Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал к уроку алгебры в 7 классе на тему "Решение задач с помощью линейных уравнений"»
УСТНАЯ РАБОТА
1 ряд.
Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.
Уравнение | Корень | Буква |
–9x – 56 = 5x | | |
40 – 12x = 20 – 11x | | |
15 – 8x = 2 – 9x | | |
63 – 8n = n | | |
15x – 12 = 8 + 10x | | |
–10y – 64 = –6y | | |
25 – 9y = 5y + 11 | | |
8 – 5n = 10 – 4n | | |
Таблица выбора ответов:
Корень | -13 | 7 | 20 | 4 | -4 | -2 | 1 | -16 |
Буква | Т | Е | Н | Г | И | Л | А | Р |
УСТНАЯ РАБОТА
2 ряд.
Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.
Уравнение | Корень | Буква |
6x + 10 = 5x + 15 | | |
– 5n – 16 = 3n | | |
10 – 9y = 70 – 6y | | |
–6m + 32 = 2m | | |
16m – 5 = 15m – 10 | | |
7z + 40 = 3z | | |
4y + 7 = 5y + 4 | | |
28 – 9m = –8 – 10m | | |
Таблица выбора ответов:
Корень | -20 | 5 | -10 | -5 | 4 | 3 | -2 | -36 |
Буква | Г | Л | И | Р | А | Ф | О | М |
УСТНАЯ РАБОТА
3 ряд.
Найдите устно корни каждого уравнения и впишите в третий столбец соответствующие им буквы.
Уравнение | Корень | Буква |
10z + 7 = 9z + 5 | | |
56 – 9n = – 5n | | |
35 – 11m = 3m +21 | | |
7n + 12 = 6n + 8 | | |
25 = 5y – 5 | | |
–12z + 95 = –7z | | |
60 – 11n = 20 – 10n | | |
9m – 8 = 6m + 7 | | |
Таблица выбора ответов:
Корень | 1 | 40 | -2 | 19 | 14 | 5 | -4 | 6 |
Буква | С | Т | Э | НЕН | К | А | П | О |
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ
I. Задачи «о движении»
| Скорость (v) | Время (t) | Расстояние (s) |
I | | | |
II | | | |
Основные соотношения:
Единицы измерения должны соответствовать друг другу:
м/с, с, м ; км/ч, ч, км.
Например, перевод минут в часы: а мин = а/60 ч !
2) v × t = s Þ t = s / v , v = s / t
II. Задачи «о движении по реке»
Вид движения | Скорость (v) | Время (t) | Расстояние (s) |
По течению | Х + У | | |
Против течения | Х - У | | |
Собственная | Х | | |
Течение | У | | |
Основные соотношения:
1) и 2) – такие же
3) v(по течению) = v(собственная) + v(течения)
v(против течения) = v(собственная) – v(течения)
III. Задачи «о совместной работе»
| Время (t) | Производительность труда (w) | Работа (q) |
1 работник | | | |
2 работник | | | |
Вместе | | | |
Основные соотношения:
Единицы измерения времени – любые (одинаковые!)
t × w = q Þ t = q / w , w = q / t
w(1) + w(2) = w(Вместе)
Вся работа = 1 или 100%.
IV. Задачи «о планировании»
| Время (t) | Производительность труда (w) | Работа (q) |
По плану | | | |
По факту | | | |
Основные соотношения:
1) и 2) – такие же
3) Единицы измерения работы – шт. (количество единиц продукции)
Другие типы задач
Некоторые формулы:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Составьте уравнения по условиям данных задач:
№ 1. Автомашина за 3,5 ч проехала на 10 км больше, чем мотоцикл за 2,5 ч. Скорость мотоцикла на 20 км/ч больше, чем скорость автомашины. Найдите скорость автомашины и скорость мотоцикла.
| Скорость (v) | Время (t) | Расстояние (s) |
Автомашина | | | |
Мотоцикл | | | |
№ 2. Лодка проплыла от одной пристани до другой против течения реки за 4 ч. Обратный путь занял у нее 3 ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Найдите собственную скорость лодки и расстояние между пристанями.
Вид движения | Скорость (v) | Время (t) | Расстояние (s) |
Против течения | | | |
По течению | | | |
Собственная | | | |
Течение | | | |
№ 3. Через первую трубу бассейн можно заполнить за 20 ч, а через вторую - за 30 ч. За сколько часов наполнится бассейн через обе эти трубы?
| Время (t) | Производительность труда (w) | Работа (q) |
1 труба | | | |
2 труба | | | |
Вместе | | | |
№ 4. Чтобы выполнить задание в срок, токарь должен был изготавливать по 24 детали в день. Однако он ежедневно перевыполнял норму на 15 деталей сверх плана и уже за 6 дней до срока изготовил 21 деталь сверх плана. Сколько деталей изготовил токарь?
| Время (t) | Производительность труда (w) | Работа (q) |
По плану | | | |
По факту | | | |
№ 5. В первом мешке в 2 раза больше муки, чем во втором. Когда из первого мешка взяли 30 кг муки, а во второй добавили 5 кг, то во втором стало муки в 1,5 раза больше, чем в первом. Сколько килограммов муки в двух мешках первоначально?