СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растровая и векторная графика

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по информатике для 8 класса на тему "Растровая и векторная графика"

Просмотр содержимого документа
«Растровая и векторная графика»

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски

Предмет: Информатика и ИКТ, урок обобщения и систематизации

Тема: Растровая и векторная графика.

Класс: 8

Цели: изучение нового материала

Задачи:

образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: обобщить материал как систему знаний.

воспитательные: воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего; создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.

развивающие: развивать умение формулировать выводы; развивать коммуникативные навыки, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности, закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать: и т.д.

Технологии: информационно – коммуникационная, игровая, критического мышления.

Технологическая карта урока:

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Флипчарт,

№ страницы

1.Организационный. ТБ

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вспоминают ТБ.


Включаются в деловой ритм урока. Проговаривают правила поведения в компьютерном классе.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация


2. Этап воспроизведения знаний.

Выяснить уровень усвоения учащимися основных понятий по теме «Графическая информация »

Организовать проведение опроса и проверку правильности ответов на вопросы и выполнения заданий.

Отвечают устно на вопросы, выполняют коррекцию ответов на вопросы.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать информацию на слух;

Регулятивные: самоконтроль , самооценка.


1,

2

3. Этап рефлексии

Закрепить умение учащихся решать типовые задачи по теме «Графическая информация »

Организовать решение задачи у доски .

Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь.

Познавательные: воспринимать информацию на слух, уметь записывать информацию кратко ( условие задачи),

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и одноклассниками.



4.Физпауза

Снять усталость и напряжение; 
внести эмоциональный заряд.

Проделывает вместе с детьми упражнения под музыку.

Дети выполняют упражнения, повторяя за учителем.



5.Этап вызова.

Мотивировать учащихся на расширение информации по теме.

Направлена на активизацию деятельности учащихся и мотивации их к дальнейшей работе.

Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения.

Познавательные: составление списка известной информации;

Личностные: смысло-образование ;

Регулятивные: прогнозирование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации.


3-6


6.Этап осмысления содержания

Осмысление нового знания по теме урока.

Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией.

Ученик вместе с учителем заполняет второй столбик таблицы . Читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии, основам поискового чтения ;

Регулятивные: саморегуляция в форме осознанного управления своей деятельностью; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия.


7-9

7.Подведение итогов.

Подвести итог работы на уроке.

Задаёт вопросы, по пройденному уроку, по его полезности. Оценивает работу учащихся.

Отвечают на вопросы.

Личностные: смысло-образование;

Регулятивные: самоконтроль, самооценка.



8. Этап определения домашнего задания

Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Записывают задание в дневник.




ПО ИД* - программное обеспечение интерактивной доски

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный. ТБ

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит вспомнить правила поведения в компьютерном классе.

Включаются в деловой ритм урока


2. Этап воспроизведения знаний.

На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Графическая информация ». Давайте повторим с вами, что мы изучили на прошлом уроке.

Отвечают на вопросы, выполняют коррекцию ответов на вопросы. Один отвечает у доски, остальные работают на месте.

3. Этап рефлексии

Проверяют усвоение темы с. 114 вопросы и задания

Один ученик отвечает у доски, остальные помогают ему и записывают ответы в тетрадь.

4.Физпауза

Проделывает вместе с детьми упражнения под музыку.

  1. И.п. – 1 левую руку на пояс, 2 правую на пояс, 3 левую к плечу, 4 правую к плечу, 5 – 8 то же в обратном порядке.

  2. И.п.о.с. руки за голову. 1 наклон влево, руки верх, 2 и.п., 3 – 4 то же в другую сторону.

  3. И.п.о.с. руки к плечам. 1 резко руки вперед, 3 наклон назад, 3 то же в другую сторону.


Дети выполняют упражнения, повторяя за учителем.

5.Этап вызова.

На предыдущем уроке мы говорили , что изображение может быть представлено в аналоговой форме или в дискретной форме. И выяснили, что изображение на экране?.. является растровым изображением, то есть представлено в дискретной форме.

Если есть специальное название для дискретной формы , значит должно быть и для аналоговой формы . Давайте вспомним примеры таких изображений .

Картины написанные маслом, акварелью , пастелью; геометрический чертёж и так далее.

Кто- то сталкивался уже с названием для такой графики ?

Называется она векторная графика. И сегодня на уроке мы рассмотрим общие свойства этих способов представления графической информации, их достоинства и недостатки.

Систематизирует информацию до её изучения, формулирует вопросы необходимые для изучения.

6.Этап осмысления содержания

Тема урока:

Растровая и векторная графика.

Всю информацию по данной теме будем записывать в таблицу :

Учитель вместе с учениками заполняет столбец Растровая графика.



Растровая графика


Векторная графика

Способ формирования изображения

Формируется из точек различного цвета(пикселей), которые образуют строки и столбцы.

Формируется из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта , а так же цвет, толщина и стиль линии его контура.


Достоинства

1.высокая точность передачи цветов и полутонов;

2.с увеличением расширяющей способности изображения качество возрастает.


1.сохранение качества при масштабировании;

2.небольшой информационный объём.

Недостатки

1.большой информационный объём;

2.потеря качества при масштабировании.



Примеры графических редакторов и расширения файлов

Обработка цифровых фотографий и отсканированных изображений. GIMP, Adobe Photoshop, Paint.


Расширения файлов :JPEG ,TIFF, PNG , GIF,

Создание и редактирование рисунков , в которых существуют чёткие контуры.

CorelDRAW, Microsoft Clip Gallery, OpenOffice.org Draw

Расширения файлов : CDR, AI, EPS, WMF или SVG.


Ученик слушает учителя и читает параграф учебника, ведёт записи по мере осмысления новой информации.

7.Подведение итогов

Учитель: Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем?

Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат. Выставляет оценки.

Отвечают на поставленные вопросы.

8. Этап определения домашнего задания

§ 21 читать, таблицу доделать. Доп. Задание принести 2 изображения: растровое и векторное.

Записывают задание в дневник.
































Приложения

Сравнительная характеристика векторной и растровой графики



п/п

Критерий сравнения

Растровая графика

Векторная графика

1

Основной элемент изображения




2

Представление объектов

реального мира




3

Качество редактирования изображения




4

Размер файла































Используемая литература и ресурсы сети Интернет

  1. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2013/05/11/flipchart-rastrovaya-i-vektornaya-grafika

  2. http://pedportal.net/starshie-klassy/informatika-i-ikt/plan-konspekt-uroka-quot-rastrovaya-i-vektornaya-grafika-quot-570624

  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  4. Компьютерная графика. Популярная энциклопедия .И.Мураховский

  5. Поурочные разработки по информатике: 8-9 классы – М.: ВАКО, 2004. – 288 с.


















Скачать

© 2017 583 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!