чего?
  • Восклицательные и вопросительные предложения.
  • Что заключает в себе заключение?
  • Вывод , вытекающий из проблемы и тезиса.
  • Что выделено курсивом в заключении?
  • Можно использовать пословицы, поговорки, фразеологизмы для достоверности.
  • Как бы вы назвали этот текст? На чем нужно основываться, чтобы дать верное название?
План сочинения-рассуждения. Вступление. Формулируется проблема на данный момент. Основная часть рассуждения . Формулируется тезис. Далее приводятся доказательства . Заключение. Делается вывод по проблеме и тезису. Как поступить, чтобы решить проблему?

План сочинения-рассуждения.

  • Вступление. Формулируется проблема на данный момент.
  • Основная часть рассуждения . Формулируется тезис. Далее приводятся доказательства .
  • Заключение. Делается вывод по проблеме и тезису. Как поступить, чтобы решить проблему?
Устная работа. Составим устное рассуждение на одну из тем: «Почему многие дети не хотят учиться?» «Грамотное письмо» «Компьютер: друг или враг?»

Устная работа.

  • Составим устное рассуждение на одну из тем:

«Почему многие дети не хотят учиться?»

«Грамотное письмо»

«Компьютер: друг или враг?»

Домашнее задание Упр. 402 . ИЛИ написать сочинение-рассуждение на актуальную для вас тему (проблему, на которую вы бы хотели порассуждать или поделиться своими мыслями)

Домашнее задание

  • Упр. 402 .
  • ИЛИ написать сочинение-рассуждение на актуальную для вас тему (проблему, на которую вы бы хотели порассуждать или поделиться своими мыслями)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!