СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России" Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе:

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа: http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf .
  • Основной образовательной программы начального общего образования на период 2015-2019 гг. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от  28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы  от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1

Просмотр содержимого документа
«РП по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России" Раздел 3. Календарно-тематическое планирование»

Раздел 3. Планирование


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе:

  • Примерной основной образовательной программой начального общего образования, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. 1/15) [Электронный ресурс] // Реестр примерных основных общеобразовательных программ. Министерство образования и науки РФ — Режим доступа: http://www.edumonch.ru/obsh_obr/fgos/doc/poo.pdf .

  • Основной образовательной программы начального общего образования на период 2015-2019 гг. Принята на заседании Управляющего Совета школы, Протокол № 1 от 28.08.2015 г. Утверждена Приказом директора школы от 31.08.2015 г. № 01-05-1/180-1

  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

  • учебного плана школы на 2018-2019 учебный год

  • методического письма «об организации учебного процесса в начальной школе в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2018–2019 учебном году»»

  • авторской программы по литературному чтению Образовательной системы УМК «Школа России» Л. Ф. Климановой, М. В. Бойкиной, — М.: Просвещение, 2014, которая обеспечена УМК, включённого в Федеральный перечень учебниковна 2018-2019 учебный год

  • приказа Минобрнауки России от 26 января 2016 года №38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014г. №253

  • положения о рабочей программе школы, утвержденного приказом от 31.08.2016 01-05-1/155-1;

с учётом характеристики 4-б класса

В классе учатся 10 обучающихся: 3 девочки и 7 мальчиков. Дети подобраны в основном одного возраста: 2008 года рождения, но есть и 2007 г. р. Около 30% детей имеют низкий уровень познавательной активности, 40% - средним и 30% выше среднего. В классе занимаются 4 обучающихся, имеющие заключение ПМПК и рекомендации на обучение в специальном коррекционном классе. Для них адаптирована программа обучающихся по АООП НОО ОВЗ для детей с задержкой психического развития (ЗПР), на основе общеобразовательной программы «Школа России».

Продолжительность учебной нагрузки на уроке не превышает 40 минут.

Программа полностью соответствует объёму содержания образования в начальных классах общеобразовательной школы. При реализации программы для этих обучающихся осуществляется коррекционная направленность обучения учащихся. Учитываются особенности познавательных процессов данных учащихся:

1. Снижены показатели внимания: затруднения переключения, высокая помехонеустойчивость, снижены показатели сосредоточенности.

2. Продуктивность запоминания низкая. Лучше развита зрительная и кинестетическая память. Отсюда, на занятиях применяются частые повторения и закрепления материала, большое количество раздаточного материала, наглядности.

Низкий познавательный интерес и мотивация.

Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР:

  • новый материал строится и преподаётся предельно развёрнуто;

  • практическая деятельность учащихся сопровождается работой по схемам, таблицам, с раздаточным материалом;

  • систематически повторяется изученный материал для закрепления ранее изученного и полноценного усвоения нового;

  • выполнение письменных заданий предваряется анализом с целью предупреждения ошибок;

  • чередование видов деятельности, способствующих нормализации внимания;

  • составление домашнего задания в сторону малого объёма;

  • систематическая работа над развитием психических процессов;

  • материал подаётся небольшими дозами, с постепенным усложнением;

  • увеличено количество тренировочных упражнений по алгоритму для самостоятельной работы.



Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

На уроках литературного чтения решаются как общие с массовой школой, так и коррекционные задачи обучения детей. Важнейшими коррекционными задачами уроков чтения являются:

  • Преодоление пробелов в умениях и навыках, возникших в период занятий по курсу обучения грамоте, формирование правильного слогового чтения;

  • Формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения - сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

  • Формирование умений полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве, преодоление недостатков в развитии эмоционально-волевой сферы детей;

  • Развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

  • Преодоление недостатков в развитии речи учащихся, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

  • Развитие и расширение первоначальных знаний и представлений детей об окружающем мире, обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

  • Привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению, к литературному творчеству.

Произведения на каждом этапе должны быть доступны по объему, содержанию и лексическо - грамматической структуре. Материал для чтения в каждом классе позволяет поднять учащихся на новую ступень в умственном, нравственном, эстетическом, речевом развитии. Чтение произведений создает условия для воспитания в детях честности, доброты, уважения к старшим, любви к природе, труду. Учителю необходимо активно привлекать дополнительные учебные издания, детские книжки - «коллективки» с крупным шрифтом. При переходе к чтению по основным учебникам не следует гнаться за большим количеством предлагаемых произведений. Учитывая особенности чтения детей с ЗПР, отдельные тексты в пределах темы могут быть предметом углубленной работы, а другие использоваться для ознакомительного, внеклассного или самостоятельного чтения.

Развитие и совершенствование правильности, беглости, выразительности и сознательности чтения осуществляется в процессе систематического чтения и перечитывания целых произведений, отдельных отрывков из них, в ходе анализа произведений с использованием приема выборочного чтения и др.

При работе с текстами дети учатся отвечать на вопросу по тексту, рассказывать о своих наблюдениях в связи с прочитанным; формируется умение сравнивать то, что они узнали из текста с собственным опытом, наблюдениями и ранее прочитанными произведениями. Учащиеся овладевают умением сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно определять главную мысль произведения.

Детей необходимо постепенно, поэтапно переводить от умения работать над текстом с помощью учителя к умению работать самостоятельно. Дети обучаются элементарному анализу художественных произведений, практическому умению различать сказку, рассказ, статью, стихотворение, басню. Обучающихся специально готовят к работе над текстами. Подготовка заключается в создании ярких представлений о предметах, явлениях и событиях, описанных в текстах. Учитель стремится дать детям возможность опереться на собственный чувственный опыт, на непосредственные наблюдения в связи с читаемыми текстами. На уроках чтения постоянное внимание уделяется культуре речи учащихся, обогащению и активизации словаря.

Обязательным разделом работы над текстом является внеклассное чтение. Цель занятий внеклассным чтением – формировать умения, связанные с самостоятельной работой учащихся с книгой. Задачами этих уроков являются: знакомить учащихся с лучшими книгами, предназначенными для детского чтения, и с их авторами; воспитывать читательскую активность и любознательность; расширять и углублять знания, получаемые в классе по другим предметам; развивать индивидуальные интересы и склонности; обучать приемам работы с книгой, умению отбирать книги для чтения; представить учащимся детскую литературу, входящую в круг чтения современного младшего школьника, во всем ее разноообразии; сформировать интерес к книгам и положительное отношение к самостоятельному чтению. В круг самостоятельного чтения учащихся входят сказки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы и повести, научно-популярные произведения, правдиво и ярко отражающие жизнь, повествующие о моральной силе человека. Обязательным условием при руководстве самостоятельным детским чтением является развитие у учащихся умения использовать читательскую и языковую подготовку, полученную на уроках классного чтения, грамматики, правописания и развития речи, в том числе и умения ориентироваться в учебной книге, самостоятельно работать над заданиями к текстам, пользоваться оглавлением, находить произведения, близкие по тематике, жанру или авторской принадлежности. В систему уроков внеклассного чтения входят уроки-утренники, уроки-доклады, уроки-устные журналы, конференции.






Раздел

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1

Введение

Знакомство с учебником. Вводная статья

На уроке обучающийся сможет

– прогнозирова


ть содержание раздела;

– ориентироваться в учебнике по литературному чтению;

– применять систему условных обозначений при выполнении заданий;

– находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника;

– называть фамилии, имена и отчества писателей, произведения которых читали в 1– 3 классах;

– предполагать на основе названия содержание главы;

– пользоваться словарём в конце учебника.



2

Летописи, былины, сказания, жития

Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– выделять языковые средства выразительно­сти;

– понимать отдельные, наиболее общие особенности текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам);

– характеризовать связь произведений литературы с другими видами искусств.



3

Летописи, былины, сказания, жития

Сравнение текста летописи и исторических источников. Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения;

– понимать отдельные, наиболее общие особенности текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам);

– обнаруживать в тексте приметы конкретно - исторического времени, исторические и географические названия;

– сравнивать произведения живописи и литературы, определять общее настроение.



4

Летописи, былины, сказания, жития

Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения;

– понимать отдельные, наиболее общие особенности текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам);

– обнаруживать в тексте приметы конкретно - исторического времени, исторические и географические названия;

– сравнивать произведения живописи и литературы, определять общее настроение.



5

Летописи, былины, сказания, жития

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– понимать отдельные, наиболее общие особенности текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам);

– обнаруживать в тексте приметы конкретно - исторического времени, исторические и географические названия;

– сравнивать произведения живописи и литературы, определять общее настроение.



6

Летописи, былины, сказания, жития

Поэтический текст былины в пересказе

И. Карнауховой

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения;

– понимать отдельные, наиболее общие особенности текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам);

– обнаруживать в тексте приметы конкретно - исторического времени, исторические и географические названия;

– сравнивать произведения живописи и литературы, определять общее настроение.



7

Летописи, былины, сказания, жития

Сергий Радонежский – святой земли Русской

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения;

– понимать отдельные, наиболее общие особенности текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам);

– обнаруживать в тексте приметы конкретно - исторического времени, исторические и географические названия;

– сравнивать произведения живописи и литературы, определять общее настроение.



8

Летописи, былины, сказания, жития

Житие Сергия Радонежского

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения;

– понимать отдельные, наиболее общие особенности текстов былин, легенд, библейских рассказов (по отрывкам или небольшим текстам);

– обнаруживать в тексте приметы конкретно - исторического времени, исторические и географические названия;

– сравнивать произведения живописи и литературы, определять общее настроение.



9

Летописи, былины, сказания, жития

Оценка достижений

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– соотносить героев и названия прочитанных произведений;

– составлять план прочитанного произведения;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



10

Летописи, былины, сказания, жития

Проект «Создание газеты в газете к памятной дате»

На уроке обучающийся сможет

– работать в паре (группе);

– участвовать в работе над проектом;

– распределять роли;

– находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой;

– составлять рассказы об исторических событиях, передавая свое отношение к ним;

– подбирать книги, иллюстрации по теме;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



11

Чудесный мир классики

П.П. Ершов «Конек – Горбунок»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– воспринимать на слух звучащую речь (высказывание собеседника, чтение различных текстов);

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать нравственное содержание прочитанного.



12

Чудесный мир классики

П.П. Ершов «Конек – Горбунок»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок в темпе разговорной речи;

– определять жанр произведения;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



13

Чудесный мир классики

П.П. Ершов «Конек – Горбунок»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок в темпе разговорной речи;

– определять жанр произведения;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



14

Чудесный мир классики

А. С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



15

Чудесный мир классики

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– определять жанр произведения;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



16

Чудесный мир классики

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– определять жанр произведения;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



17

Чудесный мир классики

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– определять жанр произведения;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



18

Чудесный мир классики

М. Ю. Лермонтов «Дары Терека»

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



19

Чудесный мир классики

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб»

На уроке обучающийся сможет

– высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры;

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– определять жанр произведения;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– сравнивать мотивы русской и турецкой сказок;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.



20

Чудесный мир классики

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».

На уроке обучающийся сможет

– высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры;

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– сравнивать мотивы русской и турецкой сказок;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.



21

Чудесный мир классики

М. Ю. Лермонтов «Ашик – Кериб».

На уроке обучающийся сможет

– высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры;

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– сравнивать мотивы русской и турецкой сказок;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.



22

Чудесный мир классики

Жизнь и творчество Л.Н. Толстого. Л. Н. Толстой «Детство»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в обсуждении;

– высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры;

– называть произведения Л.Н. Толстого;

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– давать характеристику герою;

– сравнивать на основе прочитанных произведений жизнь сверстников прошлого с современной жизнью.



23

Чудесный мир классики

Л. Н. Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в обсуждении;

– высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры;

– называть произведения Л.Н. Толстого;

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.



24

Чудесный мир классики

А. П. Чехов «Мальчики»

На уроке обучающийся сможет

– читать рассказ по цепочке;

– высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры;

– называть произведения А.П. Чехова;

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– рассматривать разные мнения по поводу поведения Володи и его товарища с опорой на текст;

– сравнивать на основе прочитанных произведений жизнь сверстников прошлого с современной жизнью;

– выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.



25

Чудесный мир классики

А. П. Чехов «Мальчики»

На уроке обучающийся сможет

– читать рассказ по цепочке;

– называть произведения А.П. Чехова;

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– рассматривать разные мнения по поводу поведения Володи и его товарища с опорой на текст;

– сравнивать на основе прочитанных произведений жизнь сверстников прошлого с современной жизнью;

– выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.



26

Чудесный мир классики

А. П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

На уроке обучающийся сможет

– высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры;

– соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью;

– рассматривать разные мнения по поводу поведения Володи и его товарища с опорой на текст;

– сравнивать на основе прочитанных произведений жизнь сверстников прошлого с современной жизнью;

– выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений.



27

Чудесный мир классики

Оценка достижений

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



28

Поэтическая тетрадь № 1

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид…», «Как неожиданно и ярко…»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи;

– определять настроение поэта и лирического героя;

– находить средства художественной выразительности, сравнивать их, самостоятельно дополнять.



29

Поэтическая тетрадь № 1

А.А. Фет «Весенний дождь», «Бабочки»


На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



30

Поэтическая тетрадь № 1

Е. А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» А. Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



31

Поэтическая тетрадь № 1

И. С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Н. А. Некрасов «Школьник»

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



32

Поэтическая тетрадь № 1

Н. А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...». И. А. Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунина

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



33

Поэтическая тетрадь № 1

Слово как средство художественной выразительности. Стихи о природе русских поэтов

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



34

Поэтическая тетрадь № 1

Оценка достижений

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– читать стихи выразительно;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



35

Литературные сказки

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



36

Литературные сказки

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



37

Литературные сказки

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



38

Литературные сказки

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– характеризовать особенности народной и литературной сказки;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



39

Литературные сказки

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– осознавать, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений;

– находить народные мотивы в литературных сказках;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



40

Литературные сказки

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– осознавать, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений;

– находить народные мотивы в литературных сказках;

– сравнивать народные и авторские сказки;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



41

Литературные сказки

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– определять жанр произведения;

– осознавать, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



42

Литературные сказки

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– осознавать, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений;

– находить народные мотивы в литературных сказках;

– сравнивать народные и авторские сказки;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



43

Литературные сказки

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– осознавать, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений;

– находить народные мотивы в литературных сказках;

– сравнивать народные и авторские сказки;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



44

Литературные сказки

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– осознавать, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений;

– находить народные мотивы в литературных сказках;

– сравнивать народные и авторские сказки;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



45

Литературные сказки

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– осознавать, что сказка есть выражение общечеловеческих нравственных правил и отношений;

– находить народные мотивы в литературных сказках;

– сравнивать народные и авторские сказки;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка.



46

Литературные сказки

Оценка достижений. Контрольная работа за первое полугодие

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– соотносить героев и названия прочитанных произведений;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



47

Делу время – потехе час

Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– обсуждать природу смешного в литературном произведении;

– определять нравственный смысл произведения;

– характеризовать героя, анализируя его высказывания и поступки;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



48

Делу время – потехе час

Д/з Подготовить пересказ сказки. Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся отрывку. Рабочая тетрадь – задание №2 на стр. 58

Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– обсуждать природу смешного в литературном произведении;

– определять нравственный смысл произведения;

– понимать, как поступки характеризуют героев произведения; определять их нравственный смысл.



49

Делу время – потехе час

Подготовить пересказ текста от имени Дениса. Вспомнить или найти сведения о жизни и творчестве Драгунского.

Рабочая тетрадь – задание №2 на стр. 59

В. Ю. Драгунский «Главные реки»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– называть знакомые произведения В. Драгунского;

– обсуждать природу смешного в литературном произведении;

– характеризовать героя, анализируя его высказывания и поступки;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание прочитанного.



50

Делу время – потехе час

Подготовить выразительное чтение рассказа. Читать другие рассказы Драгунского. Рабочая тетрадь – задание №2 на стр. 61

В. Ю. Драгунский «Что любит Мишка»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– называть знакомые произведения В. Драгунского;

– обсуждать природу смешного в литературном произведении;

– характеризовать героя, анализируя его высказывания и поступки;

– читать вслух и про себя, осмысливая содержание прочитанного.



51

Делу время – потехе час

Прочитай с друзьями рассказа по ролям. Напиши мини-сочинение о прогульщике.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– обсуждать природу смешного в литературном произведении;

– определять нравственный смысл произведения;

– сопоставлять поступки героев по аналогии или по контрасту;

– выявлять авторское отношение к герою на основе анализа текста;

– составлять портрет героя прочитанного произведения;

– осваивать разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий.



52

Делу время – потехе час

Повторить произведения раздела.

В. В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел»

На уроке обучающийся сможет

– читать без ошибок, в темпе разговорной речи;

– обсуждать природу смешного в литературном произведении;

– определять нравственный смысл произведения;

– сопоставлять поступки героев по аналогии или по контрасту;

– выявлять авторское отношение к герою на основе анализа текста;

– составлять портрет героя прочитанного произведения;

– осваивать разные виды пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий.



53

Делу время – потехе час

Читать веселые рассказы о детях

Оценка достижений

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– соотносить героев и названия прочитанных произведений;

– составлять план прочитанного произведения;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



54

Страна детства

Подготовить выразительное чтение рассказа

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»


На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– многократно перечитывать текст с разными задачами;

– ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них;

– характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков.



55

Страна детства

Рабочая тетрадь – задание №1,2 на стр. 68.

Подготовить пересказ текста от лица главного героя.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Герои произведения


На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

– многократно перечитывать текст с разными задачами;

– определять нравственный смысл произведения;

– ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них;

– воспроизводить последовательность событий прочитанного произведения;

– характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков.



56

Страна детства

Перечитай текст. Придумай заглавие к каждой части текста Рабочая тетрадь- задания на стр. 69

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»


На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

– ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них;

– воспроизводить последовательность событий прочитанного произведения;

– характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.



57

Страна детства

Побеседуй с другом на тему «Я люблю слушать музыку».

Выполни задания в рабочей тетради на стр. 70

К. Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

– многократно перечитывать текст с разными задачами;

– определять нравственный смысл произведения;

– воспроизводить последовательность событий прочитанного произведения;

– характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение.



58

Страна детства

Составить план произведения. Подготовить творческий пересказ от лица мамы или папы. Нарисовать иллюстрации к тексту.

В рабочей тетради выполни задание №1 на стр. 71.

М.М. Зощенко «Ёлка»


На уроке обучающийся сможет

– участвовать в диалоге при обсуждении произведения;

– многократно перечитывать текст с разными задачами;

– определять нравственный смысл произведения;

– ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них;

– воспроизводить последовательность событий прочитанного произведения;

– характеризовать героев рассказа: что происходит в душе героев, что их волнует и что является мотивом их поступков.



59

Страна детства

Нет задания

Обобщающий урок «Страна детства»


На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– соотносить героев и названия прочитанных произведений;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать нравственное содержание прочитанного.



60

Страна детства

Нет задания

Оценка достижений

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и их авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– соотносить героев и названия прочитанных произведений;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



61

Поэтическая тетрадь № 2

Приготовиться к выразительному чтению.

В. Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи;

– определять настроение поэта и лирического героя;

– находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.



62

Поэтическая тетрадь № 2

Выразительно читать стихотворение

С. А. Есенин «Бабушкины сказки»

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



63

Поэтическая тетрадь № 2

Подготовить выразительное чтение стихотворений

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства»

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



64

Природа и мы

Приготовься пересказать историю Соболька и Приемыша. Рабочая тетрадь – задание №1 на стр. 74.

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– определять основную мысль рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



65

Природа и мы


Придумать, что случилось с Приемышем дальше. Рабочая тетрадь – задания №2,3 на стр. 76.

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



66

Природа и мы

Перечитать рассказ. Вспомнить рассказ Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



67

Природа и мы

Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса.

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



68

Природа и мы

Подготовить выразительное чтение рассказа. Рабочая тетрадь – задание №1 на стр. 78

М.М. Пришвин «Выскочка»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



69

Природа и мы

Выполнить задания в рабочей тетради на стр. 79

М.М. Пришвин «Выскочка»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



70

Природа и мы

О каких обитателях зоосада ведется речь в рассказе. Проведи исследование и заполни таблицу в рабочей тетради.

Е. И. Чарушин «Кабан»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



71

Природа и мы

Составь самостоятельно научно-познавательный текст об одном из обитателей зоосада. Сравни свой текст с текстом в энциклопедии.

Е. И. Чарушин «Кабан»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



72

Природа и мы

Что ты можешь рассказать об авторе этого произведения? Какой он человек? Как относится к природе? Где ты будешь искать информацию? Ответ запиши в «Рабочую тетрадь».

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



73

Природа и мы

Раздели текст на части. Озаглавь каждую из них. С помощью плана перескажи произведение от имени стрижонка Скрипа.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

На уроке обучающийся сможет

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл рассказа;

– сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



74

Природа и мы

Нет задания

Проект «Природа и мы». Оценка достижений

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– составлять рассказы животных;

– работать в паре (группе);

– участвовать в работе над проектом; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой;

– подбирать книги и иллюстрации по теме.



75

Поэтическая тетрадь № 3

Рассмотри репродукцию. Ответь на вопросы в «Рабочей тетради» и составь рассказ по картине.

Б. Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении Б. Пастернака

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– наблюдать за особенностями оформления стихотворной речи;

– определять настроение поэта и лирического героя;

– находить средства художественной выразительности; сравнивать их, самостоятельно дополнять.



76

Поэтическая тетрадь № 3

Приготовься выразительно читать в классе. Сравни репродукцию картину и стихотворение на стр. 117

Д. Кедрин «Бабье лето». С. Клычков «Весна в лесу». Картины весны и лета в их произведениях

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



77

Поэтическая тетрадь № 3

Выразительное чтение стихотворения.

Н. Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре в лирическом произведении

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



78

Поэтическая тетрадь № 3

Приготовься выразительному чтению стихотворения Есенина. Выполни задания в «Рабочей тетради» на стр. 90

С.А. Есенин «Лебедушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении

На уроке обучающийся сможет

– воспринимать на слух художественное произведение;

– читать стихи выразительно;

– сравнивать прозаическую и стихотворную речь: узнавать, различать, выделять особенности стихотворного произведения (ритм, рифма);

– определять основную мысль и тему стихотворного произведения;

– сравнивать произведения живописи, музыки и литературы, определять общее настроение;

– заучивать стихотворения.



79

Поэтическая тетрадь № 3

Принести на урок книги о Родине.

Оценка достижений

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и их авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– читать стихи выразительно;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



80

Родина

Подготовить выразительное чтение стихотворения. В «Рабочей тетради» выполнить задания №1-3 на стр. 93

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– воспринимать на слух художественное про изведение;

– читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков;

– понимать особенности поэтического текста;

– рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения;

– предполагать содержание произведения по его названию.



81

Родина

Приготовиться выразительно читать стихотворение в классе.

С.Д. Дрожжин «Родине».

Авторское отношение к изображаемому

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– воспринимать на слух художественное про изведение;

– читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков;

– понимать особенности поэтического текста;

– рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения;

– предполагать содержание произведения по его названию.



82

Родина

Выразительно читать стихотворение

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…».

Авторское отношение к изображаемому

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– воспринимать на слух художественное про изведение;

– читать стихи выразительно, передавая чувство гордости за своих предков;

– понимать особенности поэтического текста;

– рассказывать о своей Родине, используя прочитанные произведения;

– предполагать содержание произведения по его названию.



83

Родина

Выбрать понравившуюся тему проекта на стр. 140 и подготовить проект

Внеклассное чтение «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!». Проект «Они защищали Родину»

На уроке обучающийся сможет

– вступать в учебный диалог;

– составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение к Родине;

– работать в паре (группе);

– участвовать в работе над проектом; распределять роли; находить нужную информацию; представлять её в соответствии с заданной тематикой;

– подбирать книги по теме.



84

Родина

Нет задания

Оценка достижений

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и их авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– читать стихи выразительно;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



85

Страна Фантазия

Перечитать отрывок. В «Рабочей тетради» выполнить задания на стр. 97, 98

Е. С. Велтистов «Приключение Электроника»

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– определение особенностей фантастических произведений;

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл произведения;

– делить прочитанное произведение на части;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



86

Страна Фантазия

Составить рассказ «Наш друг Электроник». Записать в «Рабочую тетрадь».

Е. С. Велтистов «Приключение Электроника»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге;

– определение особенностей фантастических произведений;

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– понимать нравственный смысл произведения;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ;

– рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер.



87

Страна Фантазия

Перечитать отрывок. Нарисовать к нему иллюстрации.

К. Булычев «Путешествие Алисы»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге;

– определение особенностей фантастических произведений;

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.



88

Страна Фантазия

Как бы рассказала эту историю Алиса? Составь план. Запиши его в «Рабочую тетрадь».

К. Булычев «Путешествие Алисы»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге;

– определение особенностей фантастических произведений;

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.



89

Страна Фантазия

Подготовить рассказ о самом любимом фантастическом произведении, нарисовать иллюстрации

К. Булычев «Путешествие Алисы»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге;

– определение особенностей фантастических произведений;

– без ошибок читать целыми словами вслух и про себя;

– самостоятельно воспроизводить текст с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.



90

Страна Фантазия

Нет задания


Оценка достижений


На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и их авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– соотносить героев и названия прочитанных произведений;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.



91

Зарубежная литература

Перечитать текст. В «Рабочей тетради» выполнить задания на стр. 106

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

На уроке обучающийся сможет

– прогнозировать содержание раздела;

– вступать в учебный диалог;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– определять тему и основную мысль произведения;

– делить текст на части;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



92

Зарубежная литература

Подготовь краткий пересказ. Выполнить задания в «Рабочей тетради» на стр. 107

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– читать диалоги выразительно;

– пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



93

Зарубежная литература

Перечитать текст. Выполнить задания в «Рабочей тетради» на стр. 108

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– определять тему и основную мысль произведения;

– делить текст на части;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



94

Зарубежная литература

Раздели текст сказки на части. Составь план. Приготовься пересказать сказку по составленному плану.

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– читать диалоги выразительно;

– пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



95

Зарубежная литература

Выполни здания в «Рабочей тетради» на стр. 110

Г. Х. Андерсен «Русалочка»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– читать диалоги выразительно;

– пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



96

Зарубежная литература

Перечитать отрывок. Подготовить выразительное чтение


М. Твен «Приключения Тома Сойера»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– определять тему и основную мысль произведения;

– делить текст на части;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



97

Зарубежная литература

Подготовь рассказ о Томе, записав предварительно его в «Рабочую тетрадь» на стр. 111

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– читать диалоги выразительно;

– пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



98

Зарубежная литература

Перескажи текст от лица Тома

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– читать диалоги выразительно;

– пересказывать самые интересные эпизоды из произведений от лица героев произведений;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



99

Зарубежная литература

Какое впечатление произвела на девочку рождественская история? Запиши вои мысли в «Рабочую тетрадь».

Подготовить ответы на вопросы 1, 2 на с. 217 учебника

С. Лагерлёф «В Назарете», «Иисус и Иуда»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– определять тему и основную мысль произведения;

– пересказывать произведение;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



100

Зарубежная литература

Подготовиться к Обобщающему уроку раздела. Вспомнить авторов и произведения, изученные в данном разделе.

С. Лагерлёф «Святая ночь»

На уроке обучающийся сможет

– участвовать в учебном диалоге по обсуждению прочитанного;

– читать и воспринимать на слух художественное произведение;

– определять тему и основную мысль произведения;

– пересказывать произведение;

– характеризовать поступки героев произведения;

– составлять рассказ о герое, используя авторский текст;

– высказывать своё мнение о прочитанном произведении.



101

Зарубежная литература

Нет задания

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– соотносить героев и названия прочитанных произведений;

– определять последовательность событий;

– определять особенности художественного текста: своеобразие выразительных средств языка;

– понимать нравственное содержание прочитанного.



102

Зарубежная литература


Нет задания

Контрольная работа за второе полугодие

На уроке обучающийся сможет

– выполнять задания учебника и проверочной работы в рабочей тетради;

– выполнять задания творческого и поискового характера;

– называть произведения и их авторов изученного раздела;

– находить средства художественной выразительности в прочитанных произведениях;

– подбирать выражение из списка, которое наиболее точно выражает главную мысль текста;

– оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы.







Скачать

© 2019 259 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!