СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал для подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе. "ЗАПЯТАЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" (Задание 7)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал предназначен для учителей русского языка. Данные карточки можно использовать для самостоятельной работы на уроках и при выполнении домашних заданий в процессе подготовки обучающихся 5 класса к ВПР.

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал для подготовки к ВПР по русскому языку в 5 классе. "ЗАПЯТАЯ В СЛОЖНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ" (Задание 7)»

МБОУ «Глебовская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Курская область, Курский район, с.Глебово, д. 37


КАРТОЧКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ:



(Задание № 7)


Учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории

Алтухова Марина Ивановна

КАРТОЧКА 1

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Всю ночь зима вязала кружевные узоры и щедро раздавала наряды деревьям.

2) Исчезают последние островки снега и на свет пробивается зелёная травка.

3) Снег заботливо укутал все деревья и белой накидкой покрыл землю.

4) Вот показалось долгожданное солнце и залило всю окрестность ярким светом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Емеля собрался с духом и пошёл к царю в гости.

2) Набрался Иван храбрости и начал с царём спорить.

3) Пошла Настенька за водой и в колодец ведро уронила.

4) Я поздоровался и Павел кивнул мне в ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 2

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Вода нам показалась очень холодной и мы сразу замёрзли.

2) Пошла Настенька в лес и в Чёртовом болоте заблудилась

3) Настю поздравили родственники и коллеги по работе.

4) Стал Федотка молотком гвоздь забивать и себе по пальцу стукнул.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Поднял Иван богатыря и бросил его в море.

2) Подарил атаман ему коня и за это попросил открыть тайну.

3) Заря разгорается и золотые полосы тянутся по небу.

4) Николай похудел и даже осунулся от работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________




КАРТОЧКА 3

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Туча поднялась и заслонила всё небо.

2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы.

3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы.

4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Наташа помогала матери по хозяйству и купала младшего братишку.

2) Тут был старинный сундучок и часы в футляре.

3) Шлюпка пристала к борту и японский чиновник ступил на палубу.

4) Я любил прогуляться вдоль моря и посидеть на прибрежных валунах.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 4

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Мы разожгли костёр и высушили промокшие ботинки.

2) В сизом воздухе стояли облака и отражали свет заходящего солнца.

3) Загремел сердито гром и замер где-то вдали.

4) Прошло жаркое лето и наступила осень.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Проснулся Егор рано и сразу побежал на речку.

2) Боролись они азартно и не уступали друг другу ни шагу.

3) Выл ветер и капли стучали в окна террасы.

4) Не стал медведь улья разорять и только походил вокруг пасеки.



КАРТОЧКА 5

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) У Серёжи поднялась температура и он не пошёл в школу.

2) Мы опоздали на последний автобус и заночевали в деревне.

3) Появились какие-то юркие рыбки и стали кружить у самого борта.

4) Юноша играл на расстроенной гитаре и тихонько подпевал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Олег проснулся поздно и весь день чувствовал себя неважно.

2) Артист вышел на сцену и всё мгновенно смолкло.

3) Мальчик очень обрадовался краскам и тут же принялся рисовать.

4) Хохлатые курицы целый день ходят по двору и ищут в сене букашек.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 6

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Мы поймали много рыбы и всю отдали бабушке.

2) Таня вскопала небольшую грядку и посадила на ней клубнику.

3) Стало сильнее пригревать солнышко и расцвели одуванчики.

4) Пришёл Миша домой и начал собирать робота.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Ветер внезапно налетел и промчался со свистом по полю.

2) Заря запылала пожаром и охватила полнеба.

3) Я согласился на его предложение и сел в тарантас.

4) Болезнь застала меня в гостинице и я послал за доктором.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАРТОЧКА 7

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвёл алым и влажным огнём.

2) На окнах бились о мутные стёкла и монотонно жужжали неугомонные мухи.

3) Я пошёл лесной тропинкой и повернул к полю.

4) Заря уже давно погасла и едва белел на небосклоне её последний слабый след.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Поздно вечером вернулся Вася домой и сразу же лёг спать.

2) Несколько дней подряд мы собирали и сушили белые грибы.

3) Тропинка обогнула овраг и вывела нас на широкий луг.

4) Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 8

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Лошадь стояла на реке по колени и лениво обмахивалась мокрым хвостом.

2) Трещали кузнечики и где-то рядом кричала перепела.

3) Я оглянулся и увидел человека лет пятидесяти.

4) Я отправился по тропинке и скоро дошёл до пасеки..

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Друзья собирались в поход и составляли маршрут своего путешествия.

2) Ребята прятались за выступом стены и боялись пошевелиться.

3) С парохода было видно два поля и деревеньку на холме.

4) Шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


КАРТОЧКА 9

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы.

2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя.

3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков.

4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Этот разговор продолжался ещё около часа и произвёл на Андрея глубокое впечатление.

2) Вдруг дверь кабинета скрипнула и в узком проёме показалось незнакомое лицо.

3) Плыть было тяжело и нерадостно.

4) Всё живое тянется к воде и стремится к жизни.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 10

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) В лесу и на полях всё было занесено снегом.

2) Я стал посещать музеи и читать книги.

3) В Сибири я любовался дремучими лесами и бездонными озёрами.

4) Пошёл дождь и озеро покрылось пузырями от капель.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Прошло несколько долгих минут и занавес начал подниматься.

2) Дедушка приехал на дачу весной и ни разу за лето не выезжал из дачного посёлка.

3) Щенок рос и с каждым месяцем становился всё крепче.

4) Мы вскарабкались на гору и сели на камни отдохнуть.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________





КАРТОЧКА 11

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Снег закрывал все предметы и белой пеленой одевал землю.

2) Прилетели птицы и наполнили своим пением лес.

3) Гроза отходила куда-то на восток и оттуда доносился рокот грома.

4) Филька разломил буханку хлеба и подал её лошади.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд.

2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок.

3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее.

4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 12

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Каминные часы громко бьют и играют старинный марш.

2) По комнате разносится запах хвои и яблочного пирога.

3) Снег падает мягкими хлопьями и мы ловим их в варежку.

4) Ночью снег запорошил все дорожки и скамейки в саду.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________



1) Поднялся сильный ветер и гнал волну до вечера.

2) У костра все пели песни и громко читали стихи.

3) Отец ухватил Настю за талию и высоко поднял девочку над головой.

4) Слышался шум ветра и бушевал на походной печурке старый чайник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА 13

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Я путешествовал по Кавказу и знакомился с его природой.

2) Солнце ещё не поднялось из-за гор и по долине плыли сизые клочья тумана.

3) Наелась собака досыта и с наслаждением улеглась на солнышке у моих ног.

4) Весело бежала Альма рядом с хозяином и далеко в лес не уходила

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Родник течёт по оврагу и впадает в озеро у нашей деревни.

2) Птицы разбудят окрестности и споют гимн новому утру.

3) Бобры строят плотины из сучьев и стволов деревьев.

4) Заморосил мелкий дождик и растаял снежный за́мок.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 14

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.

2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.

3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.

4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Рабочие перетаскивают с баржи брёвна и укладывают их на берегу.

2) Целый месяц мы шагали по горным тропам и карабкались по скалам.

3) Андрей остался в Крыму и собирался приехать не раньше сентября.

4) Подул северный ветер и за ночь на снегу образовался слой наста.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА 15

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Снег падал на землю и тут же таял.

2) Денис вчера купил новую книгу о пиратах и весь вечер читал её.

3) В лесу Шарик тут же отыскал нору с лисятами и громко залаял.

4) Пианист взмахнул руками и зал наполнился чудесными звуками рояля.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи.

2) Неподвижно стояли камыши и как будто дремали.

3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.

4) Приближался полдень и охотники решили сделать привал.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 16

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.

2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.

3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.

4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Присяду на камень и слушаю иволги плач.

2) С моря поднималась туча она походила на чёрный хребет.

3) Узкая дорога была покрыта снегом.

4) Лошадка его бежала недурно.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________





КАРТОЧКА 17

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Пёс спал в прихожей и охотно ел простую кашу.

2) Олеся выросла в деревне и в городской суете чувствовала себя неуверенно.

3) Огонь костра медленно разгорается и снова гаснет от сильного ветра.

4) Прозвенел третий звонок и зрители заняли свои места в зале.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Солнечный жар и блеск сменились прохладой ночи.

2) Неподвижно стояли камыши и как будто дремали.

3) Высоко поднялся и белеет полумесяц в бледных небесах.

4) Приближался полдень и охотники решили сделать привал.


____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 18

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Она резко поднялась со стула и вышла из комнаты.

2) Бесконечные холмы тянулись по сторонам и наводили скуку.

3) Встал он до рассвета и стал собирать на рыбалку удочки.

4) День угасал и стала надвигаться вечерняя темнота.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Поздно вечером вернулся Вася домой и сразу же лёг спать.

2) Несколько дней подряд мы собирали и сушили белые грибы.

3) Тропинка обогнула овраг и вывела нас на широкий луг.

4) Игорь толкнул калитку и друзья вошли в пустой палисадник.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА 19

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Наступает долгожданная весна и освобождает от снега деревья.

2) Радостно светит солнышко и быстро тает на полях снег.

3) Мы идём по лесу уже два часа и почти не ощущаем усталости.

4) Красивый и могучий дуб рос на высокой горе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Мокрая собачка сидела у подъезда и дрожала от холода.

2) Со скрипом открылась дверь и из дома вышел высокий человек.

3) Кукла вертится во все стороны и смешит ребят.

4) Клоуны любят радостный смех и громкие звуки оркестра.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 20

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Озеленители высаживают в скверах и парках деревья и кустарники.

2) Ветер играет лёгкой листвой деревьев и обнажает серебристую изнанку ивовых листьев.

3) Бабушка и мама варят из рябины варенье и засахаривают гроздья рябины в густом сиропе.

4) Долго висят на деревьях ягоды рябины и ими лакомятся зимующие птицы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Лесная мышь пробежала по снегу и скрылась под пнём в сугробе.

2) Взвиваются с полей в небо и исчезают в лучах рассвета лёгкие жаворонки.

3) В лесу недвижно стоят деревья и отбрасывают на снег лиловые тени.

4) Всё выше поднимается солнце и прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________




КАРТОЧКА 21

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Тёплый дождик пошёл ночью и моросил до самого утра.

2) Зимой под снежной шубой земля отдыхает и набирает силу.

3) Мороз постукивает по стволам деревьев и осыпается с них серебряный иней.

4) За ветреную и долгую ночь осенний сад сбросил на землю сухую листву.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра.

2) Искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки.

3) Золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом.

4) Цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 22

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Родничок вырывается из земли и прокладывает себе путь между кочками.

2) Звонко стрекочут кузнечики и на опушке ближнего леса воркуют горлинки.

3) Ранним утром капельки росы сверкали и переливались на зелёной траве.

4) Люди издавна относились к ласточкам с любовью и дали им ласкательное имя.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Густые кусты шиповника и жасмина растут в центре парка.

2) Опавшие листья прилипают к мокрым крышам и ступеням террасы.

3) В огород заскочила лохматая собака и помчалась через грядки к забору.

4) Громко барабанил град по крыше и стучался в окно дождь.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________




КАРТОЧКА 23

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Художник придумывал забавные истории и иллюстрировал их.

2) Художник нарисовал голову кошки с острыми ушками и длинными усами.

3) Поднимается пушистый хвост кошки и выгибается её спина.

4) Любопытная кошка всё время смотрит на работу художника и никуда не уходит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Тихо струится по земле ручеёк и колышутся над водой зелёные травинки.

2) В этих местах мы слушали соловья и собирали под дубками ландыши.

3) Возле самой тропинки пышно цветёт и пахнет мёдом медуница.

4) С восходом солнца одуванчики просыпаются и раскрывают свои золотые лепестки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 24

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Мы ловили на реке маленьких пескарей и готовили из них вкусную уху.

2) Цветущие кусты сирени и жасмина наполняли сад душистым запахом.

3) Небо заволокли тучи и тяжёлые капли дождя упали в дорожную пыль.

4) Весенняя гроза пролетела быстро и наполнила весь сад свежестью.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках.

2) Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники.

3) Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики.

4) Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________





КАРТОЧКА 25

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Неугомонные волны весело играют и бьются о берег.

2) Под лёгким ветерком море вздрагивает и покрывается мелкой рябью.

3) На палубе я греюсь на солнце и дышу свежим морским воздухом.

4) Солнце садится и розоватый отблеск его лучей ложится на жёлтый песок.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Рукодельница всё в доме прибрала и в печке обед приготовила.

2) Ленивица в постельке лежала и с боку на бок переваливалась.

3) Блики солнца заплясали по воде и вскоре появился на небе молодой месяц.

4) Гости не торопились к обеду и неспешно прогуливались в саду.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 26

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Тропинка петляет среди деревьев и поднимается на пригорки.

2) Восходит месяц и красным столбом отражается на другой стороне пруда.

3) Ночь уже ложится на горы и туман бродит по ущельям.

4) Густые тучи скрывают небо и почти нависают над нашими головами.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Поблагодарила Рукодельница старика за брошку и опять пошла за водой.

2) Захотела Ленивица такую же красивую брошку и колечко с бирюзой.

3) Замесила Рукодельница тесто для пирогов и затопила в доме печку.

4) Пироги вскоре зарумянились и Рукодельница вытащила их из печки.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА 27

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Мы бродили по лесу до сумерек и обошли все знакомые места.

2) Настя осторожно дышала на снежинки и они превращались в капли воды.

3) Дед проводил нас до опушки и показал тропинку к лесному озеру.

4) Снегири вытаскивали из снега веточки рябины и клевали алые ягодки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 28

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

2) Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

3) Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

4) Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Ранней весной набухли и надулись на деревьях и кустах смолистые почки.

2) Мёрзлые ягоды калины деревенские хозяйки парили в русских печах и готовили для ребят вкусное угощение.

3) Хлопочут около своих гнёзд скворцы и щёлкают в зарослях черёмухи соловьи.

4) От лёгкого ветерка колокольчики на лугу колышутся и неслышно звенят.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________



КАРТОЧКА 29

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) По дорожкам бегут муравьи и тащат насекомых во много раз больше себя.

2) Целый день и даже ночь муравьи строят своё жильё.

3) Вода скатывается с круглой крыши и поэтому дождика муравьи не боятся.

4) Муравьиные тропинки петляют в траве и потом разбегаются по лесу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Художник придумывал забавные истории и иллюстрировал их.

2) Художник нарисовал голову кошки с острыми ушками и длинными усами.

3) Поднимается пушистый хвост кошки и выгибается её спина.

4) Любопытная кошка всё время смотрит на работу художника и никуда не уходит.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 30

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) Дуб чувствовал свою силу в родной земле и лишь смеялся над ветром.

2) Ветер дул на дуб с разных сторон и гнул его к земле.

3) Могучий дуб врос в родную землю и крепко держался за неё корнями.

4) Полетел скорее ветер звать на помощь молнию и она откликнулась на его просьбу.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Синица перелетала с ветки на ветку и заглядывала в каждую щёлку на дереве.

2) Синицы и воробьи копошились у забора и отыскивали себе еду.

3) Звонкая птичья трель зазвучала в саду и все сразу заулыбались.

4) Утром Юра услышал первую песню синицы и написал об этом в своём дневнике.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________





КАРТОЧКА 31

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) На выставке мы рассматривали картины и слушали экскурсовода.

2) Одна картина мне особенно понравилась и я сфотографировала её на память.

3) Музейные смотрители следят за порядком в зале и за сохранностью экспонатов.

4) Я посетила книжную ярмарку и провела там более двух часов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) Вот уже появились душистые кисти на черёмухе и пышные гроздья на сирени.

2) У оврага цветёт земляника и в лесу распускаются ландыши.

3) С раннего утра и до позднего вечера не умолкают птицы.

4) Огромная туча надвигается на деревню и несёт по небу тёмные облака.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


----------------------------------------------------------------------------------------------------------

 


КАРТОЧКА 32

Ф. И. ________________________________





Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.


1) В сентябре и октябре в Подмосковье стояла золотая осень.

2) Ручейки у дороги напевали свою песенку и сообщали прохожим о весне.

3) Наступил долгожданный вечер и повсюду зажглись фонари.

4) Пришла ранняя весна и осветила ярким солнцем холодный город.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


1) На весеннем пригреве зацветают и ковром разрастаются подснежники.

2) Поют голосистые дрозды и с дерева на дерево перелетают шустрые синички.

3) Медленно кружатся в воздухе и падают на землю золотые листья берёз.

4) Ястребы селятся и строят свои гнёзда на высоких соснах.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя