Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Формируемые УУД |
Организация учебной деятельности. Приветствие. | 1. Приветствует учеников Hello! How are you? 2. Проверяет готовность к уроку | Используют имеющиеся в запасе ЛЕ для приветствия учителя. | Коммуникативные: Умение употреблять в речи фразы речевого этикета. |
Мотивация к учебной деятельности. Актуализация знаний. Речевая разминка. | 1. Помогает обучающимся включиться в речевую деятельность. Let’s warm up. I’ve prepared a surprise for you. Under your desks you can find pieces of paper with sentences written in Russian on them. Read these sentences and try to translate them. | Взаимодействуют с учителем во время перевода предложений с карточек во фронтальном режиме. | Познавательная: Умение правильно формулировать ответы Регулятивная: Умение самостоятельно контролировать правильность использования речевых единиц, осуществлять взаимоконтроль в ситуации общения. Коммуникативные: Умение выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации. Личностные: Формирование учебной мотивации |
Определение темы урока | 1.Предлагает уч-ся определить тему урока (через просмотр видео ролика) Please, watch the video and guess what we will do at the lesson. 2. Подводит итог Yes, we will learn to write recipes today. | Смотрят видео. Высказывают предположения. -We will talk about food. -We will write recipes of different dishes. | Познавательная: Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока Личностные: Формирование чувства уважительного отношения к мнению других. Регулятивная: |
Целеполагание | 1.Выдвигает проблему для дальнейшего планирования действий на уроке. -Look at the blackboard. You can see some recipes written in Russian. Can you write them in English? -What should we do to write some recipe? | Высказываются по заданному вопросу. -No,we can’t because we don’t know some words and phrases. Составляют алгоритм действий, определяя этапы написания рецепта. -Firstly, we should learn new words. - Then we should use them in the sentences - Write the recipe -Present it to the class. | Познавательные: Развитие умений устанавливать связи между целью и ее мотивом и планировать свои действия. Регулятивные: Умение самостоятельно выделять и формулировать тему урока. Выделять то, что уже усвоено и то, что еще предстоит изучить. Коммуникативные: Умение обосновывать выбор точки зрения, уважительно относиться к мнению других учеников Личностные: Развитие умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. Первичное закрепление знаний. | 1.Показывает картинки с новыми словами (обозначение меры) -Try to guess about the meaning of the new words. 2. Отрабатывает с детьми произношение новых лексических единиц. -Repeat after me. 3.Предлагает запомнить за 1 минуту столько слов, сколько они смогут. -Remember as many words as you can. 4. Проверят запоминание. На доску поочередно выводятся сначала английский вариант слов, затем русский. 5. Детям раздаются карточки с предложениями, в которые они должны вставить новые слова. -Fill in the gaps with the new words. 6. Учитель предлагает осуществить взаимопроверку -Please, exсhange your papers with your neighbour and check each other 7. Учитель активизирует употребление новой лексики, используя прием «Inside-outside circle» | По картинкам догадываются о значении новых слов. Повторяют за учителем, следя за правильностью произношения. Дети дают перевод новых слов. Дети выполняют задания в индивидуальных карточках письменно. Осуществляют взаимопроверку. Дети образуют два круга (внешний и внутренний). Стоящие во внешнем круге, задают вопросы, во внутреннем отвечают. | Познавательные : Умение слушать и слышать. Развитие навыка уделять внимание произносительной стороне речи. Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственность за будущий результат. Умение адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку
Познавательные :Умение выбирать наиболее подходящий способ решения проблемы, исходя из ситуации Регулятивные: Развитие навыков взаимопроверки. Коммуникативные: Развитие навыков диалогической речи. Формирование коммуникативной компетентности.Умение выбирать ЛЕ, необходимые для общения в данной ситуации. Личностные: Развитие опыта рефлексивно-оценочной деятельности Коммуникативные: Развитие чувства успешности в ситуации общения. Умение отслеживать действия партнера Регулятивные: Умение следить за правильностью своих ответов и ответов других учащихся |
Изучение нового материала с первичным закреплением знаний | Показывает картинки с новыми словами (глаголы для описания процесса приготовления еды) -Try to guess about the meaning of the new words. 2. Отрабатывает с детьми произношение новых лексических единиц. -Repeat after me. 3.Предлагает запомнить за 1 минуту столько слов, сколько они смогут. -Remember as many words as you can. 4. Проверят запоминание. На доску поочередно выводятся сначала английский вариант слов, затем русский. 5. Детям раздаются карточки с предложениями, в которые они должны вставить новые слова. -Fill in the gaps with the new words. 6.Учитель предлагает осуществить самопроверку, выведя правильные ответы на доску. 7. Предлагает добавить слова к списку. Add some more words to the list. 8.Учитель активизирует употребление лексики используя прием «Round table» Детям предлагаются карточки, на которых они по кругу вписывают слова. После чего предложения зачитываются. | По картинкам догадываются о значении новых слов. Повторяют за учителем, следя за правильностью произношения. Дети дают перевод новых слов. Дети выполняют задания в индивидуальных карточках письменно. Осуществляют самопроверку. Дети смета в фронтальном режиме дают ответы Дети выполняют задание | Познавательные : Развитие навыка уделять внимание произносительной стороне речи. Личностные: Осознание смысла учения и понимание личной ответственность за будущий результат Коммуникативные: Формирование коммуникативной компетентности. Умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: Осознание качества и уровня усвоения Познавательные: Осуществление осознанного построения речевого высказывания Познавательные: Умение применять навыки самоконтроля и самокоррекции Познавательные: Осуществление осознанного построения речевого высказывания Коммуникативные: Умение сотрудничать с другими людьми, умение слушать и слышать Умение решать учебные проблемы, возникающие в ходе групповой работы |
Практикум | 1.Учитель раздает детям картинки с этапами приготовления блюда. Детям дается задание расставить их в правильном порядке и написать рецепт. | Дети работают в группах. Представляют его классу. | Регулятивные: Способность к волевому усилию Коммуникативные: Умение сотрудничать с другими людьми. Познавательные: Умение выражать свои мысли, строить высказывание в соответствие с задачами коммуникации |
Рефлексия Оценивание | Совместно подводит итоги практической деятельности, анализирует и оценивает деятельность обучающихся на уроке, в соответствии с поставленной целью в начале урока. Осуществляет комментированное оценивание. -If you liked the lesson, show me your thumb turned up. If you disliked the lesson show me your thumb turned down. | Анализируют свою деятельность на уроке (самоанализ, самооценка) Дети показывают свое отношение к уроку. На доске дети выбирают и делают пометку напротив одного из высказываний I’ve learnt and can teach others I’ve learnt but I’m not sure I should work harder | Познавательные: Умение рассуждать, делать выводы, анализировать Коммуникативные: Принимать разные точки зрения на проблемы, суждения одноклассников Регулятивные: Умение выделить и осознать, что усвоено и что необходимо доработать. Регулятивные: Умение осуществлять саморефлексию |
Домашнее задание | Учитель дает задание написать и оформить свой рецепт | Осуществляют выбор домашнего задания. | Регулятивные: Определяют план деятельности по реализации учебной задачи Самоопределение |
Этапы урока, целевые ориентиры, время | Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов | Деятельность учителя | Деятельность учеников и возможные варианты ответов | Планируемые результаты, формирование УУД |
Задания базового уровня | Задания повышенного уровня | предметные | личностные, метапредметные |
I. Мотивация к учебной деятельности ( 2 мин). Цели: сфокусировать внимание учащихся на объекте обсуждения урока, вызвать интерес к сотрудничеству | Look at the screen and guess: Who are the people?
What do they have in common? | | А) С помощью презентации (Приложение 1 слайд 1) демонстрирует портреты знаменитых людей (А.С. Пушкин, У. Шекспир, У. Дисней) и просит угадать эти личности. Б) Побуждает учеников найти понятие (фразу), которое объединяет всех этих людей.
| Распознают знаменитых людей по иллюстрациям и дают свои варианты ответов
Выявляют основной признак, по которому объединены портреты (famous people) | Актуализация культурологических знаний. Восприятие информации на слух с помощью зрительной опоры | Личностные: восприятие факта культуры как ценности Метапредметные: понимание запрашиваемой информации; высказывание суждения; определение существенных признаков
|
II. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (2 мин). Цель: Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи | Read the headline of the lesson. Who is he?
Read the tasks in Ex 5 and 6 p/ 70. Find the key-words in these tasks | | Предлагает обсудить заголовок урока. Обращает внимание учащихся на рисунок и фокусирует его на объект обсуждения Акцентирует внимание на упражнениях для домашнего задания и побуждает учеников совместно определить цель и задачи урока (Приложение 1, слайд 2) | Читают заголовок «Famous First», отвечают на вопрос о картинке (Walt Disney)
Читают задания (упр 5, 6 с 70) и находят ключевые понятия ( a famous person in the past; make notes/ write short biography). Высказывают предположения чему они должны научиться к концу урока. | Строить простые высказывания - предположения | Личностные: Принятие и сохранение учебной цели и задач Метапредметные: Определение учебной задачи и способой её достижения
|
III. Актуализация знаний ( 3 мин). Цель: Пред-текстовый этап. Выявление области культурологического знания/незнания. | How much do you know about Walt Disney? Try to complete the sentences. |
| Побуждает учеников заполнить пропуски в предложениях, опираясь на известные им факты или сделать предположения. | Выполняют тестовое задание с вариантами ответа о фактах биографии У. Диснея (4 вопроса) | Применять умения поискового чтения, | Личностные: уважение к культурным ценностям Метапредметные: прогнозировать содержания текста с опорой на фоновые знания |
IV. Открытие нового знания Текстовый этап. ( 7 мин). Цель: Анализ текста (его структуры, выявление видо-временных форм | Listen, read and check
| Find sentences in text to prove your answer
| Включает аудозапись текста и просит учеников найти в тексте правильные ответы. | Слушают текст и проверяют выполненное задание
| Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов.
Находить в тексте нужную/интересующую/ информацию Распознавать и использовать в речи Past Simple | Личностные: определять ценностные ориентиры Метапредметные: умения выделять основную мысль частей текста; высказывать суждения, подтверждать их фактами |
Read and label the paragraphs with the headings. | Explain your answer | Дает задание подобрать подзаголовки текста к каждому абзацу. | Подбирают подзаголовки текста |
Look through the text and find all verbs in past form | | Акцентирует внимание на распознавании глаголов в Past Simple. В произвольном порядке фиксирует карточки со словами на доске. | Ученики, просматривая текст, последовательно называют найденные глаголы. |
V. Применение нового знания (2 мин). Цель: развитие навыков распознавания и использования в речи форм в Past Simple; | Divide all these verbs into two columns (RV & Irr.V) | | Актуализирует знания учащихся о правильных и неправильных глаголах | Ученик у доски расставляет глаголы в 2 столбика, а класс наблюдает и контролирует правильность выполнения задания. | Актуализировать знания грамматического материала | Коммуникативные: воспринимать ответы учащихся Метапредметные: выявлять свойства объекта |
Двигательная пауза ( 2 мин). Цель: Здоровьесберегающая | Choose any verb in past form and write its 1st form. | | Мотивирует учеников к двигательной активности через выполнение практической задачи | Все ученики группы динамично подходят к доске и выполняют задание | Актуализировать знания грамматического материала | Личностные: принятие ценности ЗОЖ Метапредметные: взаимодействовать друг с другом |
VI. Конструирование нового способа действия. После текстовый этап. ( 10 мин). Цель: Построение ориентированной основы нового способа действия | Put these signs in order and make a scheme of Wh-question. | | Выдвигает проблему по созданию опорной схемы специального вопроса. Акцентирует внимание на форме глагола-сказуемого в Past Simple | Ученик составляет схему вопроса, опираясь на знания, полученные ранее (приложение 2) | Фиксировать в графические модели словестные грамматические правила | Личностные: принимать и сохранять учебную задачу Метапредметные: систематизировать информацию, строить опорные схемы |
Match words in order and make 4 questions. Use words and phrases in chat for your ideas. | Make 4 questions about biography Walt Disney. Use words and phrases in chat for your ideas. | Побуждает учеников составить вопросы к тексту (по схеме) предлагает разноуровневые задания | Выбирают карточку с упражнением по своим возможностям и составляют вопросы, опираясь на схему (Приложение 3) |
VII. Применение общего способа действия для решения частных задач ( 5 мин). Цель: Развитие навыков диалогической и письменной речи | Use the questions which you’ve made and talk about W. Disnay | | Организует учебное взаимодействие учеников (группы/ пары) для ведения диалога-расспроса. | Осознанно строят речевые высказывания, опираясь на фактический материал текста | Вести диалог- расспрос; составлять план на основе прочитанного; делать краткие записи | Личностные: осознавать себя частью мировой культуры Метапредметные: составлять простой план; сравнивать полученные результаты с учебной задачей |
Look through the text and think about stages of biography Make notes under the headings about biography W. Disnay | | Организует учебное исследование для составления плана биографии и выделения значимых культурологических фактов | Составляют план биографии и делают краткие записи по плану в формате factfile (Приложение 1, сайд 3) |
VIII. Контроль на этапе окончания учебной темы ( 3 мин). Цель: Контроль и коррекция | Share your ideas and read your factfile (line by line). And compere with mine. | | Проверяет выполнение письменного задания. Предъявляет план-образец для сравнения | Зачитывают краткие записи и сравнивают с образцом (Приложение 1, сайд 4) | Строить краткие устные высказывания | Личностные: соотносить собственную деятельность с деятельностью других Метапредметные: уметь выделять главное, делать краткую запись |
IX. Рефлексия ( 2 мин). Цель: Подведение итогов | Take a check-list and put a tick in the column how you value your work at the lesson. | | Побуждает учащихся отрефлексировать свою деятельность и заполнить оценочные карты | Заполняют чек-листы, просчитывают балл Приложение 4 | Умение работать с таблицами | Личностные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности Метапредметные: систематизировать информацию |
X. Задание на дом ( 2 мин). Цель: Практика нового способа действия | Think of a person of the past and make notes in factfile | Write a short biography of a famous person in past (60 -80 words) | Объясняет выполнение домашнего задания. Акцентирует внимание на его вариативности | Записывают в дневник. Задают уточняющие вопросы | Применение полученных знаний в новой ситуации по аналогии | Личностные: уважение к культуре страны и мировой истории в целом Метапредметные: систематизировать информацию |