СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рациональность использования в обучении немецкому языку метода проектов

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление "Рациональность использования  в обучении немецкому языку метода проектов" подготовила Г.К.Жук, учитель немецкого языка Дотишской СШ.

Просмотр содержимого документа
«Рациональность использования в обучении немецкому языку метода проектов»

Рациональность использования в обучении немецкому языку метода проектов



Существует множество разнообразных форм, позволяющих сделать учебную деятельность максимально эффективной. Одна из них - проектная работа. В последнее время метод проектов на уроке  немецкого языка с применением информационных технологий приобретает все большую популярность. Это позволяет наиболее полно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку. В основе этого принципа - в центре внимания находится ОБУЧАЕМЫЙ.  В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Если систематически осуществлять проектную методику в работе при обучении иностранному языку, то эффективность будет очень высокой. Практика показала, что увеличивается скорость чтения, улучшается качество перевода текста, работа со словарем и др. источниками. Совершенствуются  умения устной и письменной речи, расширяется кругозор учащихся, развиваются коммуникативные навыки. Проектная методика дает большие возможности для активной устной практики, помогает учащимся в дальнейшей их учебе.

     Новые тенденции в развитии нашего общества способствуют распространению защиты проекта как формы групповой деятельности учащихся. Одной из задач проектной деятельности является повышение интереса и мотивации к изучению данного предмета. Даже слабоуспевающие учащиеся проявляют интерес к языку во время выполнения творческих заданий.

     Обучению придается коммуникативная направленность, смысл которой заключается в расширении общего кругозора учащихся, развития их памяти, мышления, интеллекта, в создании атмосферы непринужденности, сотрудничества с учениками, В связи с этим изменяется роль учителя, который становится партнером ученика. Разумная требовательность учителя, рабочая атмосфера, благоприятные условия для общения вырабатывают у учащихся положительную мотивацию к урокам немецкого языка.

   Одной из главных особенностей проектной деятельности является ориентация на достижение конкретной практической цели - наглядное представление результата, будь это открытка, стенгазета или журнал, коллаж с фотографиями, книжка-раскладушка, составление кроссвордов или ребусов,  небольшие фильмы и т. д .Ребята с увлечением начинают работать над проектом, обсуждают его содержание, цели. Работа над проектом преследует следующие цели:

     - формирование уважения к языку и культуре носителей языка;

     - приобщение к самостоятельному выполнению заданий, работе с литературой, зарубежными источниками информации;

     - развитие языковых способностей и устойчивого интереса к изучению немецкого языка;

     - развитие обще-учебных умений ( работа с учебником, книгой для чтения, справочной литературой, словарем);

     - приобщение к активному участию в диалоге.



     По продолжительности проведения проекты бывают

     - минипроекты (краткосрочные в рамках урока);

     - средней продолжительности (неделя, месяц);

     - долгосрочные (до года).

     В проектах учащиеся наиболее полно раскрывают творческий и языковой  потенциал, демонстрируя при этом хорошее владение компьютерными программами. С большим интересом в 5 классе по теме "Рождество в Германии" была подготовлена мультимедийная  презентация, где ученик демонстрировал свое умение находить необходимую информацию на сайтах в Интернете. Также учащимися 5-6 классов были подготовлены творческие проекты - коллажи " Моя комната", " Школа моей мечты","Визитная карточка""Мой лучший друг",написание приглашения на день рождения, времена года. Выступления строятся  как на немецком, так и на русском языке, в зависимости от уровня подготовки класса.



     - формирование умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры.





В старших классах проекты усложняются по форме и по содержанию, при этом увеличивается время на их подготовку. В период выполнения проектов у учащихся развиваются следующие умения:

     - работа с учебником, со словарем, справочной литературой, с Интернетом, составление плана, доклада, выступления по теме;

     - умение сокращать текст, осуществлять подбор лексики, составлять сообщения и др

    Этапы создания проекта

             I Подготовительный этап

   На этом этапе определяются цели, задачи проектных работ, подготовка информации о проектной работе. Учитель совместно с учеником определяет тематику и сроки учебных проектов, а также источники информации.

             II Организация работы

   Далее формируются группы, распределяются обязанности между членами группы. Внутри группы составляются индивидуальные способы сбора и анализа информации с последующим поисковым этапом. Происходит сбор и систематизация материала.

             III Завершающий этап

   Учащиеся обсуждают с учителем альтернативы, возникающие в ходе работы. На данном этапе учитель регулярно консультирует по содержанию и правилам оформления проектов, 

             IV Обобщающий этап

   Предзащита проектов и их доработка с учетом замечаний и предложений.

              V Заключительный этап

   Учащиеся публично защищают проекты. Учителем подводятся итоги и анализ выполненной работы.

   На уроках защиты проектов можно пригласить других учителей, которые могут выступать как эксперты.

     Проектный метод с помощью информационных технологий помогает развивать языковые и интеллектуальные способности, устойчивый интерес к изучению немецкого языка, потребность в самообразовании. Применение информационных технологий на уроках немецкого языка дает следующие результаты:

     - общекультурное развитие учащихся;

     - совершенствование навыков владения компьютером;

     - совершенствование языкового уровня;

     - индивидуализация обучения;

     - повышение мотивации изучения иностранного языка;

     - возможность привлечения учащихся младшей ступени к современным методам обучения и познавания предмета;

     - повышение авторитета учителя;

    В ходе создания проекта учащиеся совершенствуют навыки во всех видах речевой деятельности - от чтения и аудирования на начальных стадиях проекта и заканчивая говорением и письмом на последующих этапах, Итак, метод проектов - это самое рациональное сочетание теоретических знаний, их практического применения в решении конкретных проблем.

 

     В ходе работы над проектами возникают некоторые трудности, как например, лексические и грамматические, нехватка материала или времени для подбора материала. Поэтому учителю нужно подумать о проекте за определенное время до начала темы. Чтобы снять лексико-грамматические трудности необходимо до начала работы над проектом ввести и закрепить лексику и грамматику по данной теме. Что касается нехватки материала, то сейчас это легко разрешимо, если использовать глобальную сеть Интернет.

     Подводя итог, можно организовать проект почти по любой теме устной речи. С помощью проекта можно превратить рутинную работу над иностранным языком в творческое, увлекательное занятие, где каждый внесет свой вклад и никто не останется без внимания. В перспективе своей работы ставлю дальнейшее использование этого инновационного метода.

Информацию подготовила Г.К.Жук


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!