СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал к уроку алгебры в 7 классе на тему "Решение задач с помощью линейных уравнений"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к уроку алгебры в 7 классе на тему "Решение задач с помощью линейных уравнений"»

УСТНАЯ РАБОТА


1 ряд.

Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.

Уравнение

Корень

Буква

9x – 56 = 5x



40 – 12x = 20 – 11x



15 – 8x = 2 – 9x



63 – 8n = n



15x – 12 = 8 + 10x



10y – 64 = –6y



25 – 9y = 5y + 11



8 – 5n = 10 – 4n





Таблица выбора ответов:

Корень

-13

7

20

4

-4

-2

1

-16

Буква

Т

Е

Н

Г

И

Л

А

Р



УСТНАЯ РАБОТА


2 ряд.

Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.

Уравнение

Корень

Буква

6x + 10 = 5x + 15



5n – 16 = 3n



10 – 9y = 70 – 6y



6m + 32 = 2m



16m – 5 = 15m – 10



7z + 40 = 3z



4y + 7 = 5y + 4



28 – 9m = –8 – 10m



Таблица выбора ответов:

Корень

-20

5

-10

-5

4

3

-2

-36

Буква

Г

Л

И

Р

А

Ф

О

М



УСТНАЯ РАБОТА


3 ряд.

Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.

Уравнение

Корень

Буква

10z + 7 = 9z + 5



56 – 9n = – 5n



35 – 11m = 3m +21



7n + 12 = 6n + 8



25 = 5y – 5



12z + 95 = –7z



60 – 11n = 20 – 10n



9m – 8 = 6m + 7





Таблица выбора ответов:

Корень

1

40

-2

19

14

5

-4

6

Буква

С

Т

Э

НЕН

К

А

П

О

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ

I. Задачи «о движении»


Скорость (v)

Время (t)

Расстояние (s)

I




II




Основные соотношения:

  1. Единицы измерения должны соответствовать друг другу:

м/с, с, м ; км/ч, ч, км.

  • Например, перевод минут в часы: а мин = а/60 ч !

2) v × t = s Þ t = s / v , v = s / t


II. Задачи «о движении по реке»

Вид движения

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние (s)

По течению

Х + У



Против течения

Х - У



Собственная

Х



Течение

У



Основные соотношения:

1) и 2) – такие же

3) v(по течению) = v(собственная) + v(течения)

v(против течения) = v(собственная) – v(течения)


III. Задачи «о совместной работе»


Время (t)

Производительность труда (w)

Работа (q)

1 работник




2 работник




Вместе




Основные соотношения:

  1. Единицы измерения времени – любые (одинаковые!)

  2. t × w = q Þ t = q / w , w = q / t

  3. w(1) + w(2) = w(Вместе)

  4. Вся работа = 1 или 100%.



IV. Задачи «о планировании»


Время (t)

Производительность труда (w)

Работа (q)

По плану




По факту




Основные соотношения:

1) и 2) – такие же

3) Единицы измерения работы – шт. (количество единиц продукции)


Другие типы задач

Некоторые формулы:







ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Составьте уравнения по условиям данных задач:


№ 1. Автомашина за 3,5 ч проехала на 10 км больше, чем мотоцикл за 2,5 ч. Скорость мотоцикла на 20 км/ч больше, чем скорость автомашины. Найдите скорость автомашины и скорость мотоцикла.


Скорость (v)

Время (t)

Расстояние (s)

Автомашина




Мотоцикл







№ 2. Лодка проплыла от одной пристани до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь занял у нее 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и расстояние между пристанями.

Вид движения

Скорость (v)

Время (t)

Расстояние (s)

Против течения




По течению




Собственная




Течение







№ 3. Через первую трубу бассейн можно заполнить за 20 ч, а через вторую - за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы?


Время (t)

Производительность труда (w)

Работа (q)

1 труба




2 труба




Вместе







№ 4. Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен был изготавливать по 24 детали в день. Однако он ежедневно перевыполнял норму на 15 деталей сверх плана и уже за 6 дней до срока изготовил 21 деталь сверх плана. Сколько деталей изготовил токарь?


Время (t)

Производительность труда (w)

Работа (q)

По плану




По факту







№ 5. В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!