*В контексте тем: | «Путешествие», «Традиции и фольклор» |
Школа: |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 1 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Равенство с неизвестным |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
решать уравнения способом подбора и на основе связи сложения и вычитания, использовать знаки"+","-", ≠, "=", "" " |
Цели урока: | Сформировать умение использовать знак "□" для обозначения неизвестного числа в равенстве; научить находить неизвестное число способом подбора или на основе знания состава чисел; развивать вычислительные навыки; развивать коммуникативные навыки при работе в группах и парах. |
Критерии успеха | К концу урока первоклассники смогут использовать знак "□" для обозначения неизвестного, например: 6 + □= 10. |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Межпредметные связи содержат перечень ссылок на другие предметы, которые имеют отношение к уроку. Разнообразные виды заданий выполняются на уроке с целью осуществления интеграции с другими предметами. Естествознание. Изучение раздела "Земля и космос". |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; |
Предварительные знания | Результаты сравнения числовых выражений можно представить в двух видах, в зависимости от того, какой знак сравнения между ними стоит. Если при сравнении двух числовых выражений одно из них имеет большее (меньшее) значение, значит, данное выражения является неравенством, и между его частями следует поставить знак "" ("" (" |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | Вводное задание. Предложите учащимся совершить путешествие в космос. Сообщите, что для этого им необходимо будет разделиться на группы — экипажи космических кораблей. Чтобы определить, сколько членов должно быть в составе каждого экипажа, попросите детей дополнить неравенство неизвестным числом, которое обозначено в виде квадрата, Оговорите, что неизвестное число обозначается пустым квадратом. Запись неравенства, к примеру, может выглядеть так: 6 + 2 □. Выслушайте варианты ответов. Вероятно, будет предложено несколько вариантов, и дети придут к выводу, что назвать точное число они не смогут. Тогда предложите запись другого неравенства, например, такую: 10 - 3 * □ . Выслушайте ответы учащихся. Возможно, ситуация повторится, как и с предыдущим неравенством. | |
Критерии успеха | Школьники сделают вывод о том, что к данному неравенству нельзя подобрать точного ответа, т. е. однозначно сказать, чему равно неизвестное число. | |
Середина урока | Предложите детям для обсуждения равенство: 10 - 6 = □. Данное равенство имеет одно решение — 4, соответственно, одноклассники разделятся на группы по 4 человека. Во время космического путешествия нужно найти неизвестные числа, которые скрываются за пустыми квадратами (или "окошками"). Число, которое нужно вставить в "скошко", неизвестно. Его так и называю! — неизвестное число. Оно обозначается знаком "□". Равенство, в котором одно из чисел обозначено знаком "□", называется равенством с неизвестным числом. Завтрак космонавта. Предложите учащимся провести тренировку перед полетом и подкрепиться космическим завтраком. Дети рассматривают равенства с неизвестными и подбирают из предложенных вариантов подходящие значения. Школьники могут решать равенства методом подбора и опоры на знание состава числа. Задайте следующие вопросы: – Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получилось 7? – Чему равно неизвестное число? – Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получилось 5? – Чему равно неизвестное число? Приучайте учащихся пояснять все свои ответы. Ответы а) 2; б) 3; в) 4; г) 6. Реши. Первоклассники определяют, какие числа в равенствах являются неизвестными. Выполнение задания организуйте фронтально "по цепочке" или в группах, чтобы каждый ученик смог принять участие в его выполнении. Ответы | | 8 + 2= 10; | 12 + 5 = 17; | 10-9= 1; | 15-3 = 12; | 40 - 20 = 20; | 80-10 = 70; | 20 + 30 = 50; | 60 + 10 = 70. | Подумай. Задание является подготовительным и выполняется фронтально. Прочитайте вместе с учащимися содержание задачи, не называя ее задачей. Достаточно сказать, что это космическая история. Обсудите с детьми, какая информация известна, а что необходимо узнать. Если класс достаточно подготовленный, предложите ребятам продолжить работу в парах. Необходимо прочитать содержание задания, составив к нему равенство с неизвестным и определить значение неизвестного числа. Если уровень подготовки учащихся не позволяет организовать парную работу, продолжите выполнение задания фронтально. | Учебник: Равенство с неизвестным, с. 32—33. Рабочая тетрадь: Рабочий лист 27 "Равенство с неизвестным " с. 29. Рабочий лист 28 "Найди значение неизвестного числа", с. 30. Ресурсы: |
Критерии успеха | Ответ 10 - □ = 7; 10-3 = 7. | |
Конец урока | Проведите игру. Раздайте учащимся карточки с числами. Карточки нельзя показывать друг другу. Постройте детей в круг и начните игру. С помощью считалки определите ведущего игры, который будет описывать свое число. Например: "Если к 7 прибавить мое неизвестное, то в сумме будет 9". Или: "Если из 10 вычесть мое неизвестное число, то разность составит 5" и т. д. Остальные игроки должны угадать данное число. Тот, кто догадается о значении загаданного числа первым, становится ведущим и загадывает следующее неизвестное. Попробуй. Предложите первоклассникам поработать в группах и выполнить логическое задание. Если есть возможность, продемонстрируйте задание в виде презентации на интерактивной доске. Задание представляет собой квадрат, в котором за одинаковыми рисунками скрываются одинаковые числа. Необходимо определить неизвестные числа, при сложении которых получаются данные значения. Если у детей возникнут затруднения, спросите: — Какие 3 одинаковых числа в сумме образуют число 15? (5 + 5 + 5 = 15) Учащиеся составляют выражения, подставляя число 5 вместо изображения ракеты. Используя полученное значение, нужно составить следующее равенство, подставляя число 5 вместо изображения ракеты, а неизвестное число обозначая знаком "□". В итоге должно получиться равенство с неизвестным: 5 + □ + 5 = 12. Действуя методом подбора, можно легко определить, что значение неизвестного числа в этом выражении — 2. Действуя подобным способом, предложите ребятам составить равенство по оставшейся строке квадрата, подставляя вместо картинок уже известные числа. Должно получиться равенство; 5 + □ + 2 = 10. | |
Критерии успеха | Действуя методом подбора, можно определить, что значение неизвестного числа в этом выражении — 3. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/24/s_5a68455f17abb/809180_1.png) | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |
Дополнительные задания Помоги инопланетянам! Цель — определить значение неизвестных чисел в равенствах. Действуя способом подбора, учащиеся соединяют линиями равенства и соответствующие пропущенные числа. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/24/s_5a68455f17abb/809180_2.png) | Для определения степени усвоения материала предложите им выполнить задание "Пройди космический лабиринт". Школьники определяют значения неизвестных чисел в равенствах и вписывают их в пустые квадраты. ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/01/24/s_5a68455f17abb/809180_3.png) | Физкультминутка. Я гуляю по дорожке, (шаги на месте) А кузнечик скачет рядом, (подскоки на месте) Наклонюсь, возьму в ладошки, (наклониться «взять кузнечика») Здесь скакать ему не надо, (погрозить пальчиком) Пусть сидит он лучше в травке, (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика») Там с ним будет все в порядке, (наклониться «отпустить кузнечика») В поле я гуляю, ноги поднимаю, (ходьба на месте с высоким подниманием колена) Наклонюсь к цветам поближе, Красоту их всю увижу, Нежный чудный аромат Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом) Рвать не буду я цветы, (выпрямиться, повороты головы вправо - влево) Много будет красоты! (развести руки) |