СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разбор 14 линии ОГЭ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал собран в удобный для распечатки каждому ученику и закрепления формат по четырнадцатой линии ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Разбор 14 линии ОГЭ»

1. Задание Какое животное ведёт паразитический образ жизни?

 1) дождевой червь 2) малый прудовик 3) малярийный плазмодий 4) ланцетник

2. Задание Между какими организмами складываются взаимовыгодные отношения в природе?

 1) паук–клещ 2) рак отшельник–актиния 3) лиса–заяц 4) ласка–горностай

3. Задание Какие биотические связи существуют между кукушонком и другими птенцами в гнезде?

 1) хищник — жертва 2) конкурентные 3) взаимовыгодные 4) паразит — хозяин

4. Задание Конкуренция в искусственных сообществах возникает между

 1) паразитами и хозяевами 2) видами со сходными потребностями 3) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом 4) хищниками и жертвами

5. Задание Какой характер имеют взаимоотношения божьей коровки и тли?

 1) симбиоз 2) конкуренция 3) паразит — хозяин 4) хищник — жертва

6. Задание К какому типу относят взаимоотношения гриба и водоросли в составе лишайника?

 1) паразитизм 2) симбиоз 3) нейтрализм 4) конкуренция

7. Задание Для медведя абиотическим фактором является

 1) высота снежного покрова 2) наличие в лесу старых деревьев с дуплами 3) урожай семян ели 4) численность лосей

8. Задание 14 № 372 Какой фактор оказывал наибольшее влияние на формирование кроны сосен, изображённых на рисунке?

 

1) освещённость 2) температура воздуха 3) влажность воздуха 4) влажность почвы

9. Задание Сигналом к наступлению листопада у растений умеренной зоны служит

 1) повышение температуры воздуха 2) сокращение длины светового дня

3) увеличение влажности среды 4) понижение температуры воздуха

10. Задание Инфракрасные лучи обеспечивают

 1) синтез органических веществ из неорганических 2) фотолиз воды в клетках растений

3) яркую окраску цветков, привлекающих внимание опылителей 4) повышение температуры растений

11. Задание С каким из перечисленных организмов у дуба могут сложиться симбиотические отношения?

 1) кабан 2) белый гриб 3) дубовый долгоносик 4) бабочка дубовый шелкопряд

12. Задание Для форели биотическим фактором будет являться

 1) наличие планктона 2) температура воды 3) понижение уровня воды в водоёме 4) концентрация кислорода в воде

13. Задание Любой компонент среды, воздействующий на обитающие в сообществе организмы, называют фактором

 1) экологическим 2) антропогенным 3) ограничивающим 4) сезонным

14. Задание Отношения двух организмов, из которых один извлекает пользу, а другой не получает ни вреда, ни пользы, наблюдаются при

 1) квартиранстве 2) хищничестве 3) паразитизме 4) симбиозе

15. Задание Обязательными внутриклеточными паразитами являются

 1) вирусы 2) простейшие 3) бактерии 4) дрожжи

16. Задание Какой фактор является сигналом к отлёту перелётных птиц?

 1) короткий световой день 2) длительные дожди 3) низкие температуры 4) отсутствие листьев на деревьях

17. Задание В связи с приспособлением к водному образу жизни у дельфинов

 1) имеется плавательный пузырь 2) развилось жаберное дыхание

3) появилась обтекаемая форма тела 4) имеются млечные железы

18. Задание Примером действия какого фактора является обгрызание зайцами коры молодых лиственных деревьев в лесу?

 1) биотического 2) суточного 3) антропогенного 4) абиотического

19. Задание Предметом изучения экологии является

 1) влияние факторов среды на организм 2) строение организмов

3) функционирование систем органов 4) взаимодействие частей развивающегося организма

20. Задание Факторы среды, воздействующие на организм, называют

 1) биологическими 2) социальными 3) ограничивающими 4) экологическими

21. Задание В какой среде обитания живут майские жуки на взрослой стадии развития?

1) почвенной 2) организменной 3) водной 4) наземно-воздушной

22. Задание При выращивании растений в теплицах недостаток света в осенне-зимний период можно компенсировать

 1) поддерживанием высокой влажности почвы 2) биологической борьбой с вредителями

3) повышением в воздухе содержания углекислого газа 4) регулярной подкормкой растворами азотных и калийных солей

23. Задание К биотическим факторам среды относят влияние

 1) состава воздуха на рост и развитие корней растений 2) органических веществ почвы на жизнедеятельность растений 3) структуры почвы на сохранение в ней влаги 4) личинок колорадских жуков на рост и развитие паслёновых растений

24. Задание Факторы, выходящие за границы выносливости максимума или минимума, называют

 1) оптимальными 2) нормой реакции 3) зонами угнетения 4) ограничивающими

25. Задание Обилие пищи увеличивает устойчивость птиц к низкой температуре — это пример

 1) предела выносливости 2) нормы реакции признаков 3) действия антропогенного фактора 4) взаимодействия факторов

26. Задание Примером отношений паразит — хозяин служат отношения между

 1) лишайником и берёзой 2) раком-отшельником и актинией 3) аскаридой и человеком 4) лягушкой и комаром

27. Задание Ультрафиолетовые лучи обеспечивают

 1) нагревание тел живой и неживой природы 2) восприятие цвета глазом человека

3) синтез органических веществ из неорганических 4) синтез пигмента в клетках эпидермиса человека

28. Задание Как называют факторы неживой природы, влияющие на организмы?

 1) ограничивающие 2) антропогенные 3) абиотические 4) биотические

29. Задание Состояние летнего покоя, сопровождающееся полным отмиранием наземных частей, характерно для

 1) тюльпана 2) пырея 3) одуванчика 4) лютика

30. Задание К каким факторам относят деятельность человека в природе?

 1) антропогенным 2) ограничивающим 3) абиотическим 4) биотическим

31. Задание Интенсивность какого процесса у животных зависит от изменения длины светового дня?

 1) выделение пота потовыми железами 2) частота дыхания 3) образование ферментов слюны 4) функционирование половых желёз

32. Задание Взаимоотношения личинок божьих коровок и тлей относят к

 1) нахлебничеству 2) симбиозу 3) хищничеству 4) паразитизму

33. Задание Взаимоотношения жуков-плавунцов и мальков рыб относят к

 1) симбиозу 2) паразитизму 3) хищничеству 4) нахлебничеству

34. Задание Какова роль разрушителей (редуцентов) в экологических сообществах?

 1) обеспечивают производителей минеральным питанием 2) синтезируют глюкозу из неорганических веществ 3) поедают растительные организмы 4) служат дополнительным источником энергии для агроценозов

35. Задание Какое из приведённых растений составляет основу карельских лесов?

 1) сосна 2) берёза 3) дуб 4) клён

36. Задание Природный комплекс, образованный живыми организмами и средой их обитания, — это

 1) пищевая цепь 2) экосистема 3) круговорот веществ 4) продуцент

37. Задание Взаимоотношения между организмами, при которых группы особей (бактерии, грибы, растения, животные) связаны друг с другом отношениями пища — потребитель, — это

 1) круговорот веществ 2) продуцент 3) экосистема 4) пищевая цепь

38. Задание Между какими организмами устанавливаются симбиотические отношения?

 1) лев и косуля 2) рак отшельник и актиния 3) человек и бычий цепень 4) амёба и эвглена зелёная

39. Задание Между какими организмами устанавливаются симбиотические отношения?

 1) человек и кишечная палочка 2) кит и мелкие ракообразные 3) человек и лямблии 4) виноград и улитка

40. Задание К антропогенным экологическими факторам относится

 1) ультрафиолетовое излучение 2) разлив нефти в океане 3) заражение глистами 4) заболевание гриппом

41. Задание К биотическим экологическим факторам относится

 1) парниковый эффект 2) кислотный дождь 3) полёт в космос 4) смена сообщества

42. Задание Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени ограничивает рост численности зайцев зимой?

 1) большое количество хищников 2) малое количество еды 3) низкая температура 4) чистота воздуха

43. Задание Какой из перечисленных факторов в наибольшей степени ограничивает рост численности степных опоссумов засушливым летом?

 1) малое количество еды 2) высокая температура 3) большое количество хищников 4) чистота воздуха

44. Задание 14 № 1880 Какой цифрой на рисунке обозначен консумент второго порядка?

45. Задание Какой цифрой на рисунке обозначен продуцент?

46. Задание Фактор, который ограничивает распространение земноводных, — это

 1) освещённость 2) концентрация кислорода в воздухе 3) атмосферное давление 4) влажность воздуха

47. Задание 14 № 1976 В тёмном лесу многие растения имеют светлые цветки. Значение этого факта заключается в том, что эти цветки

 1) тенелюбивы 2) лучше заметны для людей 3) лучше заметны для насекомых 4) влаголюбивы

48. Задание 14 № 2009 Примером действия какого экологического фактора является поедание животными молодых побегов лиственных деревьев в лесу?

 1) абиотического 2) антропогенного 3) сезонного 4) биотического

49. Задание 14 № 2041 Примером действия какого фактора является вылов рыбы, идущей на нерест?

 1) абиотического 2) антропогенного 3) сезонного 4) биотического

50. Задание 14 № 2085 Волки в биогеоценозе регулируют численность

 1) белок 2) сов 3) зайцев 4) медведей

51. Задание 14 № 2117 Конкуренция в природных сообществах возникает между

 1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами

3) видами со сходными потребностями в ресурсах среды 4) видами, извлекающими пользу из связи друг с другом

52. Задание 14 № 2936 У хвойных растений листья имеют немного устьиц и покрыты плотной кожицей. Это эволюционное приспособление к

1) быстрому транспорту веществ внутри растения 2) ускоренному фотосинтезу

3) экономному расходованию влаги 4) увеличению продолжительности жизни

53. Задание 14 № 2937 Какую роль в пищевых цепях экосистем играют зелёные растения?

1) производителей 2) потребителей первого порядка 3) потребителей второго порядка 4) разрушителей

54. Задание 14 № 2940 Симбиотическим организмом является

1) гриб 2) бактерии 3) лишайник 4) папоротник

55. Задание 14 № 8379 Какова роль редуцентов в сообществах?

1) поедают растительные организмы 2) синтезируют органические вещества из неорганических

3) обеспечивают производителей минеральным питанием, тем самым поддерживают круговорот элементов 4) поставляют в экосистему органическое вещество и энергию

56. Задание 14 № 8390 Приспособленность кактусов к засушливым условиям пустыни состоит
в том, что у них

1) прекращаются все процессы жизнедеятельности 2) корни уходят глубоко в почву, поглощают много воды 3) в стеблях имеются водоносные ткани, в которых они запасают воду 4) устьица расположены на нижней части листа

57. Задание 14 № 14770 Конкурентные отношения в природе возникают между

 1) хищниками и жертвами 2) паразитами и хозяевами 3) симбионтами 4) видами со сходными потребностями

58. Задание 14 № 14886 Какой характер носят взаимоотношения гидр и дафний, живущих в водоёме?

 1) хищник — жертва 2) паразит — хозяин 3) симбиоз 4) конкуренция

59. Задание 14 № 14916 Тип взаимоотношений, при котором организмы одного вида живут за счёт питательных веществ или тканей организма другого вида, не приводя к его гибели, называют

 1) симбиозом 2) паразитизмом 3) нахлебничеством 4) хищничеством

60. Задание 14 № 16321 Среди перечисленных примеров укажите биотический фактор.

 1) освещённость растений 2) осушение болот 3) внесение удобрений в почву 4) заражение мучнистой росой крыжовника

61. Задание 14 № 16405 Симбиотические отношения формируются у

 1) трутовика и берёзы 2) подберёзовика и ели 3) росянки и мухи 4) птицы и насекомого

62. Задание 14 № 19382 Какой характер имеют взаимоотношения клеща и волка в лесу?

 1) симбиоз 2) хищник – жертва 3) паразит – хозяин 4) конкуренция

63. Задание 14 № 19528 Какой фактор окружающей среды является главным сигналом для осеннего перелёта птиц?

 1) понижение температуры воздуха 2) отсутствие корма 3) усиление облачности 4) повышение влажности воздуха

64. Задание 14 № 20769 Сожительство двух организмов, из которого оба извлекают пользу, – это

 1) хищничество 2) квартирантство 3) паразитизм 4) симбиоз

65. Задание 14 № 20799 Известно, что семена некоторых растений (чистотел, фиалка, копытень) распространяются с помощью муравьёв. Как называют такой вид связи между организмами?

 1) симбиоз 3) паразитизм 2) хищничество 4) конкуренция


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!