СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Раздаточный материал (карточки) для учащихся(ОВЗ) для 3-4 классов по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздаточный материал (карточки) для учащихся(ОВЗ) для   4 классов

по русскому языку

Просмотр содержимого документа
«Раздаточный материал (карточки) для учащихся(ОВЗ) для 3-4 классов по русскому языку»


















Раздаточный материал (карточки) для учащихся(ОВЗ) для 3-4 классов

по русскому языку


























Тема: «Организация работы с детьми с ОВЗ на уроках русского языка»


В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса.

В настоящее время дети с умственными и физическими отклонениями могут учиться в общеобразовательной школе.

Плюс: эти дети перестают чувствовать себя непонятыми, отрезанными от всего мира, они могут спокойно общаться со своими одноклассниками.

Минус: наличие в классе такого ребенка не совсем удобно для учителя. К таким детям нужен особый подход, поэтому учителю приходится искать другие методы и формы работы с детьми с ОВЗ


Поэтому я для себя определила актуальность выбранной темы следующим моментом : особенности формирования связной речи.

Исходя из этого, я поставила перед собой следующие цели и задачи:


Цели: развитие речи у детей с ОВЗ на уроках русского языка.

Задачи:

1. Изучить имеющуюся литературу по проблеме развития связной речи у детей с ОВЗ.

2. Активизировать знания по изученным правилам и орфограммам, с помощью карточек.

3. Добиться улучшения качества связной речи детей с ОВЗ.


У детей ОВЗ слабо развиты память и мышление, им трудно запомнить текст или выучить правило, у них низкий уровень зрительной памяти, рассеянное внимание, очень слабая техника чтения, низкое качество мыслительной деятельности, нарушение монологической речи. Они не могут выделить главное, обобщить, повторить. По темпераменту эти дети очень медлительны.

Для уроков русского языка я придумала индивидуальные карточки, на которых написаны правила и орфограммы с недостающими словами, также нужно привести примеры на данную тему. Глядя на такую подсказку ребенку легче вспомнить правило, а небольшие задания позволят, быстро с ним справиться. Учитель через некоторое время может спросить эти орфограмму и правила, учащийся опираясь на карточку отвечают монологом, приводя примеры.





Подлежащее и сказуемое – это __________ члены _________. Они составляют ________________ ______________.

Найди и подчеркни грамматическую основу:

Сверкают звезды. Светит луна.

На ночном небе ярко светит луна.


Однородными членами могут быть и ___________________, и __________________________ ____________ предложения.

Найди и подчеркни однородные члены предложения:


В вазе лежали яблоки, малина и земляника.

Обезьяна прыгала и кривлялась перед зеркалом.

Яркие, солнечные одуванчики росли на полянке.



Омонимы – это слова __________по значению, но одинаковые по _________ и _____________.

Соедини стрелкой слова – омонимы:

Бокс Овощ

Гранат Спорт

Петрушка Гранат


Синонимы – это слова, которые произносятся и пишутся _______, но имеют ___________ или ____________ значение.

Соедини стрелкой слова –синонимы:

Родник Воин

Старый Молодой

Солдат Ключ


Антонимы – это слова, которые имеют ___________________ значение.

Соедини стрелкой слова – антонимы:

Морозный Враг

Интересный Трудный

Друг Мороз


Корень – это ________ часть слова, в которой заключено общее _____________ значение всех однокоренных слов.

Приставка – это _________ часть слова, которая стоит перед ________ и служит для ________________ ____________.

Суффикс- это _________часть слова, которая стоит _______ ________ и служит для ______________ _________.

Окончание – это _____________ часть слова, которая служит для связи ____ в _________________ и ___________________.


Основа – это часть________ без ______________.

Выделите части слова:

Городок, городишко, городской, междугородный, пригород, загородный.




Разложи в нужную корзинку:

-ик -ек на- -ок под- об- -к- -ушк за- -ишк- -ник с- при- -ок



приставка

суффикс





Имя существительное – обозначает _____________, отвечает на вопросы________? ________?

Имя прилагательное – обозначает ____________ ___________, отвечает на вопросы ___________?___________? ______________? ___________?

Имя числительное - обозначает ____________ или порядок __________ при счете, отвечает на вопросы_____________? ______________?

Глагол – это ___________ или _____________ предмета, отвечает на вопросы __________________? _______________?____________________?

Местоимение – указывает на _________, но не ___________ его, отвечает на вопросы__________?____________?

Наречие – это ______________ часть речи, обозначает признак действия, отвечает на вопросы ___________?____________? _______________?____________?


Текст – это _____________, в котором_____ или _________ предложений. Предложения в тексте объединены ___________ и связаны ________. Бывают три вида текста:__________________,_________________,___________________.


Простое предложение – это такое ____________, в котором есть только ____________ грамматическая основа.

Сложное предложение – это такое ______________, которое состоит из __________________ предложений. В нем может быть _____ и ______ основ.

Определи виды предложений:

Листья опадают. Дует сильный ветер, листья опадают.


Разделительный мягкий знак пишется в _______ слова после букв, обозначающих согласные звуки, перед буквами е, ё, ю, я, и.

Определи звуки:

Здоровье, друзья, копьё, вьюнок, рысьи.

I I I I I

[ , ] [ , ] [ , ] [ , ] [ , ]


Проверяемое слово – это ______, в котором проверяется ______________, обозначающей ______________ гласный звук.

Проверочное слово – это _________, в котором _______________ буква обозначает _____________ _____________ звук.

П_ля - _________, гр_бной-____________, бр_вно - ___________, б_гун - __________, з_ма - ___________, гр_за - __________, зв_зда - ____________, м_довый - ___________.



Важное в работе с детьми с ОВЗ: ровный, выдержанный тон в разговорах с детьми. Спокойные,  уверенные движения,  отсутствие суетливости и самообладание дают огромный успех и педагогу и учащимся.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!