Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Флипчарт, № страницы |
1.Организационный. ТБ | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. Вспоминают ТБ. | Включаются в деловой ритм урока. Проговаривают правила поведения в компьютерном классе. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация | |
2. Этап воспроизведения знаний. | Выяснить уровень усвоения учащимися основных понятий по теме «Графическая информация » | Организовать проведение опроса и проверку правильности ответов на вопросы и выполнения заданий. | Отвечают устно на вопросы, выполняют коррекцию ответов на вопросы. | Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, воспринимать информацию на слух; Регулятивные: самоконтроль , самооценка. | 1, 2 |
3. Этап рефлексии | Закрепить умение учащихся решать типовые задачи по теме «Графическая информация » | Организовать решение задачи у доски . | Один ученик решает задачу у доски , остальные помогают ему и записывают решение в тетрадь. | Познавательные: воспринимать информацию на слух, уметь записывать информацию кратко ( условие задачи), осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач; Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и одноклассниками. | |
4.Физпауза | Снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд. | Проделывает вместе с детьми упражнения под музыку. | Дети выполняют упражнения, повторяя за учителем. | | |
5.Этап вызова. | Мотивировать учащихся на расширение информации по теме. | Направлена на активизацию деятельности учащихся и мотивации их к дальнейшей работе. | Систематизирует информацию до её изучения , формулирует вопросы необходимые для изучения. | Познавательные: составление списка известной информации; Личностные: смысло-образование ; Регулятивные: прогнозирование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации. | 3-6 |
6.Этап осмысления содержания | Осмысление нового знания по теме урока. | Направлена на сохранение интереса к теме при работе с новой информацией. | Ученик вместе с учителем заполняет второй столбик таблицы . Читает параграф учебника , ведёт записи по мере осмысления новой информации. | Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии, основам поискового чтения ; Регулятивные: саморегуляция в форме осознанного управления своей деятельностью; Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, способы взаимодействия. | 7-9 |
7.Подведение итогов. | Подвести итог работы на уроке. | Задаёт вопросы, по пройденному уроку, по его полезности. Оценивает работу учащихся. | Отвечают на вопросы. | Личностные: смысло-образование; Регулятивные: самоконтроль, самооценка. | |
8. Этап определения домашнего задания | Обеспечить понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию | Записывают задание в дневник. | | |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный. ТБ | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Просит вспомнить правила поведения в компьютерном классе. | Включаются в деловой ритм урока |
2. Этап воспроизведения знаний. | На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение темы «Графическая информация ». Давайте повторим с вами, что мы изучили на прошлом уроке. | Отвечают на вопросы, выполняют коррекцию ответов на вопросы. Один отвечает у доски, остальные работают на месте. |
3. Этап рефлексии | Проверяют усвоение темы с. 114 вопросы и задания | Один ученик отвечает у доски, остальные помогают ему и записывают ответы в тетрадь. |
4.Физпауза | Проделывает вместе с детьми упражнения под музыку. И.п. – 1 левую руку на пояс, 2 правую на пояс, 3 левую к плечу, 4 правую к плечу, 5 – 8 то же в обратном порядке. И.п.о.с. руки за голову. 1 наклон влево, руки верх, 2 и.п., 3 – 4 то же в другую сторону. И.п.о.с. руки к плечам. 1 резко руки вперед, 3 наклон назад, 3 то же в другую сторону. | Дети выполняют упражнения, повторяя за учителем. |
5.Этап вызова. | На предыдущем уроке мы говорили , что изображение может быть представлено в аналоговой форме или в дискретной форме. И выяснили, что изображение на экране?.. является растровым изображением, то есть представлено в дискретной форме. Если есть специальное название для дискретной формы , значит должно быть и для аналоговой формы . Давайте вспомним примеры таких изображений . Картины написанные маслом, акварелью , пастелью; геометрический чертёж и так далее. Кто- то сталкивался уже с названием для такой графики ? Называется она векторная графика. И сегодня на уроке мы рассмотрим общие свойства этих способов представления графической информации, их достоинства и недостатки. | Систематизирует информацию до её изучения, формулирует вопросы необходимые для изучения. |
6.Этап осмысления содержания | Тема урока: Растровая и векторная графика. Всю информацию по данной теме будем записывать в таблицу : Учитель вместе с учениками заполняет столбец Растровая графика. | Растровая графика | Векторная графика | Способ формирования изображения | Формируется из точек различного цвета(пикселей), которые образуют строки и столбцы. | Формируется из базовых графических объектов, для каждого из которых задаются координаты опорных точек, формулы рисования объекта , а так же цвет, толщина и стиль линии его контура. | Достоинства | 1.высокая точность передачи цветов и полутонов; 2.с увеличением расширяющей способности изображения качество возрастает. | 1.сохранение качества при масштабировании; 2.небольшой информационный объём. | Недостатки | 1.большой информационный объём; 2.потеря качества при масштабировании. | | Примеры графических редакторов и расширения файлов | Обработка цифровых фотографий и отсканированных изображений. GIMP, Adobe Photoshop, Paint. Расширения файлов :JPEG ,TIFF, PNG , GIF, | Создание и редактирование рисунков , в которых существуют чёткие контуры. CorelDRAW, Microsoft Clip Gallery, OpenOffice.org Draw Расширения файлов : CDR, AI, EPS, WMF или SVG. | | Ученик слушает учителя и читает параграф учебника, ведёт записи по мере осмысления новой информации. |
7.Подведение итогов | Учитель: Что нового для себя вы открыли на этом уроке, что было полезным? Где и как эти знания могут вам пригодиться в будущем? Достигли мы поставленной цели? Проанализируйте свою работу на уроке и её результат. Выставляет оценки. | Отвечают на поставленные вопросы. |
8. Этап определения домашнего задания | § 21 читать, таблицу доделать. Доп. Задание принести 2 изображения: растровое и векторное. | Записывают задание в дневник. |