СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разборка приборов электрооборудования

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗБОРКА ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Разборка приборов электрооборудования»

РАЗБОРКА ПРИБОРОВ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Разборка генераторов включает следующие работы:

отвертыва­ние винтов крепления и снятие щеткодержателя в сборе со щетка­ми;

отвертывание винтов крепления крышки подшипника со сторо­ны контактных колец и снятие ее;

отвертывание стяжных винтов крепления крышек генератора;

снятие с помощью съемника или пресса крышки со стороны контактных колец в сборе с предвари­тельным отвертыванием винтов крепления фазных выводов обмотки статора;

снятие с крышки со стороны контактных колец блоков диодов; снятие статора с обмотками;

отвертывание гайки со сто­роны контактных колец и со стороны шкива с предварительным закреплением ротора в тисках;

снятие с помощью съемника или пресса с вала ротора: шкива и шпонки; крышки со стороны при­вода и подшипника со стороны контактных колец;

снятие с крышки со стороны привода шайбы крепления сальника и подшипника.

При дефектации деталей выполняют следующие операции: давление пружин на щетки проверяют динамометром. Оно дол­жно соответствовать техническим условиям для данного типа ге­нератора. Пружины щеток, потерявшие упругость, заменяют; замыкание на массу изолированных выводов и обмоток проверя­ют контрольной лампой, питаемой от аккумуляторной батареи или сети напряжением 220 ...500 В, или омметром. При нарушении изоляции лампа горит. Обрыв обмотки возбуждения или статора проверяют прикосновением щупов к контактным коль­цам или поочередно к выводам фаз обмотки статора. В случае обрыва лампа гореть не должна или стрелка омметра не будет отклоняться. Межвитковые замыкания обмотки ротора определя­ют по сопротивлению катушки возбуждения, которое должно со­ответствовать техническим условиям. Обмотки статора на межвитковые замыкания проверяют омметром и сравнивают изме­ренные значения сопротивлений между выводами. При отсутствии межвитковых замыканий сопротивления между выводами должны быть одинаковыми, диоды проверяют источником постоянного тока напряжением не выше 24 В, которое прикладывают к выводам диода через кон­трольную лампу. Исправный диод должен проводить ток только в одном направлении. При приложении напряжения в пря­мом направлении (плюс источника соединен с плюсом диода) контрольная лампа должна гореть, а при приложении напряже­ния в обратном направлении она гореть не должна. Если конт­рольная лампа горит при приложении напряжения в обоих на­правлениях, диод негоден из-за короткого замыкания в нем (про­боя). Если контрольная лампа не горит при приложении напряжения в обоих направлениях, диод негоден из-за обрываж механические повреждения — износ шеек вала ротора, разру­шение подшипников, разработ­ка шпоночной канавки в шкиве, смятие шпонки, выработка в крышках посадочных мест под подшипники и другие дефекты — выявляют осмотром и измерени­ем. Щеткодержатели, имеющие сколы, трещины и деформацию корпуса, заменяют.



Схемы выявления дефектов обмотки статора и обмотки возбуждения ротора:

а — на обрыв; б — замыкание на массу; в — на отсутствие межвитковых замыканий

Проверка состояния бло­ка диодов


Разборка стартеров включает следующие операции:

отвертывание винтов крепления и гайки перемычки;

отсоединение реле стартера от корпуса;

ослабление или снятие стяжного болта;

снятие защитной ленты; удаление щеток из щеткодержателей;

вывертывание стяжных шпилек; снятие крышки со стороны коллектора;

снятие оси рычага привода и отвертывание винтов крепления промежуточного подшип­ника;

удаление якоря из корпуса и снятие с него крышки со стороны привода;

снятие муфты привода и промежуточного подшипника с вала якоря с предварительным удалением упорного и замкового ко­лец;

отвертывание гайки выводного болта и винтов крепления полю­сов с обмотками и удаление их из корпуса стартера;

снятие крышки и удаление сердечника со штоком из корпуса реле стартера.

В зависимости от конструкции стартера последовательность опе­раций разборки может несколько отличаться от указанной.

Дефектацию отдельных деталей стартера осуществляют путем измерения изношенных поверхностей универсальным (микромет­ром, штангенциркулем, линейкой) или специальным (шаблона­ми, калибрами) измерительным инструментом.

Обрыв обмоток реле выявляют с помощью контрольной лампы. При отсутствии обрыва лампа, включенная между выводом реле и корпусом, должна гореть.

Без перемотки катушек реле можно устранить лишь обрыв в месте соединения вывода удерживающей обмотки с корпусом. Для этого пропаивают это соединение или осаживают заклепку, кре­пящую провод к корпусу.

Межвитковые замыкания обмоток реле стартера выявляют из­мерением сопротивления втягивающей и удерживающей катушек. Если измеренные сопротивления окажутся меньше значений, ука­занных в технических условиях, то имеется межвитковое замыка­ние. Если же имеется обрыв обмоток в других местах (обычно в соединении катушек с выводами), то так же, как и при межвитко­вых замыканиях, реле стартера заменяют исправным.

Состояние контактных болтов, диска реле и включателя оце­нивают осмотром. Изношенные медно-графитовые втулки крышек стартера заменяют новыми. Винты крепления полюсных сердечни­ков с сорванными шлицами заменяют новыми.

Наиболее часто встречающейся неисправностью привода явля­ется заклинивание или пробуксовка муфты свободного хода. Про­верку муфты на пробуксовку проводят прокручиванием шестерни привода относительно шлицевой втулки в приспособлении при Помощи динамометрического рычага. В этом случае шестерня в одном направлении проворачиваться не должна (при моменте, пре­вышающем в 2,5 раза номинальный крутящий момент стартера при полном торможении), а в другом направлении должна прово­рачиваться свободно. Привод, у которого имеет место пробуксовка или заклинивание муфты свободного хода, разбирают, а все дета­ли дефектуют. При разборке муфту со снятой пружиной зажимают в патрон токарного станка и развальцовывают кожух специальным резцом. Кожух муфты можно развальцовывать в тисках с помощью специально заточенного зубила.

Изоляцию щеткодержателей крышки, обмотки якоря и других деталей контролируют лампочкой, которая не горит при нормаль­ной изоляции и загорается, если она нарушена.

Разборку распределителей следует проводить в таком порядке:

отстегнуть пружинные защелки и снять крышку распределителя;

снять ротор;

отсоединить пластину октан-корректора от корпуса;

снять вывод низкого напряжения, предварительно отсоединив от него провод конденсатора и провод к подвижной пластине преры­вателя;

снять конденсатор, предварительно отвернув винты креп­ления;

снять вакуумный регулятор (предварительно отвернув вин­ты крепления регулятора к корпусу и отсоединив тягу диафрагмы от подвижного диска);

отвернуть штуцер и вынуть регулировочные прокладки (шайбы) и пружину регулятора;

вынуть неподвижный диск в сборе с подвижным из корпуса, отвернув предварительно винты крепления диска к корпусу, а также отсоединить непод­вижный диск пластины от подвижного (отвернув винты, крепя­щие подшипник) и снять с подвижного диска рычажок прерыва­теля с пружиной, неподвижный контакт прерывателя и фильр для смазывания кулачка;

снять кулачковую втулку с валика, отвернув винт ее крепления;

выбить штифт, снять с валика наконечник со шлицем и вынуть валик из корпуса;

разобрать центробежный регу­лятор, сняв предварительно грузики и пружины.

Дефектация деталей: обломы и трещины корпуса, валика, ку­лачковой втулки, деформацию пружины молоточка прерывателя, срыв резьбы определяют внешним осмотром с применением в необходимых случаях лупы четырехкратного увеличения. Износы валика и кулачка определяют при помощи микрометра. Биение шейки валика кулачка относительно шеек под втулки корпуса и погнутость валика определяют при помощи индикатора вращени­ем валика на призмах; исправность конденсатора, если на его кор­пусе нет явных механических повреждений, определяют провер­кой его емкости и исправности диэлектрика на стендах СПЗ-6, СПЗ-8 и др.

Выбраковываются и заменяются новыми: карболитовые крыш­ки и ротор, имеющие отколы и трещины; корпус при обнаруже­нии обломов или трещин; обломанные пружинные защелки креп­ления крышки; валик в сборе при наличии трещин; кулачковая втулка при обнаружении на ней трещины любого характера, а так­же при износе отверстия более 0,015 мм по диаметру; кулачок, имеющий ступенчатый износ или задиры на рабочей поверхнос­ти, а также при его биении более 0,04 мм; подшипник, если после промывки в керосине не будет вращаться свободно и если люфт наружной обоймы подшипника относительно внутренней более 0,05 мм; рычажки прерывателя с обломами или большим износом вы­ступа; деформированные и потерявшие упругость пружины рычаж­ков; регулировочные эксцентрики и фиксирующие винты с повреж­денными прорезями под отвертку; поломанные держатели шари­кового подшипника; конденсаторы емкостью менее номинальной, имеющие короткое замыкание или большую утечку, а также глу­бокие вмятины на корпусе, приводящие к повреждению диэлект­рика; вакуумный регулятор в сборе с обломом или трещиной крон­штейна крепления; поврежденные или потерявшие упругость пру­жины; обломанные наконечники проводов высокого напряжения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!