СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Равенство с неизвестным

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать умение использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа в равенстве; научить находить неизвестное число способом под­бора или на основе знания состава чисел; развивать вычислительные навыки; развивать коммуникативные навыки при работе в группах и парах

Просмотр содержимого документа
«Равенство с неизвестным»



КСП по математике в 1 классе

3 четверть 14 урок

*В контексте тем:

«Путешествие», «Традиции и фольклор»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Равенство с неизвестным

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания,

  • использовать знаки"+","-", ≠, "=", "" "

Цели урока:

Сформировать умение использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа в равенстве; научить находить неизвестное число способом под­бора или на основе знания состава чисел; развивать вычислительные навыки; развивать коммуникативные навыки при работе в группах и парах.

Критерии успеха

К концу урока первоклассники смогут использо­вать знак "□" для обозначения неизвестного, напри­мер: 6 + □= 10.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Естествознание. Изучение раздела "Земля и космос".

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень:

  • организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Предварительные

знания

Результаты сравнения числовых выражений можно представить в двух видах, в зависимости от того, какой знак сравнения между ними стоит. Если при сравнении двух числовых выражений одно из них имеет большее (меньшее) значение, значит, данное выражения является неравенством, и между его частями следует поставить знак "" ("" ("

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Вводное задание. Предложите учащимся совершить путешествие в космос. Сообщите, что для этого им необходимо будет разделиться на группы — экипажи космических кораблей. Чтобы определить, сколько членов должно быть в составе каждого экипажа, попросите детей дополнить неравенство неизвестным числом, которое обозначено в виде квадрата, Оговорите, что неизвестное число обозначается пустым квадратом.

Запись неравенства, к примеру, может выглядеть так: 6 + 2 □.

Выслушайте варианты ответов. Вероятно, будет предложено несколько вариантов, и дети придут к выводу, что назвать точное число они не смогут.

Тогда предложите запись другого неравенства, например, такую: 10 - 3 * □ .

Выслушайте ответы учащихся. Возможно, ситуа­ция повторится, как и с предыдущим неравенством.



Критерии успеха

Школьники сделают вывод о том, что к данному неравенству нельзя подобрать точного ответа, т. е. однозначно сказать, чему равно неизвестное число.




Середина урока


Предложите детям для обсуждения равенство: 10 - 6 = □.

Данное равенство имеет одно решение — 4, соответственно, одноклассники разделятся на группы по 4 человека.

Во время космического путешествия нужно найти неизвестные числа, которые скрываются за пустыми квадратами (или "окошками").

Число, которое нужно вставить в "скошко", не­известно.

Его так и называю! — неизвестное число. Оно обозначается знаком "□". Равенство, в котором одно из чисел обозначено знаком "□", называется равенством с неизвестным числом.

Завтрак космонавта. Предложите учащимся провести тренировку перед полетом и подкрепиться космическим завтраком. Дети рассматривают ра­венства с неизвестными и подбирают из предло­женных вариантов подходящие значения.

Школьники могут решать равенства методом подбора и опоры на знание состава числа. Задайте следующие вопросы:

– Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 7?

– Чему равно неизвестное число?

– Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получилось 5?

– Чему равно неизвестное число? Приучайте учащихся пояснять все свои ответы.

Ответы

а) 2; б) 3; в) 4; г) 6.

Реши. Первоклассники определяют, какие числа в равенствах являются неизвестными. Выполнение задания организуйте фронтально "по цепочке" или в группах, чтобы каждый ученик смог принять участие в его выполнении.

Ответы


8 + 2= 10;

12 + 5 = 17;

10-9= 1;

15-3 = 12;

40 - 20 = 20;

80-10 = 70;

20 + 30 = 50;

60 + 10 = 70.

Подумай. Задание является подготовительным и выполняется фронтально. Прочитайте вместе с учащимися содержание задачи, не называя ее задачей. Достаточно сказать, что это космическая история. Обсудите с детьми, какая информация известна, а что необходимо узнать. Если класс достаточно подготовленный, предложите ребятам продолжить работу в парах. Необходимо прочитать содержание задания, составив к нему равенство с неизвестным и определить значение неизвестного числа.

Если уровень подготовки учащихся не позволяет организовать парную работу, продолжите выпол­нение задания фронтально.


Учебник:

Равенство с неизвестным, с. 32—33. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 27 "Равенство с неизвестным " с. 29. Рабочий лист 28 "Найди значение неизвестного числа", с. 30.

Ресурсы:

  • карточки с числами;

  • карточки с числовыми равенствами и неравен­ствами;

  • листы ламинированной бумаги;

  • маркеры.


Критерии успеха

Ответ

10 - □ = 7;

10-3 = 7.



Конец урока


Проведите игру. Раздайте учащимся карточки с числами. Карточки нельзя показывать друг другу. Постройте детей в круг и начните игру. С помощью считалки определите ведущего игры, который будет описывать свое число.

Например: "Если к 7 прибавить мое неизвестное, то в сумме будет 9". Или: "Если из 10 вычесть мое неизвестное число, то разность составит 5" и т. д.

Остальные игроки должны угадать данное число. Тот, кто догадается о значении загаданного числа первым, становится ведущим и загадывает следующее неизвестное.

Попробуй. Предложите первоклассникам пора­ботать в группах и выполнить логическое задание. Если есть возможность, продемонстрируйте задание в виде презентации на интерактивной доске. Задание представляет собой квадрат, в котором за одинаковыми рисунками скрываются одинаковые числа. Необходимо определить неизвестные числа, при сложении которых получаются данные значения. Если у детей возникнут затруднения, спросите:

— Какие 3 одинаковых числа в сумме образуют число 15? (5 + 5 + 5 = 15)

Учащиеся составляют выражения, подставляя число 5 вместо изображения ракеты.

Используя полученное значение, нужно соста­вить следующее равенство, подставляя число 5 вместо изображения ракеты, а неизвестное число обозначая знаком "□".

В итоге должно получиться равенство с неиз­вестным: 5 + □ + 5 = 12. Действуя методом подбора, можно легко определить, что значение неизвестного числа в этом выражении — 2.

Действуя подобным способом, предложите ребятам составить равенство по оставшейся строке квадрата, подставляя вместо картинок уже извест­ные числа.

Должно получиться равенство; 5 + □ + 2 = 10.



Критерии успеха

Действуя методом подбора, можно определить, что значение неизвестного числа в этом выраже­нии — 3.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Помоги инопланетянам! Цель — определить значение неизвестных чисел в равенствах. Действуя способом подбора, учащиеся соединяют линиями равенства и соответствующие пропущенные числа.


Для определения степени усвоения материала предложите им выполнить задание "Пройди кос­мический лабиринт".

Школьники определяют значения неизвестных чисел в равенствах и вписывают их в пустые квад­раты.

Физкультминутка.

Я гуляю по дорожке, (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечи­ка»)

Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика»)

В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе,

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево)

Много будет красоты! (развести руки)







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!